Мастер-класс на заседании Клуба педагогов «Лидер в образовании» «Занятие внеурочной деятельности общекультурной направленности «Чёрный кот»
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Агагулян Надия Фатыховна

Интегрированное занятие внеурочной деятельности общекультурного направления "Чёрный кот" представляет собой беседу нравственного содержания, основанную на методике этического диалога, автором котороой является доктор педагогических наук А.И. Шемшурина

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vystuplenie_na_lider_v_obr.zip2.4 МБ
Файл chernyy_kot_-_kopiya.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:

«АЛЬБОМ С КЛЯКСАМИ»

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности

общекультурного направления по теме:

«ЧЁРНАЯ КРАСКА».

Чёрный кот.

Учитель ИЗО МБОУ Шиловская сош №2

Агагулян. Н. Ф.

ЦЕЛИ  И ЗАДАЧИ:

Личностные:

Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Задача: Воспитывать толерантное доброжелательное отношение к окружающим.

 Метапредметные:

Цель: Выполнять работу по заданной инструкции.

Задачи: 

1. Соотносить объекты с определённой геометрической формой.

2. Участвовать в коллективном обсуждении;

3. Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

Предметные:

Цель: Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет изображаемого предмета.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить со свойствами чёрной краски.
  2.  Учить детей изображать объект, используя один цвет (чёрный), используя выразительные возможности линии и пятна.
  3. Развивать умение дополнять рисунок элементами для завершения композиции

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ.

  1. Орг. Момент. Проверка готовности учащихся.
  2. Этический диалог. 

Звучит песня «Жил да был Чёрный кот за углом».

- Скажите, ребята, как в песне люди относятся к чёрному коту. А почему?

- Как называют люди связь одних событий с другими, когда если происходит одно событие, а за ним следует другое, например, если чёрный кот перейдёт дорогу, а день будет неудачным. (примета).

 - Какие ещё приметы вы знаете?

- А все ли приметы правдивы?

- Некоторые из них нельзя назвать никак иначе, как суеверие. Вы знаете, что такое суеверие?

- Это слово состоит из двух частей: «суе» и «верие», что значит вера в пустое.

А возникали суеверия в давние времена, когда люди очень мало знали и не могли объяснить многие события и явления природы, которые их окружали.

Также появилось суеверие, связанное с чёрными кошками.

В старину женщин, которые умели излечивать некоторые болезни, считали ведьмами. Люди не понимали, как и почему это происходит. Это были невежественные, необразованные, т. е. неграмотные, мало знающие люди. А всёго, что они не понимали, эти люди боялись. А, так называемые ведьмы, напротив, были наблюдательны, близки с природой и животными,  часто подмечали целебные свойства растений, умели их использовать и из поколения в поколение, от бабушек внучкам, передавали свои знания. По каким-то причинам они часто заводили чёрных кошек. И, когда людям попадалась на пути чёрная кошка или кот, они обычно встречали и этих женщин. А их сглаза невежественные люди очень боялись. Поэтому и встреча с чёрным котом считалась признаком неудачного дня.

- А на самом деле, посмотрите, какие они чёрные коты? (Красивые).

- Разве они виноваты в том, что у них такого цвета шерстка, такой окрас.  

- А как часто люди к ним относятся?

Просмотр фрагмента из мультфильма «Чучело-мяучело».

- Что хотел чёрный котёнок? (Просто спеть песенку)

- Что получилось из этого?(Все его прогоняли)

- Почему? (Он был неуклюжим)

- Какое настроение было у котёнка в начале?

- А потом?

- Если всё время обижать чёрного кота, каким он станет?

- Верно, шерстка у него встанет дыбом, он станет как колючка. А что можно сделать, чтобы кот стал снова ласковым и добрым? (Покормить, приласкать)

- Верно, нужно, чтобы он снова поверил людям, в их добрые намерения.

- А в жизни вам встречались люди, дети, которых все обижают, только потому, что они чем - то отличаются от других, или просто, как чёрный котёнок, неуклюжие и не всегда правильно могут проявить своё внимание и дружбу, кажутся назойливыми и надоедливыми.  Представляете, как им приходится нелегко. Ведь в каждом, даже не очень послушном  и непонятном нам человеке есть очень много доброго и хорошего.

