Занятия с детьми ЗПР
консультация по логопедии

Чижкина Ольга Викторовна

Занятия с детьми ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_logopedii_chizhkina_o.v.docx13.14 КБ

Предварительный просмотр:

Практические методы

Упражнение

-подражательно-исполнительское

-конструктивные

-творческие

2.Игровой метод

3.моделирование

Наглядные методы

1.Наблюдение

2.Рассматривание (рисунков, картин, макетов)

3 Просмотр (диафильмов, видео)

4.Прослушивание записей

5.Показ образца

Словесные методы

1.Рассказ

2.Пересказ

3.Беседа

-предварительная

-итоговая

-обобщающая

4.Чтение

Задание 2

Занятие с детьми ЗПР

Форма организации данного занятия подрупповая. Для более эффективной коррекционной работы использовался словесный метод учитель-логопед вызывал детей к доске, беседовал с классом. Использовался наглядный метод, была показана демонстрация экрана, дети выходили к доске и выполняли задания.

Рассказ педагога  был  лаконичным, четким, эмоциональным и выразительным. Дети с задержкой психического развития испытывали трудности в восприятии и переработке вербальной информации, у большинства из них страдает речевое развитие, поэтому словесные метод сочетался с применением наглядных и практических. У детей формируется представления о свойствах объектов и структуре их взаимоотношений.

Прослушивание записей, нужно было определить предмет на кухне. Дети составляли полное предложения и запоминали слова. Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами используется для развития слухового восприятия, внимания и памяти; переключения эмоционального состояния детей в ходе занятия; для настроя детей на занятие после активной деятельности (после урока физкультуры), после выполнения задания повышенной трудности и т.д. Было задание на внимательность, дети искали дорогу девочки до дома, работа проходила совместная, один ученик стоял у доски и диктовал всем. Из этого видео я сделала выводы, что Учащиеся ЗПР более легче и лучше запоминают материал урока , когда он сопровождается наглядным материалом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартное учебное занятие с детьми «Патриотизм состоит не в пышных возгласах»

Эффективность работы школы в настоящее время определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ребёнка, формирует творческую ли...

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННЫХ (ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ 1-3 КЛАССОВ

Данная программа направлена на преодоление ОНРНВ у учащихся младшей школы. Написана на основе программы А.В.Ястребовой....

Программа коррекционных занятий с детьми 7 вида в 4 классе

Программа коррекционных занятий по коррекции письменной и устной речи учащихся в 4 классе содержит тематическое планирование коррекционных занятий учителя начальных классов и логопеда...

Внеклассное групповое занятие с детьми начальной школы "Ключи от злости" (Первое занятие. Игры с изобразительными материалами и воздушными шарами)

Данный материал может быть использован для работы с детьми младшего школьного возраста учителем начальных классов во внеурочной деятельности или воспитателем. Цель: коррекция агрессивного поведен...

Занятие на тему: Использование элементов логоритмики и методов релаксации на коррекционно-развивающем занятии с детьми ОВЗ на основе лексической темы : «Путешествие в осенний лес». ( 2 класс)

Дифференциация согласных б-д по оптическому сходству; развитие оптико– пространственных умений, сенсорных процессов и психомоторики ....

Конспект занятия с детьми и родителями «Игротерапия как способ взаимодействия с детьми»

Конспект занятия раскрывает возможности взаимодействия детей и родителей в игровой деятельности....