"Использование интерактивного стола в работе учителя-логопеда"
статья по логопедии

"Использование интерактивного стола в работе учтиеля-логопеда"

Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в коррекционном процессе, поэтому логопеды  активно включаются в процесс широкого использования ИКТ в своей практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stol_dorabotat.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край, Красноармейский район, ст. Полтавская

Государственное казенное общеобразовательное учреждение специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Полтавской Краснодарского края

Использование интерактивного стола

 в работе учителя-логопеда

Подготовила:
учитель – логопед
Нахашева Людмила Викторовна

2022г.

В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи  и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективных путей коррекции. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.

Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в коррекционном процессе, поэтому логопеды  активно включаются в процесс широкого использования ИКТ в своей практике.

Одним из современных технических средств является   Мультимедийный  образовательный интерактивный логопедический стол Logo 25.

Интерактивный стол — это компьютер с мультимедийным экраном,  интерактивной  доской.   Помимо этого, в комплектацию входят акустическая система, зеркала для отработки мимики и беспроводная радиосистема на 2 микрофона.

Мультимедийный логопедический стол Logo 25 поставляется с комплектом обучающих программ. Они разбиты на два комплекса в зависимости от предназначения:

- Программный комплекс для интерактивных занятий по коррекции речи. Разработан для формирования у детей правильного речевого дыхания, чистого произношения звуков, образной связной речи, богатого словарного запаса, правильного грамматического строя языка, а также для знакомства со звуками и буквами, обучения чтению и решения других образовательных и воспитательных задач.

- Программный комплекс для занятий по коррекции недоразвития речевых функций . Позволяет скорректировать широкий ряд проблем с речью и развить у ребенка навыки правильного произношения звуков и постановки ударений, фонематическое восприятие и слух, владение грамматическими и лексическими средствами языка, артикуляцию, мелкую моторику рук, восприятие на зрительном и слуховом уровнях, зрительную и вербальную память, мотивацию и волю, словесно-логическое мышление, коммуникативные навыки

Логопедический комплекс рекомендован для занятий с детьми и педагогом логопедом в дошкольных учреждениях, школах, речевых и коррекционных центрах и т.д. За счет наличия коррекционно-развивающих интерактивных программ обучение проходит в игровой форме и захватывает все внимание ребёнка. Занятия в игровой форме не напрягают детей и проходят незаметно для них. Ребенок в естественной для себя среде учится выговаривать буквы и слова правильно.

Основные функции интерактивного стола в работе логопеда:

диагностика речевых проблем у детей;

дидактический материал для обучения;

отработка речевых навыков на практике.

При включении стола запускается программное обеспечение смарт проектор проецирует изображение экрана на поверхность, динамики воспроизводят аудиофайлы с компьютера, а камера обнаруживает прикосновения детей к поверхности. Благодаря совместной работе этих компонентов учащиеся могут взаимодействовать по столу.
Цель:

  • Формирование, развитие,  активизация  словаря.
  •  Автоматизация поставленных звуков  в словах, предложениях.
  •  Развитие познавательных процессов: памяти, внимания  в освоении и закреплении новых знаний.                                                                                                          
  • Развитие тонкой координации движений, мелкой моторики рук.                                                                                                            
  • Приобщения детей к современным техническим средствам.

Актуальность: Использования интерактивных столов  обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей ,  практической потребностью в использовании в образовательных учреждениях современных технических средств.

 Основные направления коррекционной работы     интерактивного стола

  • Интерактивный стол несет в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока не умеют читать и писать. Движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.
  • Проблемные задачи, поощрение ребёнка при их правильном решении самим интерактивным столом, являются стимулом познавательной активности детей.
  • Ребёнок сам регулирует  количество решаемых игровых обучающих задач на проекционном поле.
  • В процессе своей деятельности ребёнок приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может.
  • Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, аквариум, неожиданные и необычные интерактивные эффекты);
  • Интерактивный стол очень "терпелив", никогда не ругает ребёнка за ошибки, а ждёт, пока он сам исправит их.

Использование интерактивного стола на занятиях  учителя – логопеда позволяет:

  • Развивать высшие психические функции (восприятие, мелкую моторику, совершенствовать навыки пространственной ориентировки, развивать точность движений руки.
  • Повысить мотивацию и увеличить работоспособность при коррекцвнимание, память, мышление).
  • Развивать ии речевых нарушений.
  • Индивидуализировать обучение детей с речевыми рушениями.
  • Повысить эффективность работы учителя-логопеда с детьми.