А если его всё время обижать и прогонять, как Чучело-мяучело, каким он станет? (Грустным или злым).

- Посмотрите, что же произошло с котёнком дальше.

3. Динамическая пауза под песенку котёнка.

- Кто помог поднять настроение котёнку?

- Что она для этого сделала?

4.Рисование кота.

- Как вы думаете, кого мы сегодня будем рисовать?

Пошаговое рисование кота.

Выставка работ, рассматривание рисунков тех детей, которые не закончили работу.

  1. Рефлексия.

- Понравилось вам занятие?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

Я вам предлагаю дома подумать, есть ли среди ваших знакомых  люди, похожие на Чучело-мяучело, и что вы можете сделать, чтобы они не были колючими, злыми или грустными, как вы можете поднять им настроение и скрасить их жизнь.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Шиловская сош №2 Интегрированные занятия по внеурочной деятельности (общекультурное направление): «Альбом с кляксами» + этический диалог Руководитель опытно-экспериментальной работы на базе школы Пискарева В.Ф., зам.директора по УВР Преподаватель: Агагулян Н.Ф., учитель ИЗО

Слайд 2

Татьяна Вениаминовна Калинина - кандидат педагогических наук, доцент Центра педагогического образования Уральского государственного университета им. А.М. Горького, заслуженный работник культуры РФ, автор программы «Альбом с кляксами. Основы языка»

Слайд 3

Шемшурина Алла Ивановна – доктор педаго-гических наук, руководитель Лаборатории аксиоло-гических основ воспитания РАО, лауреат премии Президента РФ в области образования 2001 года

Слайд 4

Тематическое планирование интегрированного курса (фрагмент) Тема блока Тема этического диалога Материал Темы занятий ИЗО Материал Разноцветные пятна Доброе слово - что ясный день. Русская народная сказка «Гуси-лебеди» Тёплые тона Яблонька Гуашь Красота и польза: что важнее. Притча монаха Варнавы «Васильки» Холодные тона Васильковое поле Гуашь Говори не языком, а делом Притча монаха Варнавы «Акварельные краски» Смешивание красок Гуашь Звенящие крылья За добрые поступки и награда. Сказка о крыльях Крылья Гуашь, цветные карандаши Всё в твоих руках Притча о бабочке Бабочка в руках Гуашь, цветные карандаши Вольному - воля Притча «Птица» Птица Акварельные краски Свобода: за и против. Сказка Птица в клетке Птица в клетке Гуашь, цветные карандаши

Слайд 5

- расширение и углубление знаний, развитие интереса, приобщение к самостоятельному творчеству, раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества, создание условий для формирования нравственных ценностей у младших школьников. Основная цель программы «Альбом с кляксами»

Слайд 6

Задачи программы: - развитие образного восприятия мира и освоение способов художественного, творческого самовыражения; - гармонизация эмоционального, духовного и интеллектуального развития личности; - формирование целостного представления о мире.

Слайд 7

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности общекультурного направления по теме: « ЧЁРНАЯ КРАСКА». Чёрный кот.

Слайд 8

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Личностные: Цель: Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Задача: Воспитывать толерантное доброжелательное отношение к окружающим. Метапредметные : Цель: Выполнять работу по заданной инструкции. Задачи: 1. Соотносить объекты с определённой геометрической формой. 2. Участвовать в коллективном обсуждении; 3. Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому; Предметные: Цель: Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет изображаемого предмета. Задачи: Продолжать знакомить со свойствами чёрной краски. Учить детей изображать объект, используя один цвет (чёрный), используя выразительные возможности линии и пятна. Развивать умение дополнять рисунок элементами для завершения композиции

Слайд 16

1. Древние образцы в народном искусстве. + Этический диалог « Человек – хозяин природы или её дитя » 8. Народные праздничные обряды. Масленница . + Этический диалог « Делу – время, потехе – час » Раздел « Древние корни народного искусства » . 16. Роль народных художественных промыслов в современной жизни. + Этич еский диалог « Зачем нам корни » 17. Связь времён в народном искусстве. + Этический диалог « Без прошлого нет будущего » Раздел « Связь времён в народном искусстве » . 20. Одежда говорит о человеке + Этич еский диалог « Внешний вид и внутреннее содержание » . 22. О чём рассказывают гербы и эмблемы + Этич еский диалог « Рыцарство: пережиток прошлого или веяние будущего » Раздел « Декор – человек, общество, время » . 26. Современное выставочное искусство. Этич еский диалог « Что такое красота и зачем она нужна людям » . Раздел « Декоративное искусство в современном мире » . 5 класс .

