Формирование фонематического восприятия на логопедических занятиях с помощью тренажёра «Дэльфа 142.1»
презентация к уроку по логопедии (3 класс) по теме

 Пушкарёва Светлнана Николаевна

представление логопедического тренажёра ДЕЛЬФА - 142. помогает коррегировать устную и письменную речь у детей с  речевой патологией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ped._chtenie.ppt1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование фонематического восприятия на логопедических занятиях с помощью тренажёра «Дэльфа 142.1»

Слайд 2

Логопедический тренажёр «Дельфа – 142.1» представляет собой компьютерную приставку, работающую под управлением программы по коррекции устной и письменной речи детей с речевой патологией.

Слайд 3

Основной целью компьютерного тренажёра- это дидактическое обеспечение процесса коррекции речи на логопедических занятиях. Т ренажёр позволяет: Внести игровые моменты в процесс коррекции речевых нарушений; Многократно дублировать необходимый тип упражнений и речевой материал; Использовать различный стимульный материал – картинки, буквы, слоги, слова, предложения, звучащую речь. Работать на разных уровнях сложности в зависимости от возможностей ученика; Одновременно с логопедической работой осуществлять коррекцию восприятия, внимания, память.

Слайд 4

Упражнение «Картинки». Языковой материал, отобранный в упражнении предполагает организацию работы по дифференциации. В задачу данного упражнения входит различение оппозиционных пар согласных, включатся формирование навыка выделения первого согласного звука в слове.

Слайд 5

Упражнение «Сортировка слов с пропущенными буквами». Это упражнение направлено на отработку навыка различения оппозиционных звуков и соответствующих им букв вначале слова.

Слайд 6

Упражнение «Грузовик». Используется для автоматизации умение дифференцировать твёрдые согласные по признаку «звонкость – глухость» в начале слова на усложнённом материале.

Слайд 7

Упражнение «Конструктор» Это упражнение формирует умения дифференцировать оппозиционные согласные в середине слова. Рекомендуется сначала отработать данное упражнение на сохранных парах согласных.

Слайд 8

Упражнение «Тим и Том». Это упражнение направлено на формирование навыка звукового анализа, в первую очередь предлагается материал, направленный на выделение мягких и твёрдых согласных.

Слайд 9

Упражнение «Прятки». Предлагается три варианта этого упражнения. В первом варианте пропущена одна буква в любом месте слова; Во втором – две буквы первая и последняя; В третьем варианте задано только количество букв. Предусмотрено два режима работы – аудирование и самостоятельное восстановление слов с опорой на предметные картинки.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ТЕМА: ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ как одно из условий успешного овладения письменной речью.

В данной работе описана проблема недоразвития фонематического восприятия у младших школьников, теоретическое обоснование данного вопроса и практический материал для решения поставленных задач. В прило...

Приложение к проекту "Формирование фонематического восприятия у младших школьников..." Конспекты занятий

Представлены конспекты логопедических занятий для 1 класса и использованием здоровьесберегающих технологий (биоэнергопластика, фонетическая ритмика, кинезиология)...

Формирование фонематического восприятия у младших школьников.

Статья, в которой учитель начальных классов делится своим опытом работы по формированию фонематического восприятия у младших школьников....

«ФОРМИРОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ И ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

В работе представлены теоретические подходы к проблеме формирования фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза у младших школьников с нарушениями речи на примере логопеди...

Работа по формированию фонематического восприятия у первоклассников с общим недоразвитием речи III – IV уровня.

Методическая разработка по формированию фонематического восприятия у обучающихся 1 класса с ОНР III-IV уровня...