Дифференциация О-А
методическая разработка по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Крылова Ольга Сергеевна

дидакт.материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differentsiatsiya_bukv_o-a.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация букв о-а.

  1. Вставить пропущенные буквы: «о» или «а». В одном слове могут быть вставлены только одинаковые буквы.

в…д…в…р…т                з…ж…рк…                        с…р…нч…

п…р…пл…н                        г…л…в…н…гий                к…с…б…к…сть

п…р…ш…к                        р…здр…ж…ть                з…л…т…й

в…р…тнич…к                м…л…к…                        к…р…нд…ш…ми

т…р…к…н                        п…л…т….                        г…р…д…к

  1. Вставить пропущенные буквы «о» или «а». Устно объяснить значение каждого слова.

з…л – з…л                        п…рты – п…рты                         н…с – н…с

в…л – в…л                        р…д – р…д                                ст…л – ст…л

ух… - ух…                        п…ра – п…Ра                        п…л – п…л

с…ло – с…ло                        сл…в… – сл…в..                        р…ба – р…ба

  1. Записать слова только гласными.

Образец: молоко – ооо.

Топор, салат, порт, тропа, паром, таракан, караван, потолок, палата, тополь, посадка, колосок, стакан, пароход, молодость, оратор, оклад, сода, простота, состав, полоска.

  1. Расшифровать слова:  - это буква «а», ↕ - это буква «о».

Плтк                кршк                фзн                        дргй

Тпт                         кртшк                брзд                        лдчк

Спжк                пжр                фтппрт                срк

Кстчк                жл↕                        сбк                        

Влск                тпль                        кртнк

  1. Измени слово так, чтобы в нем появилась еще одна буква «о».

Лодка, корка, пилотка, карта, марка, палка, щёлка, чёлка, полка, шёрстка, кость, полоса.

  1. Образовать форму множественного числа.

Огромное окно, простой способ, дорогой город, большой огород, старая развалина, платная палата, молодой сторож, золотое кольцо, доброе слово, топлёное молоко, красная краска.

  1. Составить слова из слогов.

сок-ко-ло                док-по-во                про-та-сто                док-ло-хо        

ро-ход-па                ло-сок-го                ло-го-ва                ра-ка-ван

ран-са-ча                ко-мо-ло                та-ла-па                ра-фан-са

  1. Изменить слово так, чтобы оно стало отвечать на вопрос «какой?».

Зло – злой, золото, олово, жара, мороз, зной, простота, молодость, кость, болото, простота красота, мрак.

  1. Изменить слово так, чтобы оно стало отвечать на вопрос «что делать?».

Зло – злить, жало, голод, продажа, стража, кража, вражда, пропажа, поклажа, подарок, заплатка, кара, осада.

  1. Распределить слова по столбикам.

Ударная буква «а».

Ударная буква «о».

Крошка, пора, сало, слова, старость, коса, поза, лоза, кровать, рога, проза, жало.

  1. Вставить пропущенные буквы «о» или «а», указывая в скобках проверочные слова.

Бр…сок, гл…за, кр…винушка, кр…снеть, пр…стой, др…жать, пр…сить, ст…льной, в…левой, сл..весный, б…ковой.

  1. Вставить пропущенные буквы «о» или «а», указывая в скобках 2 проверочных слова.

Г…л…сок, в…л…сок, б…р…да., г…р…док, к…р…бок, п...л...са,  пр…в…да.

  1. Выписать слоги, номер которых указан в скобках, составить из них новые слова.

Чудо (2), пороги (2), вьюга (2), палас (2), коробочка (4), покраска (2), палатка (3), олень (1),  столовая (2), волан (1), молоко (3), перо (2), слава (2), лодырь (1), тропа (2), красота (3).

  1. Слова слиплись, запиши их раздельно друг от друга.

Олововоронкакапралальбомомарработатаранантрактактктотопоррапорттроннорововраг

грозазаборбородадамбабаранрананаборробототпоррогагалошашалость

  1. Исправить ошибки.

Кашка спала на окошке. Кошка варилась в горшке.

Озорник залез под порту. Корабль стоял в парту.

Город пол под натиском войска. Мама вымыла пал.

В углу стоял письменный стал. Я стол собирать ягоды.

Я вставил своё веское слава. Слово пришла к актёру в зрелом возрасте.

  1. Расположить предложения в правильном порядке, чтобы получился связный текст. Буквы «о» обведи в кружок, буквы «а» подчеркни двумя чертами.

Попутно он заходил в гастроном. Мама сажала нас за стол, когда он уже стоял на пороге. От голода у нас сводило живот. Но главного кушанья никто не трогал, пока все не оказывались в столовой. Из коридора раздавался его голос. Обычно готовилось жаркое с зажаркой из молодой моркови и чеснока. Запах разносился по всему дому. После работы папа торопился домой.

  1. Назови одно общее слово для каждого ряда из слов.

Улица, квартал, вокзал, аэропорт, адмиралтейство.  _ о_о_

Уши, брови, нос, глаза, подбородок. _о_о_а

Слово, запятая, буквы, смысл. _ _а_а

Звери, птицы, рыбы, клетка, билет. _оо_а_ _

Запеканка, сырок, сырники, вареники. _ _о_о_

Стирка, уборка, шитьё, ремонт, охрана. _а_о_а

  1. Вставить пропущенные предлоги: на, за, под, до, над,

Надпись … заборе, зайти … товарищем, метро… городом, дойти … предела, полёт … облаками, поездка … Краснодара, положи …голову, охота … кроликом, наказать … промах.

19. Распутай ленточку и запиши предложения.

20. Обвести в кружок все буквы «о»:

Аааоааааааааааааааааоаааааааааааааааааааааааоааааааааоаааааааааа

Аааааоаааааааааааааоааааааааааааааааааоааааааааааааааоаааааааааа

Аааааааааааоааааааааааааааааааоааааааааааааоаааааааааааааааааааа

ааааааааааааааааоааааааааааааааоаааааааааааааааааааоааааоаааааааа

21. Записать названия картинок в алфавитном порядке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация звуков и букв ч - щ в семантическом поле слова «Щучка».

Развитие словаря через расширение семантического поля слова «щучка»;  дифференциация звуков ч, щ  и букв Чч – Щщ в слогах, словах и предложениях....

Влияние уровневой дифференциации обучения на школьную тревожность учащихся начальной школы

Что влияет на школьную тревожность? Чем и как учитель может помочь учащимся в усвоении знаний? Как организовать работу? Для учителей 1-4 классов....

Аккустическая дисграфия.Дифференциация С-Ш

Дана краткая характеристика видовдисграфии. Представлен  практический материал по дифференциации С-Ш....

Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике

Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...

Дифференциация звуков "С-Ц"

Урок  дифференциации звуков "С-Ц"  в слогах, словах, фразах. К уроку прилагаеся слайдовая презентация....

Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"

Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш"

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]"Дифференциация звуков с-ш"Задачи:• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;• учить чётко, разграничивать звуки "...