Слайд 17

6 класс 17. Образ человека- главная тема в искусстве + Этический диалог « Что такое красота » . 21. Портрет в скульптуре + Этический диалог « Революция в жизни и искусстве » . 22. Сатириче ­ ские образы человека + Этический диалог « Шарж или карикатура: юмор или сатира » . 26. Великие портретисты + Этический диалог « Мы - хранители наследия » . Раздел 3 « Вглядываясь в человека. Портрет » 27. Жанры в изобразительном искусстве + Этический диалог « Верю и верую » . 28. Изображение пространства + Этический диалог « Свой взгляд на мир » . 33. Городской пейзаж + Этический диалог « Родина: большая и малая » . Раздел 4. « Человек и пространство в изобразительном искусстве ».

Слайд 18

7класс класс 1. Изображение человека в истории искусств + Этический. диалог « Что такое красота » 5. Изображение фигуры человека в истории скульптуры + Этический. диалог « Каноны красоты во времени » Раздел 1. « Изображение фигуры человека и образ человека » 9. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры + Этич еский диалог « Неравный брак: в истории и современности » 12. Государствен­ная Третьяковская галерея + Этический диалог «Меценаты. Мотивы их поступков » Раздел 2. «Поэзия повседневности» 21.Искусство Древней Руси + Этич еский диалог «Верю, верую, преклоняюсь» . 22. Библейские темы в станковой живописи + Этич еский диалог «Родительская любовь: дар или жертва».(При анализе полотна Рембрандта «Возвращение блудного сына» 28. Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве + Этич еский диалог « Во имя Родины » . Раздел 3. «Великие темы жизни». 34. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре + Этич еский диалог «В чем сила искусства?». Раздел 4. «Реальность жизни и художественный образ».

Слайд 19

4. Искусство шрифта. Буква – строка – текст + Этический диалог « Книга, телевидение или компьютер » . Р а з д е л 1. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА – КОНСТРУКТИВНЫЕ ИСКУССТВА. В РЯДУ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИСКУССТВ 8.Красота и целесообразность + Этич еский диалог. Р а з д е л 2. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВ. В МИРЕ ВЕЩЕЙ И ЗДАНИЙ. 12 . Вещь в городе и дома. + Этич еский диалог « Вещи для человека или человек для вещей » . Р а з д е л 3. ГОРОД И ЧЕЛОВЕК. СОЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ КАК СРЕДЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. 16. Мода и культура. Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды. + Этич еский диалог « Мода или стиль » . 17. Грим, визажистика и прическа в практике дизайна Имидж: лик или личина? Сфера имидж-дизайна . + Этич еский диалог « Имидж: лик или личина? » . Р а з д е л 4. ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ 8 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "Чудеса аппликации"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности общекультурного направления "Чудеса аппликации" рассчитана на детей 7-8 лет, реализуется за 2  года....

Программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Волшебная бумага" (2-3- 4 классы)

Развитие творческой личности в процессе обучения и воспитания является одной из социально значимых задач современного российского общества. В качестве высшей цели образования ...

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Лепка из соленого теста"

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного  направления "Лепка из соленого теста" для начальных классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Мое Омское Прииртышье"

Программа направлена на изучение истории,обычаев, традиций и духовной культуры русского народа Омского региона. Разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности учащихся начальной шко...

Программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Закулисье"

Программа внеурочной деятельности общекультурного направления "Закулисье" 1- 4 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «В мире книг»

Пояснительная записка.Данная рабочая программа общекультурного направления  «В мире книг»  1- 3  класс (2 часа в неделю, на период  II полугодия 2013/14 учебного года, срок реализа...