Формирование коммуникативных УУД на логопедическом занятии
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Зорникова Валентина Владимировна

план-конспект логопедического занятия с примерами УУД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  План –конспект логопедического занятия.

Тема: Парные согласные  З – С . Оглушение.

Цель: Дифференцировать  З- С на слух и при письме. Закрепить умение учащихся  проверять парные согласные в словах.

Этапы и содержание занятия

Коммуникативные УУД

Ход занятия.

1.Организация.

Упражнение в суждении:

Сядет тот, кто скажет без чего не бывает: арбуза, зимы, ёлки, лета, книги. Ответ должен быть полным.

2. Введение в тему занятия.

Сегодня мы будем работать с парой согласных З – С.

Скажите , какие звуки обозначаются этими буквами?

                      - Предполагаемый ответ:  / З  С / и /ЗЬ СЬ/

3. Актуализация знаний.

Дайте им характеристику . Дети по очереди выходят к доске и дают характеристику звуков по таблице.

Назовите сходство.

                    - Предполагаемый ответ:  согл., парн.,тв., мягк..

Назовите различия.

        - Предполагаемый ответ:  З – звонкий, а С – глухой.

Давайте потренируемся различать звуки /з/, /с/ в словах. Пиши только те слова, где услышишь глухой звук /С/.

- Что ты сейчас будешь делать?

Диктовка: Сливы, корзина, весло, золото, розовый, весна.

Проверка.

А сейчас пишем только те слова, где есть звонкий звук /З/.

- Что ты сейчас будешь делать?

Диктовка:  Редиска, музыка, пастух, зелёный, краска, морозы.

Проверка.

  1. Низкий уровень

Найди слова с оглушением, подчеркни их :

Шёл долговяз , в сыру землю увяз.

  1. Низкий уровень

Найди слова с оглушением, подчеркни их :

Не смотри вниз. Голова закружится.

  1. Средний уровень

Найди слова с оглушением, подбери к ним проверочные: Какой мороз! Дерёт до слёз.

  1. Средний уровень

          Найди слова с оглушением, подбери к ним  проверочные:

Вот какой у нас арбуз, замечательный на вкус.

  1. Высокий уровень

Найди слова с оглушением, подбери к ним проверочные:

Тополь высокий, а шиповник низкий.

  1. Высокий уровень

Найди слова с оглушением, подбери к ним проверочные:

Река широкая, а ручей узкий.

Ответы на вопросы в точном соответствии с инструкцией;

Ответы на вопросы с адекватным использованием  усвоенной терминологии;

Формулирование задания при выполнении коллективных работ

Оценка ответов своих товарищей (в роли руководителя )

Формулирование задания при выполнении коллективных работ

Оценка ответов своих товарищей (в роли руководителя )

4.. Изучение  новой темы.

На доске солво «Глаз».Произнесите по звукам слово «глаз».

        - Предполагаемый ответ:  /г л а с/

Найдите разницу между написанием и произношением .

        - Предполагаемый ответ: пишем «З», а слышим «С».

Это явление т. е. , когда пишется «з» , а слышится «с» называется  «оглушение».Чтобы не сделать ошибку при письме надо такие слова проверять. Я познакомлю вас с несколькими способами проверки.

Они на доске: 1.  один – много

                           2.  назови ласково

                           3.  какой?

                           4.  что делать?

                           5.  где?

                           6.  чем?

Давайте вместе со мной проверим слово «глаз» всеми способами: : 1.  один – много                 глаза

                           2.  назови ласково           глазик

                           3.  какой?                           глазастый

                           4.  что делать?                  глазеть

                           5.  где?        в глазу

                           6.  чем?                               глазом

Во всех проверочных словах чётко слышим «з» , значит и в слове глаз пишем  «з».

Работа у доски . Ученики работают по очереди.

Слова: Мороз, нос, пояс, арбуз, груз, компас, заказ, вкус, каприз, водолаз.

Проверка.

Работа по карточкам. Карточки разного уровня сложности. Ученик сам выбирает уровень.

Примеры:

  1. Низкий уровень

Найди слова с оглушением, подчеркни их :

Шёл долговяз , в сыру землю увяз.

Не смотри вниз. Голова закружится.

  1. Средний уровень

Найди слова с оглушением, подбери к ним проверочные: Какой мороз! Дерёт до слёз.

Вот какой у нас арбуз, замечательный на вкус.

  1. Высокий уровень

Найди слова с оглушением, подбери к ним проверочные:

Тополь высокий, а шиповник низкий.

Река широкая, а ручей узкий.

Проверка.

  1. Итог занятия.

-Что мы научились делать сегодня?

- Предполагаемый ответ: Находить слова с   оглушением и проверять их.

Применение инструкции, схемы  по ходу  учебной работы;

 

Оценка ответов своих товарищей (в роли руководителя )

Ответы 2-3 фразами (начало формирования связного высказывания);

  1. Низкий уровень

Найди слова с оглушением, подчеркни их :

Шёл долговяз , в сыру землю увяз.

  1. Низкий уровень

Найди слова с оглушением, подчеркни их :

Не смотри вниз. Голова закружится.

  1. Средний уровень

Найди слова с оглушением, подбери к ним проверочные: Какой мороз! Дерёт до слёз.

  1. Средний уровень

          Найди слова с оглушением, подбери к ним  проверочные:

Вот какой у нас арбуз, замечательный на вкус.

  1. Высокий уровень

Найди слова с оглушением, подбери к ним проверочные:

Тополь высокий, а шиповник низкий.

  1. Высокий уровень

Найди слова с оглушением, подбери к ним проверочные:

Река широкая, а ручей узкий.

 1.  один – много

 2.  назови ласково

 3.  какой

 4.  что делать?

 5.  где?

 6.  чем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование фонематического восприятия на логопедических занятиях с помощью тренажёра «Дэльфа 142.1»

представление логопедического тренажёра ДЕЛЬФА - 142. помогает коррегировать устную и письменную речь у детей с  речевой патологией....

Формирования коммуникативных навыков на логопедических занятиях у учащихся с ограниченными возможностями здоровья ( задержкой психического развития).

Методические приемы формирования коммуникативных компетенций у учащихся с ограниченными возможностями здоровья на логопедических занятиях....

Статья "Формирование орфографической зоркости на логопедических занятиях"

Формирование орфографической зоркости на логопедических занятиях у учащихся начальных классов....

Формирование навыков самоконтроля на логопедических занятиях

Методический материал для логопедов, работающих с учащимися начальной школы.В материале отражены этапы формирования и контроля навыков языкового анализа и синтеза у учащихся начальной школы....

Формирование речевого дыхания на логопедических занятиях________________________________________

Формирование речевого дыхания на логопедических занятиях Цель дыхательных упражнений – научить детей быстро, бесшумно производить вдох и рационально, экономно расходовать воздух на выд...

Формирование коммуникативных умений на внеурочных занятиях по ИЗО.

Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.Без этого – он засушенный цветок!»...

Формирование регулятивных УУД на логопедических занятиях у учащихся с ОВЗ

В данной статье рассматривается формирование регулятивных УУД на логопедических занятиях у учащихся с ОВЗ....