Роль домашнего задания в самообразовании школьника
статья по логопедии
«Уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные, они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладевать знанием, навыками». Н. К. Крупская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_dom_zadaniya_v_obuchenii.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль домашнего задания в самообразовании школьника
«Уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные, они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладевать знанием, навыками». Н. К. Крупская
Функции домашнего задания.
Закрепления полученных на уроке знаний и навыков, обобщения, систематизации либо применения полученных знаний и умений на практике для самостоятельной проработки нового материала, также для устранения пробелов в знаниях, подготовки к контрольным мероприятиям или к работе над новым материалом
Выполнение домашнего задания :
В 1-ом классе – до 1 ч;
Во 2-ом классе – до 1,5 ч;
В 3-ем-четвертом классах – до 2 ч;
В 5-ом-6-ом классах – до 2,5 ч;
В 7-ом классе – до 3 ч;
В 8-ом-11-ом классах – до 4 ч.
Речь человека развивается постепенно, процесс развития речи состоит из нескольких этапов.
На первом году жизни ребенка создаются анатомо-физиологические и психологические предпосылки овладения речью. Этот этап развития речи является подготовительным, доречевым.
Ребенок второго года жизни практически овладевает человеческой речью. Но эта речь носит аграмматический характер, — в ней нет склонений, спряжений, предлогов и союзов, хотя ребенок уже строит предложения.
Грамматически правильная устная речь формируется на третьем году жизни ребенка, но и на этой стадии ребенок делает много ошибок - как в морфологии, так и в словообразовании. В среднем и старшем дошкольном возрасте происходит дальнейшее развитие речи, а к семи годам, к моменту поступления ребенка в школу, система родного языка им в достаточной мере усвоена, и он хорошо владеет устной, разговорной речью.
Обучение в школе предъявляет к речи ребенка новые требования, связанные с изучением многих новых учебных предметов. Если для детей дошкольного возраста речь является практическим средством общения с другими людьми, в процессе которого она и формировалась, то у детей школьного возраста, наряду с этим, речь является и средством усвоения системы знаний.
Поэтому каждый родитель должен хорошо понимать важность развития у ребенка – младшего школьника речевых умений. Именно от того, насколько хорошо развита детская речь, зависят дальнейшие успехи малыша в различных сферах жизни, включая не только его общение со сверстниками, но и успешное обучение в школе – все потому, что должное речевое развитие обуславливает результативное освоение школьных дисциплин.
Многими преподавателями замечено, что недостаточное понимание заданий, к примеру, текстовых, напрямую связано с бедностью детского словаря. Кроме того, дети, имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми, замкнутыми, а некоторые и раздражительными. У таких детей можно наблюдать проявление агрессии по отношению к сверстникам, а иногда и к взрослым.
Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения школьников в школе и закрепления полученных навыков дома. Родители могут содействовать расширению речевой практики ребенка, закреплению полученных в школе навыков устной и письменной речи.
Семья-это первый коллектив, который дает человеку представление о жизненных целях и ценностях. Именно здесь он получает уроки милосердия, послушания, покаяния, терпения и трудолюбия. От качества этих семейных уроков зависит нравственное здоровье не только самого человека, но и нации в целом. Основной проблемой ребенка в современном обществе является неумение общаться, он старается завоевать свое место под солнцем иногда при помощи крика, драки, грубости. Духовную нищету детской души можно восполнить только милостивой и сердечной родительской любовью. Такой любви нужно учиться всем, причем обучение родителей должно носить опережающий характер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль домашнего задания в самообразовании школьника
Презентация для классного часа о роли домашнего задания в самообразвании школьника....
Родительское собрание на тему "Роль домашнего задания для школьника"?"
Родительское собрание на тему "Роль домашнего задания для школьника"...
Роль домашнего задания в самообразовании школьника
Роль домашнего задания в самообразовании школьника...
Родительское собрание по теме "Роль домашнего задания в самообразовании школьника"
Задачи: показать родителям значимость выполнения учащимися домашних заданий; дать рекомендации родителям по организации самообразования школьника....
Роль домашнего задания в самообразовании школьника
Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле, образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями....
Роль домашних заданий в самообразовании младших школьников.
Уважаемые папы и мамы, сегодняшний разговор посвящен актуальной теме- проблеме организации домашней работы школьника. Разговор направлен на то, чтобы донести до родителейинформацию о том, что до...
Статья "Роль домашнего задания в самообразовании школьника с ОВЗ"
В данной статье содержится материал для рекомендаций родителям о ходе выполнения учащимися домашнего задания....