Алгоритм  проведения игр:

1. Подбор учителем -  логопедом заданий и упражнений для ребенка.

2. Ребенка знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которую надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы учителем – логопедом, чтобы у ребенка  не возникло ощущения непонятности. Ребенка информируют о правилах игры, дают ему  четкие инструкции.

3. В процессе игры ребенок  стремиться к достижению поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднения, то учитель – логопед корректирует действия ребенка.

4. По окончании игры анализируется результат, подводится итог. Дети получают одобрение не только от учителя - логопеда, но и со стороны героев мультфильмов, сопровождающихся звуковым оформлением.

Логостол позволяет проводить как индивидуальные, так и групповые занятия. Занятия строятся в виде игр и упражнений. Педагогу предоставляются возможности для варьирования сюжетов и последовательности действий каждого задания в зависимости от особенностей конкретного ребенка и целей работы с ним.

 Программный комплекс: - «Игры для тигры» - «Логомер» - «Я расту»

Логопедические игры на развитие: - Артикуляционного аппарата (артикуляционная гимнастика) - Воздушной струи - Неречевого слуха - Звукоподражания - Грамматики - Слоговой структуры - Звукопроизношения - Связной речи - Моторики (мелкой и крупной) - Подготовка к чтению - Лексика .

Многим детям с нарушениями речи трудно начать говорить при посторонних взрослых. Это затрудняет занятия, поскольку снять этот блок бывает не так просто.

 Интерактивный стол имеет несколько преимуществ:

1. Занятия проходят в игровой форме, ребенок не чувствует, что это сложная работа.

2. Прикосновения к картинкам развивает мелкую моторику и тактильные навыки, что важно при нарушениях речи.

3. Дети меньше устают и мотивированы посещать занятия с логопедом.

4. Развивается   мелкая моторика рук, координация движений глаз.                                                                                                               5. Формируются такие качества как внимательность, целеустремлённость, сосредоточенность.                                                                                                                   6. Формируется  потребность в речевом общении, пополняется активный словарь.

Интерактивный стол создает комфортную среду для развития речевых способностей ребенка, снимает блоки и зажимы, а также вызывает желание возвращаться к занятиям снова.

Но необходимо помнить, что,  интерактивный стол — это не волшебная палочка  которая за один час игры перенесёт  ребенка  в новый мир и сделает сразу умным и развитым.

Как и любые занятия,  интерактивные  игры требуют времени, правильного применения, терпения  и  заботы со стороны взрослых. Только тогда  эти занятия дадут эффект.

Интерактивный стол является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить коррекционный процесс с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда.

Использование ИКТ на логопедических занятиях позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия.На логопедических занятиях используются различные компьютерные р...

Презентация "Использование ИКТ в работе учителялогопеда для формирования лексического компонента речи у детей с ЗПР»

Использование ИКТ в логопедической практике не просто один из возможных способов коррекции, а настоящая необходимость в условиях современного мира....

Презентация "Использование ИКТ в работе учителялогопеда для формирования лексического компонента речи у детей с ЗПР»

Использование ИКТ в логопедической практике не просто один из возможных способов коррекции, а настоящая необходимость в условиях современного мира....

Доклад «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда для формирования лексического компонента речи у детей с ЗПР»

Актуальность выбранной темы обусловлена высокой значимостью работы над лексикой с учащимися с задержкой психического развития (далее ЗПР). Богатство словаря – признак высокого развития как общес...

Мастер-класс «Интерактивный стол как фактор повышения мотивации к обучению учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в работе учителя-логопеда».

Показать использование интерактивного стола Teachtouch Table 43 в коррекционно-профилактической работе учителя-логопеда. Передавать педагогический опыт проведения игр на данной модели стола....

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда для коррекции речи детей с интеллектуальными нарушениями и расстройствами аутистического спектра

Цель логопедического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и РАС  это:- создание условий, способствующих выявлению и преодолению нарушений речево...

Возможности использования нейросетей в работе учителя-логопеда

Нейросети в логопедической пракике. Приемы практического использования для учащихся и ддля учителя-логопеда....