Конспект группового занятия: "Весна".
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Рогожникова Елена Владимировна

Конспект группового занятия: "Весна".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие: «В весеннем лесу» ( с элементами логоритмики)

Цель: формирование умения составлять предложения, развитие правильного дыхания.

Задачи: 

Коррекционно -образовательные: продолжать формировать   знания детей о жизни животных весной, обобщать полученные знания, проводить сравнение, делать выводы, выражать свои мысли грамотно, точно, четко.

Коррекционно-развивающие: развивать двигательную активность детей, координацию движений и свободного перемещения в пространстве, развивать внимание, память.

Развивать чувство ритма, музыкальную память, умение начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.

Коррекционно -воспитательные: воспитывать любознательность, самостоятельность, активность при выполнении движений.

Ход занятия:

Игрогимнастика «Ходьба по кругу»

Звучит музыка. Дети в темпе марша входят в зал за педагогом по кругу. По окончании музыки встают полукругом к гостям.

Здравствуйте, ребята! На нашем занятии присутствуют гости.

- Поздороваемся, споем: «Здрав-ствуй-те!»

- А теперь прохлопаем: «Здрав-ствуй-те!»

- Что в природе дает нам свет и тепло? (солнышко)

-Какое оно? (теплое, лучистое…)

- За окном и у нас светит солнце.

Выполняют упражнения сопряжено с текстом:

«Солнышко проснулось,

Лучами потянулось,

Раскрылись листочки,

Распустились цветочки,

Но и ты не зевай,

Солнцу щечки подставляй».

- Какое сейчас время года? (весна)

- По каким признакам вы это определили?

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (весной).

- Мы предлагаем вам попутешествовать по весеннему лесу.

- А поедем мы  с вами туда на машине.

Логоритмическое упражнение «Машина».

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем – выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо-влево. Чистота!

Волосы колышет ветер.

Мы, ребята, хоть куда!

 -Дети, а весной и правда много осадков, в виде чего они выпадают? (в виде дождя).

-Дождь бывает тихим и громким. Он бывает тихим, когда просто капает – кап, кап, кап. А громким он бывает тогда, когда гремит гром. А как гремит гром?

Дети топают ногами и рычат: «Р-р-р».

Мы сейчас с вами сыграем музыку про дождь и гром. Вы только внимательно меня слушайте.

Шумовой оркестр.

На слово «Дождь» - дети звенят колокольчиками; на слово «Молния» - говорят – «Ш-ш-ш», на слово «Гром» - громко топают ногами. На слово «Тишина» - все смолкает.

- Теперь надо идти пешком. (Дети идут по кругу и выполняют различные виды ходьбы и прыжков под стихотворное сопровождение).

Упражнение на развитие координации движений «В путешествие идем».

В путешествие идем,

От друзей, не отстаем.

На носочках по тропинке,

Стройные все, как рябинки.

А теперь пойдем на пятках,

Вот какие мы, ребятки.

Ноги выше поднимаем,

Через кочки мы шагаем.

Лужи, лужи впереди,

Через них перескачи.

Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Что за шорох?» (стоя в кругу)

- Ой, куда же мы попали? (поднимают плечи - удивляются)

Вправо смотрим, влево смотрим.

Вправо-влево, вправо-влево,

Мы посмотрим вверх и вниз.

Что за шорохи такие? (прикладывают руку к уху и слушают) Звуки природы.

Непонятные, чудные.

- Ой, ребята посмотрите…

После зимнего ненастья,

После долгих холодов.

На лужайке под березкой

Собрался народ лесной.

Угадайте кто это? Злой, серый, голодный…  Слайд «Волк».

- Как вы думаете, какой звук будет использовать волк в своей песенке?

У-у-у-у-у.

Давайте поможем волку спеть его песенку.

Для этого рот держим на «замке», делаем спокойный вдох через нос. А на выдохе поем У-У-У.

-Ребята, а как мы назовем маленького волка.

- Правильно, волчок.

-Как вы думаете, его песенка будет громче или тише?

-Конечно, тише, он маленький и голосок у него тонкий ( поют)

-Ой, от такого воя проснулся медведь. Слайд «Медведь».

- А где он спал? (в берлоге)

 -Поможем медведю  спеть его песенку: Ы-Ы-Ы

Для этого рот держим на «замке», делаем спокойный вдох через нос. А на выдохе поем Ы_Ы_Ы.

- Услышав волка и медведя, испугались девочки.

На выдохе девочки поют: О-О-О

А мальчики удивились: А-А-А

- Какие звуки мы пели? (гласные)

- Ребята, а как назвать волка и медведя одним словом?

А какие животные еще живут в лесу?

Как мы их называем? (Дикие)

Лось копытом цокает (бьют копытцем) Слайд «Лось».

Ёжик травкою шуршит (присели, трут ладошкой о ладошку) Слайд  «Ёжик».

Зайчик по полю бежит, (Прыжки, руки-ушки или лапки) Слайд «Заяц».

Прыг-прыг-прыг-прыг.

