2021 - Мастер-класс для педагогов по теме "Логопедическая диагностика"
консультация по логопедии

СИМОНОВА ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА

В данном материале представлена "шуточная" диагностика устной речи педагогов с целью ознакомления с диагностическим направлением логопедической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_logodiagnostika_dlya_pedagogov.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическая диагностика как основа коррекции устной и письменной речи Подготовила учитель-логопед I категории МБОУ СОШ №32 г. Кирова Симонова Екатерина Сергеевна

Слайд 2

Когда и зачем проводится диагностика? Первые две недели учебного года (с 1 по 15 сентября) Цель – комплектование групп. Планирование коррекционно-развивающего процесса. Последние две недели учебного года (с 16 по 31 мая). Цель – подведение итогов по результатам коррекционной работы. Предварительное планирование коррекционно-развивающего процесса на следующий учебный год.

Слайд 3

Что диагностирует логопед? 1 класс: обследование устной речи. 2-4 класс: обследование устной и письменной речи.

Слайд 4

Диагностика устной речи.

Слайд 5

Фонематическое восприятие Фонематический слух — это способность человека к распознаванию речевых звуков, представленных фонемами данного языка.

Слайд 6

Артикуляционная моторика Артикуляционная моторика – совокупность скоординированных движений органов речевого аппарата и обеспечивающая одно из условий правильного звукопроизношения.

Слайд 7

Звуко-слоговая структура Звукопроизношение Слоговая структура

Слайд 8

Слоговая структура Инструкция: «Повторяй за мной предложения». Водопроводчик чинил водопровод. Милиционер регулирует уличное движение. В аквариуме плавают разноцветные рыбки. Строители работают на строительстве высотного дома . Волосы подстригают в парикмахерской .

Слайд 9

Слоговая структура Скороговорун скороговорил скоровыговаривал , Что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь , Но, заскороговорившись , выскороговорил , Что все скороговорки перескороговоришь , да не перескоровыговариваешь .

Слайд 10

Языковой анализ Включает в себя: Анализ структуры предложения; Слоговой анализ; Звуковой анализ.

Слайд 11

Немного поиграем!

Слайд 12

Анаграммы Решите анаграммы (слова с перепутанными буквами) и исключите лишнее слово, например: НИАВД, СЕОТТ, СЛОТ, ЛЕКСОР Диван, тесто, стол, кресло

Слайд 13

Анаграммы АТСЕН, ТИВОНОКР, РАКЫШ, КООН Стена, воротник, крыша, окно

Слайд 14

Найди общее окончание слов Б- Д- К- Т- очка Др - М- Тр - ель

Слайд 15

Словарь. Исследование состояния номинативного словаря Обобщающие понятия.

Слайд 16

Словарь. Исследование предикативного словаря

Слайд 17

Словарь. Исследование словаря признаков

Слайд 18

Грамматический строй речи Образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов Образование существительных, обозначающих детёнышей животных. Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах Образование прилагательных от существительных. Образование предложно-падежных форм.

Слайд 19

Шуточный тест

Слайд 20

Молодая щука – это Щуренок; Щучонок ; Щукинич .

Слайд 21

Детёныш крота – это Кротыш ; Кротюк ; Рытик .

Слайд 22

Детеныш кита – это Котенок; Китенок; Теленок.

Слайд 23

Связная речь Пересказ текста. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Критерий смысловой целостности Критерий лексико-грамматического оформления Критерий самостоятельности выполнения

Слайд 24

Связная речь Ученик 9 класса пишет: «Врач слушает пациента, медсестра пишет карточку. В кармане у врача что-то лежит .»

Слайд 25

Связная речь Ученик 9 класса пишет: «Человек пришел домой и начал готовить и развлекаться. Но не убрал вовремя за собой. Через 3 дня он увидел, что создал огромный беспорядок и за 3 дня здесь точно не убрать .»

Слайд 26

Связная речь Ученик 9 класса пишет: «В лесу один дяденька рубил деревья, другой очищал кожуру. Тетенька собирала грибы. Охотник шел на охоту. Один дяденька сидел на посту. Стоял трактор. Лежало много вырубленных деревьев .»

Слайд 27

Связная речь Ученик 9 класса пишет: «Саша написал Соне почту. Положил ее в почтальонный ящик. Приехал почтальон и увез ее на почту. Откуда должны были отправить письмо. Письмо пришло на почту. Почтальон принес Соне домой его .»

Слайд 28

Письменная речь Чтение текста; Списывание; Диктант.

Слайд 30

Какие могут быть логопедические заключения? Нарушения устной речи: ТНР (первично нарушена речь) ЗПР (первично нарушено мышление) Фонетические и фонематические нарушения Недостаточная сформированность средств языка с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи Фонетико-фонематическое нарушение Несформированность всех средств языка. Общее недоразвитие речи

Слайд 31

Какие могут быть логопедические заключения? Нарушения письменной речи: 1 класс 1 полугодие – трудности в овладении письмом и чтением. 1 класс второе полугодие – 2 класс 1 полугодие – нарушения процессов формирования чтения и письма. Со 2 класса 2 полугодия - д исграфия , дислексия . 4 класс 2 полугодие – « дизорфография ».

Слайд 32

Что дальше? рекомендации ПМПК + результаты логопедического обследования = направления коррекционной работы

Слайд 33

Что формируют логопедические занятия? формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности; обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности, формирование семантических полей; развитие и совершенствование грамматического строя речи, связной речи; коррекция недостатков письменной речи (чтения и письма).

Слайд 36

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Профессиональная компетентность педагога, работающего с детьми, имеющими устойчивые трудности в обучении"

В системе общего образования особой проблемой является постоянное увеличение числа школьников , не справляющихся со стандартнми требованиями учебной программы.Отсюда цель:находить в теории обучения и ...

Городской семинар, мастер-класс "Инновационная деятельность педагога как одно из условий победы в конкурсе."

МАСТЕР-КЛАССпроводит учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №3» г. КогалымаГурина Светлана Николаевна. ЦЕЛЬ: повыси...

Мастер-класс для педагогов ОУ "Здоровый педагог – здоровый ребенок"

В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как  профессиональное “выгорание”. Профессиональное выгорание – это неблагоприятная реакция человека на стресс,Умение владеть собой, держа...

Мастер-класс для конкурса "Педагог года" "Как играть с гиперактивными детьми?"

Данный материал включает разработку занятия  и сопроводительную презентацию....

Мастер класс для педагогов "Использование кинезиологии в работе педагогов"

Познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе.           Это комплекс упражнен...

Мастер-класс по обучению педагогов использованию "виртуальной доски"

Мастер-класс по обучению педагогов использованию "виртуальной доски"...

Мастер-класс для учителей - педагогов «Сказкотерапия как метод коррекции речи»

Цель: освоение и последующее применение методики в практической деятельности педагога.В жизни много чудес. Разве не чудо, что солнце всходит и заходит, что меняются времена года, рождаются дети?.. Пра...