"Снеговик учит буквы"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Кизякова Гюзяль Ксяиновна

На уроке "Снеговик учит буквы" используются разнообразные приемы, позволяющие в увлекательной форме учиться чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 22_konspekt.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение                     школа  №46  «Центр Реабилитации и Милосердия»                                                                                                                        Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект подгруппового  занятия

в 1 классе с ОВЗ (I вариант обучения)

тема: «Снеговик учит буквы »

учителя-логопеда Кизяковой Г.К.

На уроке использованы следующие технологии:

  • игровые
  • ИКТ
  • сотрудничества
  • здоровьесберегающие

г.Санкт-Петербург                                                                                                 декабрь  2021

Цель: развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза.

Задачи занятия:

   -развивать слуховую, зрительную память;

   -развивать зрительно-моторную координацию, ориентировку на плоскости

   -уточнить понятие «гласные звуки», «согласные»;

   -развивать слоговой синтез;                                                                                                      - закреплять зрительный образ букв, звуко- буквенные связи;                                                      -развитие навыков слогового анализа и синтеза;                                                                               -развитие языкового анализа и синтез.

Оборудование: тетради, ручки синего и красного цветов; простые карандаши; индивидуальные звуковые линейки; предметные картинки;  фишки красного и синего цвета; индивидуальная разрезная азбука, презентация ,игрушка Снеговик.

                                                             Ход занятия:                                                                                                                                    Логопед: Какое сейчас время года?                                                                                      Учащиеся перечисляют признаки зимы (2 слайда по теме «Зима»).                                                                                          Включается фонограмма: скрип снега под ногами.                                                                       Что вы слышите? Дети должны узнать и назвать звук.                                                                                                                                                             К нам кто-то торопится. Кто бы это  мог быть?

Мы это узнаем, если вы  сможете собрать  из деталей героя  и назвать его.                              Учащиеся собирают и называют. Это  Снеговик. В кабинете появляется кукольный Снеговик.

Логопед: Снеговик очень хочет научиться читать и писать. Давайте ему покажем, что  мы умеем.                                                                                                                                  (презентация) .Слайд№1 Нарисованы лыжники с буквами, съезжающие с горы. Но они попали под снег  и часть букв  смыло. Нужно правильно назвать буквы. Учащиеся называют.                                                                                                     Фонематическая пятиминутка  «звуковые дорожки»; запомнить и повторить(а-о-у,о-ы-а,  и т.д) .Сначала  учащиеся выкладывают эти дорожки с помощью цветных камешков: определённый гласный обозначают определённым цветом; потом- поют. Н-р,[ а]-синий камешек, [о]-жёлтый, [у]- зелёный.                                            

Игра «Угадай, что напишу» (приём дермолексии). Дети закрывают глаза, вытягивают  вперёд ладошку. Логопед каждому «пишет» на ладошке пальцем букву.                                                                                                                  Слайд№2 Отрабатывается чтение обратных и прямых слогов с пройденными буквами.(лыжник съезжает с горки и сталкиваются с др. лыжником)                                           Физминутка «Если нравится тебе».                                                                                    «Вспомни слог». Логопед выкладывает «снежные» комочки со слогами.                                                       Зи,Ма,Лы.

Учащиеся читают слоги.                                                                                                            Снеговик решил поиграть с вами в прятки: вы закроете глаза, а Снеговик спрячет комочек. А вы должны сказать, какого  слога не стало.

Учащиеся  называют спрятанный комочек. Далее выкладывается слог из разрезной азбуки. Проводится звуковой анализ и придумываются слова с этим слогом.                                      

Звуко-буквенный анализ.                                                                                                                                  А теперь с помощью звуковых линеечек узнаем, из каких звуков состоит слово «Зима».

- Назовем первый звук.

- За ним…

- После [ и]…

- Дальше?

- После [м]…

- Последний звук…

- Сколько всего звуков в этом слове?

 «Помоги прилепить букву к картинке». К каждой картинке необходимо прикрепить букву, с которой начинается её название: снежинка, игрушки, шапка, лыжи, шишка, сугроб.

 Игра «Сосульки». А теперь прочитаем слова, которые замёрзли в сосульках.

4 5  2  1 3          2 3  1 4      5  1   3 4  2

К АИШШ         О РН А     И С Н К А

Учащиеся записывают слова в  тетрадь. Устно составляются предложения. Одно записывается в тетрадь. У Лизы санки.  Итоги урока подводят                                                              Снеговик и логопед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентации для подготовки к школе "Учим буквы"

Презентации составлены с ипользованием материалов взятых из рабочих тетрадей "Звукарик", созданых Ундзенковой А.В. и Колтыгиной Л.С. "Звукарик" - это и рабочая тетрадь для детей, и пособие-помощник д...

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Закрепление и обобщение знаний по теме: «Учим буквы – учимся читать»

Технологическая карта урока обучения грамоте  с презентацией по УМУ "Школа 2100". Тема урока:"Закрепление и обобщение знаний по теме: "Учим буквы - учимся читать". Форма урока: урок - закрепление...

Конспект по обучению грамоте: «Учим буквы, учимся читать».

Конспект по обучению грамоте. Для 1 класса....

Рабочая тетрадь по предмету Речь и альтернативная коммуникация "Учим буквы. Буква Х"

Рабочая тетрадь включает в себя задания по выделению буквы Х в словах, определению места буквы в слове, а также задания на формирование обобщающих представлений о графическом образе буквы и изучение н...

Интерактивная игра на закрепление графического образа букв "Учим буквы с Вопросиком и его друзьям"

Подсолнухи - переход на следующий слайд.  Вопросик - переход на предыдущий слайд. При наведении курсора на активные зоны (подсолнухи, вопросик, буквы), он превращается в ладошку. К кажд...

Интерактивная игра на закрепление графического образа букв "Учим буквы с Вопросиком и его друзьям"

При наведении курсора на активные зоны (подсолнухи, вопросик, буквы), он превращается в ладошку. К каждому слайду есть подписи с пояснениями.Задание (2 слайд): назовите буквы, которые спрятались на ка...

Интерактивная игра на закрепление графического образа букв "Учим буквы с Вопросиком и его друзьями - 2"

При наведении курсора на активные зоны (подсолнухи, вопросик, буквы), он превращается в ладошку. К каждому слайду есть подписи с пояснениями.Задание (2 слайд): назовите буквы, которые спрятались на ка...