Тема: Слог. Дифференциация одно-, двух-, трехсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза.
план-конспект по логопедии

Башарова Айгуль Фиргатовна

Цели и задачи:

  • закреплять знания детей о слоге, о слогообразующей роли гласной;
  • уточнять и обогащать словарь детей;
  • закреплять навыки словообразования; учить детей дифференцировать слова из одного, двух, трех слогов, соотносить слова со слоговой схемой, оперировать обобщающими категориями;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_slogi.docx30.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Слог. Дифференциация одно-, двух-, трехсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза.

Цели и задачи:

  • закреплять знания детей о слоге, о слогообразующей роли гласной;
  • уточнять и обогащать словарь детей;
  • закреплять навыки словообразования; учить детей дифференцировать слова из одного, двух, трех слогов, соотносить слова со слоговой схемой, оперировать обобщающими категориями;
  • развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и мышление.

Оборудование: разрезные картинки; символы для обозначения открытых и закрытых слогов (на каждого ребенка); демонстрационная картинка с изображением рыбака; слоговые схемы слов; альбомы.

Ход занятия

  1.  Организационный момент

1. Закрепление знания о закрытых и открытых слогах

Логопед: Рассмотрите карточки и скажите, что это такое? Поднимите нужный символ на услышанный слог.

Слоги: уп, ва, ки, пы, ол, гор, не...

2. Развитие зрительного восприятия и мышления.

Логопед: Сложите разрезную картинку и постарайтесь определить, куда мы собираемся?

Детали картинок: человек с рюкзаком, палатка, ведро с рыбой, удочка, озеро, лес.

Логопед: Мы отправляемся в лес к озеру, где будем ловить рыбу - на рыбалку. Запишите названия предметов (запись на доске), которые помогли вам сделать такой вывод, и поделите их на слоги. Я.

3. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.

  1. Основная часть

1. Развитие словаря.

Логопед: Представьте, что вы собираетесь в поход. Подумайте и назовите предметы, которые вам пригодятся. Запишите их названия (запись на доске) и обозначьте цифрой количество слогов.

Приблизительный перечень слов: одеяло, посуда, фонарик, спички, котелок,

2. Развитие словаря по теме «Рыбы»

Логопед: «Поймайте» рыбок и положите в ведра: если в названии рыбы один слог - в синее, а если в названии рыбы два слога - в красное.

Картинки: лещ, ерш, карп, карась, окунь, сом, сельдь, осетр.

3. Работа по словообразованию

Логопед: Мы наловили много рыбы. Теперь нужно почистить ее, помыть и приготовить из нее что-нибудь на обед. Подумайте и скажите, что можно приготовить из рыбы? (Дети называют рыбные блюда.) Из всего предложенного на рыбалке обычно варят уху. Вот ее мы и приготовим, а пока варится рыба - поиграем немного в интересную игру.

Назовите слова ласково. Образец: рот - ротик... Запишите получившиеся слова.

ЛЕС-... КУСТ-... ГЛАЗ-...

НОС-... САД-... УХО-...

4. Уточнение словаря. Работа над обобщением

Логопед: На запах ухи к нам подкрались птицы и звери, которые очень любят рыбу. Назовите изображенных зверей. Запишите названия и укажите роль гласных в этих словах. В скобках запишите количество слогов в каждом слове.

Картинки: медведь, пеликан, цапля, кошка, волк, лиса.

5. Физминутка.

Логопед: Послушайте слова и, если слово состоит из одного слога - хлопните в ладоши, если слово состоит из двух слогов - стукните по столу, если слово из трех слогов — топните ногой.

Слова:  мост, карандаш, нога, кукла, дым, яхта, сорока, прибой, орел, дымоход, яблоко, порох.

6. Развитие логического мышления

Логопед: Угостили всех ухой и сами вкусно пообедали. Пора возвращаться домой. Звери и птицы просят нас рассказать о слогах и научить делить слова на слоги.

Научите новых друзей делить слова на слоги и подбирать слова к схемам.

docu0010

  1. Итог занятия

Логопед: Назовите из подобранных слов такие, в которых два слога, один слог, три слога. Объясните свой выбор.

Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.

В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...

Развитие слогового анализа и синтеза у младших школьников на уроках логопедии

Представлен опыт работы по развитию  слогового анализа и синтеза у младших школьников на уроках логопедии.  Пособие содержит материал, который включает большое количество разнообразных новых...

Методическая разработка презентации: "Развитие слогового анализа и синтеза"

Презентация по теме: "Развитие слогового анализа и синтеза"...

Методическая разработка по логопедии на тему: Развитие слогового анализа и синтеза на уровне слова (из серии "Птицы Петербурга")

Данная методическая разработка представлена в форме конспекта логопедического занятия. Адресована учителям - логопедам. Речевой материал, предложенный к разработке, ориентирован на учащихся второго кл...

"Развитие слогового анализа и синтеза у детей с ОВЗ на уроках русского языка и во внеурочной деятельности".

Чтобы ребенок усвоил письменную речь (чтение и письмо), избежал многих ошибок, следует обучить его слоговому и звуковому анализу и синтезу....

РАЗВИТИЕ СЛОГОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ

Серия упражнений, направленных на коррекцию дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза на уровне слова (преодоление пропусков элементов слов - букв, слогов; перестановок букв, слогов)....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия. Тема: «Развития слогового анализа и синтеза»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятияТема: «Развития слогового анализа и синтеза»...