Орешки белочка грызет (Пальцы сцеплены, хлопают ладошками) Слайд «Белка».

Цок-цок-цок-цок.

Лисонька хвостом метет, (Перед собой ладошками вправо-влево) Слайд «Лиса».

Шлеп-шлеп-шлеп-шлеп.

Пальчиковая гимнастика:

Кап, кап, кап – звенит капель

Приближается апрель

Побежал в саду ручей

Прилетело сто грачей

А сугробы тают, тают (постукивать  по ладони пальцем

«шагать» пальцами по ладони)

Волнообразные движения руками

Махать руками

Плавные движения рук сверху вниз

Подвижная игра «Дерево, куст, ручей, тропинка»(физинутка)

Играющие строятся в колонну по одному вдоль какой-либо. Немного в стороне от игроков встает педагог, в руках у него бубен. Под ритмичные удары педагога в бубен дети начинают движение друг за другом в обход по залу, выполняя следующие команды:

  • «Дерево» — игроки останавливаемся, поднимают руки вверх;
  • «Куст» — приседают, пальцы рук касаются пола;
  • «Ручей» — подпрыгивают на месте на двух ногах, руки на пояс;
  • «Тропинка» — разбиваются на пары и берутся за руки (если пары ребенку не хватило, он должен встать прямо, руки вперед).

-  А теперь немного отдохнем

Релаксация

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая

Замедляется движенье, исчезает напряжение

И становится понятно расслабление приятно

Упражнения для постановки правильного дыхания.

-воздух медленно вдыхаем и спокойно выдыхаем…

-Дети, посмотрите, а дикие животные не одни в лесу. Кто же там прячется?

- Саша, что ты видишь?

- Я вижу лисий хвост. Значит за кустом прячется лисенок. (лосиные рога, заячьи уши, мордочка ежика, волчьи лапы, медвежьи уши).

Соберите картинку по теме«Весна, дикие животные»

-Ребята, посмотрите, а здесь  лежат письма. Кто их принес? (почтальон)

- Посмотрите и скажите от кого эти  письма? (рисунки животных и написано название животных).

-Я получил письмо от…. лося.

-Я получил письмо от…. зайца.

-Я получил письмо от…. волка.

-Я получил письмо от…. медведя.

-Я получил письмо от…. ежика.

-Я получил письмо от…. белки.

-Я получил письмо от…. лисы.

-Посмотрите, что в конверте? (нарисовано и написано).

У меня один …. красный мухомор ( красное яблоко, три оранжевые морковки, 4 орешка, 2 рыбки, 5 ягод, 6 рыбок).

«Морковку я дам – кому?» (ягоды, орешки, рыбу,  грибы, яблоко)

- Ой, посмотрите, еще один конверт, но что-то здесь не так:

Зимой в берлоге спит лисенок, 
Под крышей прячется зайчонок. 
Белка рыжая - в норе. 
Медведь — в теплой конуре. 
В логове лежит зайчиха, 
Под кустом дрожит ежиха, 
Лисенок спрятался в дупле, 
Волчонок спит в сухой траве.
 

- Что не так? Исправьте ошибки и вспомните, как называется дом у диких животных?

-Молодцы!

- Но наше путешествие подошло к концу, садимся в машину и возвращаемся.

Логоритмическое упражнение «Машина».

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем – выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо-влево. Чистота!

Волосы колышет ветер.

Мы, ребята, хоть куда!


Итог занятия:

- Где мы были на занятии? Что запомнилось больше? Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к логопедическому занятию " Весна идет! Весне дорогу!

Презентация позволит повысить мотивацию школьников с ОВЗ к обучению...

Конспект логопедического занятия "Весна"

Представлен конспект логопедического занятия по теме "Весна " Логопедическое заключение "ОНР III уровень" 1 класс...

Групповое творческое занятие «Весна идет, весне дорогу»

Конспект группового творческого занятиея «Весна идет, весне дорогу» для детей 1 класса специальной (коррекционной) общеобразовательнойшколы-интерната IV вида...

Конспект открытого внеклассного занятия "Весна - Красна" 1 дополнительный класс коррекционная школа

Открытое внеклассное занятие "Весна - Красна" по предмету мир природы и человека 1 дополнительный класс коррекционная школа...

Конспект воспитательного занятия "Весна - пробуждение природы"

Тема: «Весна – пробуждение природыЦель: уточнять и расширять представления воспитанников о признаках ранней весны.Задачи: 1. Формировать умение строить высказывание, активизировать...

Конспект занятия "Весна"

Конспект открытого зантятия от специалистов службы СППС дефектолога Жуйковой Ю.О. и психолога Щегловой А.В....

Конспект открытого воспитательного занятия "Весна идет. Насекомые" для учащихся 3 класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями, вариант 2)

В конспекте представлен материал по изучению насекомых для детей с ОВЗ 3 класса. Благодаря нему, дети познакомятся с разлчными видами насекомых, способами перемещения, а также научатся визуально отлич...