2019 - Логопедическая диагностика как основа коррекции устной и письменной речи
презентация к уроку по логопедии

СИМОНОВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА

В данном материале представлена презентация для студентов-логопедов  по ознакомлению с тестовой методикой диагностики устной речи  Т.А. Фотековой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.10_diagnostika.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическая диагностика как основа коррекции устной и письменной речи Подготовила учитель-логопед I категории МБОУ СОШ с УИОП №32 г. Кирова Симонова Екатерина Сергеевна

Слайд 2

Когда и зачем проводится диагностика? Первые две недели учебного года (с 1 по 15 сентября) Цель – комплектование групп. Планирование коррекционно-развивающего процесса. Последние две недели учебного года (с 16 по 31 мая). Цель – подведение итогов по результатам коррекционной работы. Предварительное планирование коррекционно-развивающего процесса на следующий учебный год.

Слайд 3

Что диагностирует логопед? 1 класс: обследование устной речи. 2-4 класс: обследование устной и письменной речи. 5 класс: обследование письменной речи.

Слайд 4

Диагностика устной речи.

Слайд 5

Фонематическое восприятие Фонематический слух — это способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами данного языка.

Слайд 6

Повторение цепочек слогов.Инструкция : повторяй за мной слоги. Ба-па – па-ба Са-ша – ша-са Ша-жа-ша – жа-ша-жа Ца-са-ца – са-ца-са Ра-ла-ра – ла-ра-ла

Слайд 7

Артикуляционная моторика Артикуляционная моторика – совокупность скоординированных движений органов речевого аппарата и обеспечивающая одно из условий правильного звукопроизношения.

Слайд 8

Смотри внимательно и повторяй за мной движения Улыбка; Трубочка; Лопатка; Иголочка; Маятник; Улыбка-трубочка.

Слайд 9

Звуко-слоговая структура Звукопроизношение Слоговая структура

Слайд 10

Звукопроизношение. Инструкция: повторяй за мной слова Собака — маска — нос Сено — косить — высь Замок — коза Зима — магазин Цапля — овца — палец Шуба — кошка — камыш Жук — ножи Щука — вещи — лещ Чайка — очки — ночь Рыба — корова — топор Река — варенье — дверь Лампа — молоко — пол Лето — колесо — соль

Слайд 11

Исследование сформированности звукослоговой структуры слова. Инструкция: повторяй за мной слова . Танкист Космонавт Сковорода Аквалангист Термометр

Слайд 12

Языковой анализ Включает в себя: Анализ структуры предложения; Слоговой анализ; Звуковой анализ.

Слайд 13

Ответь на вопросы (ребенку предлагаются 3 попытки с оказанием стимулирующей помощи: «Подумай еще»). Сколько слов в предложении? День был тёплый. Около дома росла высокая берёза. Сколько слогов в слове? Дом Карандаш Определи место звука в слове. Первый звук в слове «крыша» Третий звук в слове «школа» Последний звук в слове «стакан» Сколько звуков в слове? Рак Сумка Диктант

Слайд 14

Словарь и навыки словообразования Назови детёнышей животных: Коза - Собака - Волк - Курица - Утка - Свинья - Лиса - Корова - Лев - Овца -

Слайд 15

Составь слова по образцу. Образец: варенье из малины — малиновое. варенье из вишни — кисель из клюквы — варенье из яблок — салат из моркови — варенье из сливы — суп из грибов — кукла из соломы — лист дуба — горка изо льда — лист осины —

Слайд 16

Назови слова по образцу. Образец: если днем жара, то день жаркий. Если днем мороз, то день - Если днем солнце, то день - Если днем снег, то день - Если днем ветер, то день - Если днем дождь, то день -

Слайд 17

Назови слова по образцу. Образец: у собаки лапа собачья. У кошки лапа - У волка лапа - У льва лапа - У медведя лапа - У лисицы лапа -

Слайд 18

Грамматический строй речи Найди в предложениях ошибки и постарайся их исправить Собака вышла в будку. По морю плывут корабль. Дом нарисован мальчик. Хорошо спится медведь под снегом. Над большим деревом была глубокая яма.

