Технологическая карта урока по литературному чтению
презентация к уроку по логопедии (2 класс)

Бондарь Темирой Гуфронджановна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 ИМЕНИ Л.И. ЗОЛОТУХИНОЙ г. Сургут 27.10.2021 г Взаимодействие в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов при коррекции речевых нарушений у младших школьников

Слайд 2

Актуальность Разнообразные нарушения устной речи, затрудняющие овладение правильным чтением и грамотным письмом, - одна из распространенных причин неуспеваемости учащихся начальных классов. Согласно статистике количество речевых нарушений в последние годы имеет тенденцию к увеличению, поэтому работе по коррекции устной речи необходимо уделять большее внимание

Слайд 3

1 этап - диагностический (1 – 15 сентября) Учитель-логопед Учитель начальных классов 1. Проводит полное обследование состояния речи первоклассников, имеющих речевые нарушения, и знакомит учителя с его результатами. 2. Приступает к планированию коррекционной работы, учитывая программные требования по русскому языку, чтению и другим предметам, последовательность и время изучения тех или иных тем. 3. Участвует в работе методических объединений учителей начальных классов. 4. Проводит консультации для учителей начальных классов. 1. Знакомит логопеда с учебной программой и стандартом начального образования. 2. Сообщает о применяемых методах, приемах и технологиях обучения.

Слайд 4

2 этап - подготовительный (октябрь) Совместно учителем начальных классов и логопедом уточняются созданные в процессе обучения предпосылки овладения грамотой. Проводится работа по развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, сопоставление). Проводится работа по развитию свойств внимания и памяти. Проводятся мероприятия по коррекции почерка (с возможным использованием адаптированных для возраста упражнений, направленных на развитие мелкой моторики).

Слайд 5

3 этап – коррекционный (15 сентября – 15 мая) Учитель-логопед Учитель начальных классов 1. Периодически информирует учителя начальных классов о специфике и содержании коррекционной работы с детьми, зачисленными на занятия. 2. Показывает учителю начальных классов логопедические приемы, которые отрабатываются на логопедических занятиях. 3. Для своевременного предупреждения, выявления нарушений письма, проводит анализ письменных работ детей и обращает внимание учителя начальных классов на ошибки, обусловленные речевыми отклонениями, которые следует отличать от простых грамматических ошибок. 4. Ведет индивидуальные и тематические консультации для педагогов по вопросам развития и коррекции устной и письменной речи учащихся. 1. Сообщает информацию об успеваемости учащихся. 2. При помощи логопед осуществляет контроль над правильной речью детей, участвует в воспитании у них самоконтроля. 3. Помогает ребенку в оформлении ответа на уроках и в организации речевого общения школьника со сверстниками.

Слайд 6

4 этап – оценочный (май) Учитель-логопед Учитель начальных классов 1. Проведение анализа коррекционной работы. 1. Проведение анализа учебно – воспитательной работы.

Слайд 7

Дисграфия - частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках.

Слайд 8

Как проявляется дисграфия : Ребёнок не может запомнить написание букв; Неправильный захват ручки, который не поддаётся коррекции; Ребёнок перестанавливает буквы местами, некоторые пропускает или добавляет лишние; Допускает большое число ошибок на письме от раза к разу, «работа над ошибками» не даёт результатов; Не замечает собственные ошибки и не может их исправить; Не умеет применять известные правила родного языка на практике; Может не использовать заглавные буквы и знаки препинания вообще; Почерк неровный, «прыгающий», трудночитаемый.

Слайд 9

Артикуляторно -акустическая дисграфия Пример:

Слайд 10

Акустическая дисграфия Пример:

Слайд 11

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза Пример: Пример искажённого предложения: цветы стоят в вазе – цвтыстятвазе .

Слайд 12

Аграмматическая дисграфия Пример:

Слайд 13

Оптическая дисграфия Пример:

Слайд 14

Смешанная форма дисграфии Пример:

Слайд 15

Интересные факты Агата Кристи (1890-1976) страдала дисграфией , то есть практически не могла писать от руки. Все ее знаменитые романы были надиктованы.

Слайд 16

Ханс Кристиан Андерсен (1805-1875) Андерсен сочинял свои дивные сказки и носил их в издательства. Но редакторы, потрясенные полной безграмотностью автора, возвращали их ему, иногда не дочитав до конца. Один редактор даже написал на рукописи «Человек, который так глумится над родным датским языком, не может быть писателем».

Слайд 17

Леонардо Да Винчи (1452- 1519) • писал и рисовал левой рукой и оставил 7 тысяч страниц дневников, написанных зеркально. Нормально их можно прочитать, если подставить зеркало или перевернуть бумагу на просвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс

Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."

Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»

Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...

технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"

Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"

Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...