Презентация "Использование ИКТ в работе учителялогопеда для формирования лексического компонента речи у детей с ЗПР»
презентация к уроку по логопедии

Головко Марина Михайловна

Использование ИКТ в логопедической практике не просто один из возможных способов коррекции, а настоящая необходимость в условиях современного мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iktprezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование ИКТ в работе учителя-логопеда для формирования лексического компонента речи у детей с ЗПР» Докладчик: Головко М.М. учитель-логопед МБОУ Купинской школы-интерната №1

Слайд 2

Актуальность Использование ИКТ в логопедической практике не просто один из возможных способов коррекции, а настоящая необходимость в условиях современного мира.

Слайд 3

Цель работы: Формировать у младших школьников с ЗПР правильную, лексически богатую речь посредством использования ИКТ на логопедических занятиях . Задачи : - Формирование и развитие звукопроизношения, фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматического строя и связной речи. - Повышение мотивации детей к обучению и, как следствие этого, исправлению существующих речевых нарушений. - Активизация познавательной деятельности детей. - Осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку.

Слайд 4

Нарушения формирования лексики у детей с ЗПР - ограниченность словарного запаса резкое расхождение объема активного и пассивного словаря в трудности актуализации предикативного словаря (глаголов, прилагательных ) неточное употребление слов

Слайд 5

ИКТ – это современные информационно-коммуникационные технологии “Есть одна особенность компьютера, которая раскрывается при использовании его как устройства для обучения других и как помощника в приобретении знаний, это его неодушевленность. Машина может “дружелюбно” общаться с пользователем и в какие-то моменты “поддерживать” его, однако она никогда не проявит признаков раздражительности.” " Компьютеры в школе» (перев . с англ. под ред. В, В. Рубцова – М., 1988, 336с. )

Слайд 6

Использование ИКТ в логопедии При формировании фонематического анализа и восприятия. в коррекционной работе на лексическом уровне. в коррекционной работе на синтаксическом уровне. в коррекционной работе по развитию связной речи младших школьников с ЗПР.

Слайд 7

Вывод ИКТ - повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, - способствует повышению речевой и познавательной активности ; - повышает эффективность формирования лексического компонента речи младших школьников с ЗПР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация диагностических мероприятий в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими проблемы в формировании письменной речи»

В материале сделана попытка систематизировать в таблицу  логопедические диагностические методики известных авторов. Выделены цель и краткое содержание методик,а так же таблица составлена на ...

«Диагностическая карта в работе учителя-логопеда с детьми, имеющими проблемы в формировании письменной речи»

Данная карта составлена и адаптирована к новым требованиям в школе по ФГОС.В карте выделены основные диагностические критерии. Данное пособие служит приложением к "Логопедической диагностике готовност...

Особенности письменной речи у детей с детским церебральным параличом - методы и приёмы коррекции. (Взаимодействие и интеграция методов и приёмов работы учителя-логопеда и учителя начальных классов.)

Представленные в этой статье методы и приемы являются плодом многолетнего совместного сотрудничества учитель-логопед, что позволяет наиболее успешно обучать детей с ДЦП...

Презентация "Использование ИКТ в работе учителялогопеда для формирования лексического компонента речи у детей с ЗПР»

Использование ИКТ в логопедической практике не просто один из возможных способов коррекции, а настоящая необходимость в условиях современного мира....

Доклад «Использование ИКТ в работе учителя-логопеда для формирования лексического компонента речи у детей с ЗПР»

Актуальность выбранной темы обусловлена высокой значимостью работы над лексикой с учащимися с задержкой психического развития (далее ЗПР). Богатство словаря – признак высокого развития как общес...

Статья "Работа учителя-логопеда по коррекции полиморфных нарушений звукопроизношения у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи"

В статье автор рассматривает такое нарушение речи как общее недоразвитие речи. В работе описан экпериментальный опыт по коррекции полиморфных нарушений звукопроизношения у младших школьников с общим н...