Мастер-класс по обучению педагогов использованию "виртуальной доски"
электронный образовательный ресурс по русскому языку

СЕРГЕЕНКОВА ЕЛЕНА ГРИГОРЬЕВНА

Мастер-класс по обучению педагогов использованию "виртуальной доски" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx25.79 КБ
Файл master-klass_prezentatsiya.pptx816.67 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Старинных строк златой узор»

Приветствие с устаревшими словами.

Ой, вы, гой еси, добры молодцы!

Ой, вы, гой еси, красны девицы!

Да не лепо ли начАти бЯшети

О словах, что во языцах как Яхонты.

Мы не будем зря баснословите

И из вежества басни баяти,

Мы поведаем вам содЕтельно

О богачестве слов в лету канувших,

ЛюбочЕстных и медоЯзычных,

Лепотой своей поражающих,

Светозарно житие отражающих,

Просветительно мир украшающих.

Сегодня  мы поговорим об устаревших словах. Многие из них ушли в небытие  из разговорного языка, но сохранились в  произведениях устного народного творчества и классической литературы.  Программа начальной школы включает большое количество текстов с устаревшими словами.

Я, как учитель, сталкиваюсь с проблемой, связанной с непониманием школьниками значения устаревших слов, что ведет к непониманию смысла произведений, и следовательно, к потере интереса к художественной литературе. Еще Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело».

 Мне необходимо объяснить ученикам значение устаревших слов, передать их красоту и смысловое богатство. Ведь они связывают нас с далеким прошлым, с нашей историей и культурой.

Каждый учитель использует определенные формы и средства в работе с устаревшими словами. При подготовке к урокам по работе над значением слов, в том числе и устаревших,  учителю  требуется обширный наглядный материал:  картины, аудио- и видеоносители, разнообразные словари, что отнимает много времени на уроке, из-за чего часто нет  возможности все эти средства использовать. Таким образом, предлагаемая мною инновационная технология делает эту работу эффективной.

Предлагаю начать совместную работу со знакомства. (Участники мастер-класса записывают свое имя на приготовленной табличке).

Сегодня мы будем работать с сервисом – «виртуальная доска».

На нашей «виртуальной доске» всем известный отрывок из произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин», включенный в программный материал по литературному чтению во 2 классе, УМК « Школа России».

 Данное стихотворение включает много устаревших слов. По числу участников группы из текста мною были выбраны 5 слов, по одному из которых сможет поработать  каждый из вас.

 (Участникам раздаются таблички со словами, каждому по одной).

Итак, используем все  возможности виртуальной доски.

КИБИТКА

Начнем со слова «кибитка». Виртуальная доска дает возможность вам открыть страницу, позволяющую  работать с этим словом. Откройте ее одним нажатием  левой кнопкой мыши на данное  слово. На открывшейся странице представлены различные виды работы со словом  «кибитка».

- С чего бы вы хотели начать? Какой вид работы Вас заинтересовал?

Начать работу над значением слова лучше всего с демонстрации изображения (картинки). Этим мы чаще всего пользуемся на уроке, ведь для детей создание зрительного образа имеет наиболее важное значение. Нажав на картинку, вы раскрываете изображение необходимого нам предмета. На странице вы видите и другие задания, позволяющие дополнить и закрепить знания о предмете и слове.

Вернемся к нашему тексту и перейдем к следующему слову.

Это слово - ЯМЩИК

- Какой вид работы вы бы предложили после просмотра картинки?

Нам необходимо познакомиться с определением слова « ямщик». Мы можем воспользоваться готовым определением, представленным на доске, а также воспользоваться Толковым словарем, ссылка на который есть на виртуальной доске.

- Что еще для Вас интересно?

Например: картинная галерея.

Использование художественных средств при работе  над значением устаревшего слова помогает детям лучше понять слова, благодаря  красочности, красоте и достоверности образов , созданных художниками.

Народная мудрость

Обращение к устному народному творчеству развивает речь учеников, делает ее образной и красочной, дает возможность лучше понять и запомнить устаревшие слова.

Аудиофрагмент

Использование в работе аудиофрагмента дает детям возможность услышать слова в контексте литературных и музыкальных произведений. Это также способствует лучшему запоминанию значения устаревших слов.

ТУЛУП

Следующий участник работает со словом « тулуп». Откройте страницу нашей виртуальной доски с этим  словом.

_ Чтобы Вы хотели продемонстрировать? Какой вид работы Вас заинтересовал?

КУШАК

Продолжим нашу совместную работу. Переходим к следующему слову - «кушак».

Откройте свою страницу и посмотрите, что вас заинтересует в работе с этим словом.