Слайд 19

Составь предложения из слов: Мальчик, открывать, дверь Сидеть, синичка, на, ветка Груша, бабушка, внучка, давать Витя, косить, трава, кролики, для Петя, купить, шар, мама, красный

Слайд 20

Добавь предлоги в предложения: Лена наливает чай... чашки. Птенец выпал... гнезда. Щенок спрятался... крыльцом. Деревья шумят... ветра. Пес сидит... конуры.

Слайд 21

Измени слова по образцу: Образец : дом — дома. Образец : дом — много домов стол — стол — много стул — стул — много окно — окно — много звезда — звезда — много ухо — ухо — много

Слайд 22

Связная речь Пересказ текста. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Критерий смысловой целостности Критерий лексико-грамматического оформления Критерий самостоятельности выполнения

Слайд 23

Связная речь Ученик 9 класса пишет: «Врач слушает пациента, медсестра пишет карточку. В кармане у врача что-то лежит .»

Слайд 24

Связная речь Ученик 9 класса пишет: «Человек пришел домой и начал готовить и развлекаться. Но не убрал вовремя за собой. Через 3 дня он увидел, что создал огромный беспорядок и за 3 дня здесь точно не убрать .»

Слайд 25

Связная речь Ученик 9 класса пишет: «В лесу один дяденька рубил деревья, другой очищал кожуру. Тетенька собирала грибы. Охотник шел на охоту. Один дяденька сидел на посту. Стоял трактор. Лежало много вырубленных деревьев .»

Слайд 26

Связная речь Ученик 9 класса пишет: «Саша написал Соне почту. Положил ее в почтальонный ящик. Приехал почтальон и увез ее на почту. Откуда должны были отправить письмо. Письмо пришло на почту. Почтальон принес Соне домой его .»

Слайд 28

Письменная речь Чтение текста; Списывание; Диктант.

Слайд 29

Примеры письма под диктовку

Слайд 37

Какие могут быть логопедические заключения? Нарушения устной речи: Фонетические и фонематические нарушения Фонетико-фонематическое нарушение Общее недоразвитие речи

Слайд 38

Какие могут быть логопедические заключения? Нарушения письменной речи: 1 класс 1 полугодие – трудности в овладении письмом и чтением. 1 класс второе полугодие – 2 класс 1 полугодие – нарушения процессов формирования чтения и письма. Со 2 класса 2 полугодия - дисграфия , дислексия . 4 класс 2 полугодие – « дизорфография ».

Слайд 39

Что дальше? рекомендации ПМПК + результаты логопедического обследования = направления коррекционной работы

Слайд 40

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые приёмы в работе по коррекции устной и письменной речи младших школьников

Ценнейшим качеством дидактических игр является их возможность индивидуализировать работу на уроке, обеспечивать задания, посильные каждому ученику, с учетом его умственных возможностей и максима...

Использование кроссвордов на логопедических занятиях как эффективного средства для успешного средства и коррекции устной и письменной речи детей

Кроссворд – игра, состоящая в разгадывании слов по определениям.Работа с кроссвордами поможет научиться определять место звука в слове, называть звуки по порядку, а значит – предупредить ошибки на пис...

Рабочая программа по курсу: "Коррекция устной и письменной речи обучающихся с тяжелыми нарушениями речи", вариант 5.2. 1 класс

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекция устной и письменной речи обучающихся с задержкой психического развития» 1 класса разработана в соответствии с требованиями федерального го...

Коррекция устной и письменной речи учащихся с тяжелыми нарушениями речи.

В статье раскрывается система работы по предупреждению и исправлению нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов....

Развитие и коррекция устной и письменной речи на логопедических занятиях в начальной школе

     В практическом осуществлении учебно–воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе коррекционное развитие как специально организуемый и направляемый процесс...

Рабочая программа "Логопедическая коррекция устной и письменной речи у обучающихся 1-4 классов"

Программа разработана с учётом новых ФАОП НОО для обучающихся с ОВЗ....