Дифференциация Ч-Щ
методическая разработка по логопедии (1, 2, 3 класс)

Крылова Ольга Сергеевна

Дид.материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differentsiatsiya_ch-shch.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация звуков Ч-Щ.

  1. Вставить пропущенные буквы Ч-Щ.

…удо                        ре…ка                                …е…ётка                …ё…ка

…епка                        мо…ность                        …у…ка                …и…у

ле…                        сму…ать                        …еко…у                …ерес…ур

лу…                        ур…ит                        …а…оба                …ел…ок

  1. Распредели слова по строчкам.

Ч

Щ

Ч Ч

Щ Щ

Ч Щ

Пещера, вечер, ощущение, почемучка, дощечка, чучундра, прачечная, щекочет, вещь, существо, щеночек, защищать, вечность, существующий.

  1. Скажи ласково.

Кольцо – колечко, щука, щека, чеснок, человек, черпак, чепец, чердак, щепка, щенок, щипцы, доска, вещь, площадка.

  1. Измени слово так, чтобы оно стало отвечать на вопрос «какой?».

Плюш – плюшевый, чеснок, щавель, овощ, счастье, мощность, вещь, щедрость, чудо, кирпич, ночь, прочность, щенок.

  1. Измени слово так, чтобы оно отвечало на вопрос «что делай?».

Писать – пиши, щекотка, поиск, очистка, учёба, ощущение, защита, молчание, прощение, качка, скакать, таскать.

  1. Соедини слова парами, чтобы получились словосочетания.

дремучая                        вещи

человеческая                        ощущение

слащавая                        счастье

тощий                                помещение

щенячье                        чудовище

чердачное                        кощей

чёткое                                чаща

сказочное                        речь

чужие                                гуща

  1. Распределить слова по номеру ударного слога.

1

2

3

4

Почтальон, чудовище, клещи, ощущение, овощечистка, щипчики, вещички, щётка, существо, пощёчина, чистосердечное, человечек, червяк.

  1. «Подружи» слова в словосочетаниях.

Прочная убежище, тепличная овощи, прощальный обещания, мощная течение, срочное сообщения, случайный пощёчина, слащавые печенье, щедрый угощение.

  1. Расшифровать словосочетания, где «ч» - это 4, а «щ» - это  ▄ .

4ук4а ▄урится, ли4инка превра▄ается, мра4ная пе▄ера, 4ёрный я▄ик, 4удная ве▄ица, 4и▄у ▄ёткой, ▄епка от до▄е4ки, пол4и▄а саран4и, беспомо▄ные 4ервя4ки, 4ерес4ур мо▄ный.

  1. Заполнить таблицу по падежам.

Именительный

овощи

плющ

печь

чудо

Родительный

Дательный

Винительный

Творительный

Предложный

  1. Слова «слиплись», запиши их раздельно.

Прищепкащепкакачелиличинкачинитьтрещинаначалолещщитточкащищекоткачукчачащ

апрощещербинанарочноночьчудовищещекащеколдадачаначальниккирпичочищениелещ

  1. Составить предложения из слов.

  1. чёрный, ищет, щенок, косточку, печкой, за;
  2. мальчик, девочка, и, качелях, на, площадки, возле, качаются;
  3. рабочий, щедрое, получил, удачливый, поощрение, от начальника;
  4. из, колечко, ящичка, обручальное, стащил, заключённый;
  5. сказочном, щенке, мечтала, и, девочка, о, горшочке.

  1. Вставить пропущенные слова: чуть, чтобы, что, через, чересчур, зачем, почему.

… щедрый                                 нашёл, … ищу                        скачет … кочки

будет … проще                         … уборщице щётка?                        … не плачет

прощаю, … пощадить                … щенок причмокивает?                … дыша

  1. Составить слова из букв.

е, ч, ч, р, е, и, е                а, к, щ, п, е, о, т                        а, щ, з, а, и, т

и, ч, л, у, к                        щ, ч, е, у, о, д, и, в                        р, п, щ, е, е, а

о, щ, в, и, о                        ч, ч, л, е, у, о                                к, л, щ, ч, е, о, к

  1. Перепиши слова, исправь маленькую букву на заглавную там, где это нужно.

щёголев, чукча, щукино, череповец, чудовище, чернигов, чапаев, чехия, чешки, щербаков, щеглово.

  1. Соединить начало и подходящий по смыслу конец предложения.

Я чищу щёткой…                                                …крошечный сверчок.

Мама чистит овощечисткой…                                …ищет мальчика.

За печкой стрекочет…                                        …прячется чудовище.

Почтальон Печкин…                                        …семечко подсолнечника.

В чёрном ущелье…                                                  …сочные овощи.

Человеком пророщено…                                        …чёрного щенка.

  1. Придумать предложение с каждым словом из пары.

Зачищать – защищать, чёлка – щёлка, плащ – плач, плечи – плещи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация звуков и букв ч - щ в семантическом поле слова «Щучка».

Развитие словаря через расширение семантического поля слова «щучка»;  дифференциация звуков ч, щ  и букв Чч – Щщ в слогах, словах и предложениях....

Влияние уровневой дифференциации обучения на школьную тревожность учащихся начальной школы

Что влияет на школьную тревожность? Чем и как учитель может помочь учащимся в усвоении знаний? Как организовать работу? Для учителей 1-4 классов....

Аккустическая дисграфия.Дифференциация С-Ш

Дана краткая характеристика видовдисграфии. Представлен  практический материал по дифференциации С-Ш....

Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике

Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...

Дифференциация звуков "С-Ц"

Урок  дифференциации звуков "С-Ц"  в слогах, словах, фразах. К уроку прилагаеся слайдовая презентация....

Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"

Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш"

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]"Дифференциация звуков с-ш"Задачи:• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;• учить чётко, разграничивать звуки "...