САЛАЗКИ

Мы провели различные виды работ, чтобы выяснить и запомнить значение устаревших слов. Вернемся на главную страницу.  Вам предлагается интерактивное упражнение на закрепление знаний. Раскройте его, нажав левой кнопкой мыши.  Выполните по очереди, чтобы каждый участник группы показал свою работу.

Кроме упражнений на закрепление, главная страница включает ссылки на словари, необходимые в работе с устаревшими словами, представлена картинная галерея, ссылка на сайт с пословицами и поговорками, в которых встречаются устаревшие слова.

Сервис, позволяющий выполнять всю эту работу называется «Walwisher». С его помощью можно создать бесконечный лист, на который размещается любая информация в виде рисунков, презентаций, видео и аудио фрагментов, а также ссылки на веб-страницы. Сервис находит широкое применение в образовании. На листах можно размещать необходимые материалы к уроку, сообщения, доклады. Учащиеся могут создавать различные творческие работы.

Готовясь к уроку или внеурочному занятию, учителю нужно подобрать необходимый материал  и разместить его на рабочем листе виртуальной доски. Инструкция по тому, как это сделать технически, подробно представлено в буклете, который я для вас подготовила.

Одним из условий использования данного сервиса, является наличие интернета.

Универсальность сервиса состоит в том, что он:

- предоставляет возможность добавления материала учениками непосредственно на уроке и вне его;

- данный сервис прост в работе, доступен ученикам начальных классов;            -созданными листами можно делиться в социальных сервисах, вставлять в блог или сайт;

- на листах могут работать несколько пользователей, что удобно в подготовке совместных проектов.

- может быть использован  любым учителем, на уроках по любой теме, с любой возрастной категорией учащихся, в том числе в работе с родителями и коллегами, при подготовке родительских собраний, выступлений на педсоветах, семинарах.

И, в завершении нашей совместной работы, у меня для вас осталась еще одна нераскрытая возможность сервиса «Walwisher» - создание фотоснимков с помощью веб-камеры. Предлагаю вам на память о нашей встрече и продуктивном  общении сделать совместную фотографию.

Делается фото.

Спасибо за работу! Я желаю всем нам творческих успехов, способных опережать время, открывать новое, и, чтобы оно – это новое приносило пользу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ой, вы, гой еси , добры молодцы! Ой, вы, гой еси , красны девицы! Да не лепо ли начати бяшети О словах, что во языцах как яхонты. Мы не будем зря баснословите И из вежества басни баяти , Мы поведаем вам содетельно О богачестве слов в лету канувших, Любочестных и медоязычных , Лепотой своей поражающих, Светозарно житие отражающих, Просветительно мир украшающих.

Слайд 2

Мастер-класс «Старинных слов златой узор»

Слайд 3

" Читать - это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое - вот в чем главное дело». К.Д. Ушинский .

Слайд 5

Мастер-класс «Старинных слов златой узор»

Слайд 6

«Виртуальная доска»

Слайд 7

Сервис Wallwisher представляет собой бесконечный лист, на котором можно размещать заметки. Заметки могут включать в себя связанные рисунки , You Tube видео, PowerPoints , PDF документы, таблицы Excel или ссылки на веб-страницы.

Слайд 8

Сервис Wallwisher позволяет делиться созданными листами в социальных сервисах, получить код для вставки в блог или сайт. Можно работать одновременно нескольким пользователям .

Слайд 9

Как можно использовать в образовании. Материалы к уроку/занятию по изучаемой теме. 2. Инструкции. 3. Информация о проведенном семинаре/конференции (фото, доклады, видео, рефлексия и т.п .). 4. Творческая работа школьника по любому предмету

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс. Использование проблемного обучения как средства развития познавательной активности младшего школьника.

Использование проблемного обучения как средства развития познавательной активности младшего школьника....

Мастер-класс "Технология проблемного обучения"

Мастер-класс "Технология проблемного обучения"....

ПРОГРАММА образовательного модуля «Мастер класс для начинающих работать на смарт доске»

Программа для проведения мастер класса для начинающих работать на смарт доске...

Мастер-класс на заседании Клуба педагогов «Лидер в образовании» «Занятие внеурочной деятельности общекультурной направленности «Чёрный кот»

Интегрированное занятие внеурочной деятельности общекультурного направления "Чёрный кот" представляет собой беседу нравственного содержания, основанную на методике этического диалога, автором котороой...

Мастер - класс для родителей и педагогов "Православные праздники".

Дать представление о православном календаре, познакомить с православными праздниками и традициями....

Лэпбук - средство реализации творческих проектов младших школьников (теоретический материал и мастер-класс для родителей и педагогов)

Презентация содержит теоретические материалы по теме "Лэпбук - средство реализации творческих проектов младших школьников", а также задания для практической части.В архиве готовые материалы ...