Использование кинезиологических упражнений на логопедических занятиях. Презентация
презентация к уроку по логопедии

Сизинцева Ирина Михайловна

Кинезиология—  наука о развитии умственных способ­ностей и физического здоровья через определенные двига­тельные упражнения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование кинезиологических упражнений на логопедических занятиях.

Слайд 2

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Кинезиологические упражнения - комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, при котором полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы.

Слайд 3

Цель кинезиологии : развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Слайд 4

Задачи кинезиологических упражнений: синхронизация работы полушарий; развитие моторики; развитие психических процессов; развитие речи; снятие эмоционального напряжения; создание положительного эмоционального настроя; профилактика дислексии и дисграфии .

Слайд 5

У ребенка улучшается: Звукопроизношение; Фонематические процессы; Лексико-грамматический строй речи.

Слайд 6

Кинезиологические приемы: артикуляционные упражнения; дыхательные упражнения; упражнения на звукоразличение ; сопряженная гимнастика; упражнения, направленные на развитие мелкой и общей моторики.

Слайд 7

Кинезиологические упражнения для коррекции звукопроизношения. «Свеча»; «Дышим носом» «Ныряльщик» и другие

Слайд 8

Упражнение «Свеча» Сидя за партой представь, что перед тобой стоит большая свеча, сделай глубокий вдох и постарайся одним выдохом задуть свечу. А теперь представь перед собой 5 маленьких свечек. Сделай глубокий вдох и задуй эти свечи маленькими порциями выдоха.

Слайд 12

Упражнение «Колечко» Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный, мизинец.

Слайд 13

«Кулак, ребро, ладонь» Ребенок сидит. Руки находятся на плоскости стола. Три положения руки последовательно сменяют друг друга: сжатая в кулак ладонь, положение ладони ребром на плоскости, положение ладони на плоскости стола.

Слайд 14

«Перекрестное марширование » Шагать высоко поднимая колени, попеременно касаясь правой и левой рукой колено противоположной ноги.

Слайд 15

Упражнения позволяют: Подготовить органы артикуляции к постановке звуков; Формировать правильное речевое дыхание; Автоматизировать поставленные звуки.

Слайд 16

Кинезиологические упражнения для коррекции фонематического слуха. Позволяют: Дифференцировать звуки; Формировать звукослоговой анализ и синтез слов.

Слайд 17

Упражнение «Солдат и тряпичная кукла» Отработка твердых и мягких согласных звуков.

Слайд 18

Игры с ладошками. Координация движений; Синхронизация работы полушарий головного мозга; Проработка ритма речи; Развитие памяти и внимания;

Слайд 19

Звуковой анализ и синтез слов. Упражнение «Перекрестное марширование . (выполняя ритмичные действия дети проговаривают слова по слогам) Упражнение «Ладошки»

Слайд 20

«Логопедические ладошки» Процесс обучения начинается с анализа слога, составление его звуковой схемы. После подробного анализа ребенок переносит зрительно схематический образ слога или слова в последовательную цепочку движений.

Слайд 21

Кинезиологические упражнения по коррекции лексико-грамматического строя речи. Обогащение, уточнение, дифференциация словаря; Навыки словоизменения и словообразования; Развитие связной речи.

Слайд 22

Упражнение «Рыба, птица, зверь» Дети стоят в кругу. Логопед указывает на каждого ребенка и произносит «Рыба, птица, зверь, рыба, птица, зверь». Тот игрок, на котором остановилась считалка, должен назвать и изобразить соответствующего животного.

Слайд 23

Запомните, что неподвижный ребёнок не обучаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кинезиологических приёмов в логопедической работе.

Кинезиология  уделяет особое внимание таким упражнениям, в которых используются одновременные разнотипные движения рук. Регуляция таких движений осуществляется на уровне головного моз...

Презентация-доклад "Использование кинезиологических упражнений с детьми, имеющими нарушения речи"

В презентации-докладе рассказывается об использовании кинезиологических упражений с детьми, которые имеют нарушения речи...

«Использование кинезиологических упражнений на коррекционных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи» с презентацией

познакомить педагогов с кинезиологическим методом через организацию системы специальных движений, упражнений и  психотехнических приемов при подготовке детей с нарушениями речи к школе....

«Использование кинезиологических упражнений в физкультминутках на занятиях с детьми с интеллектуальной недостаточностью»

Данна презентация освещает, на мой взгляд, очень важные вопросы психологического развития детей с интеллектуальными недостатками. В настоящее время с такого рода проблемами встечается практически ...

Значение кинезиологических упражнений на логопедических занятиях

Значение кинезиологических упражнений на логопедических занятиях...

Кинезиологические упражнения на логопедических занятиях (картотека)

Кинезиология — это наука о развитии умственных способностей и достижении физического здоровья через двигательные упражнения. Она включает в себя комбинацию теоретических и практических знан...

Использование нейропсихологических упражнений на логопедических занятиях

В презентации показаны наиболее распространенные и эффективные  нейропсихологические упражнения, используемые на логопедических занятиях....