Дифференциация Ж-Ш
методическая разработка по логопедии (1, 2, 3 класс)

Крылова Ольга Сергеевна

дидак.материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differentsiatsiya_zh-sh.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация звуков Ж-Ш.

1. Вставить пропущенные буквы: ж-ш. Устно объяснить значение каждого слова.

у…и                у…и

кру…и        кру…и

Гла…ка        гла…ка

…ар                …ар

ма…у                ма…у

2. Вставить пропущенные буквы: ж-ш. Объяснить свой выбор проверочным словом.

Гара…, мар…, шар…, ду…, Пари…, каранда…, му…, у…, мор…, но…, фар…, па… .

3. Вставить пропущенные буквы: ж-ш.

…ала…                         …у… … ание                у…ин

…ур…ание                        по…ар                        кру…ение

…у…елица                        …мурки                        ко…ура

про…ектор                        …апка                                покла…а

…ин…илла                        эта…ерка                        вла…ность

4. Распределить словосочетания по 3 столбикам:

Мужской род

Женский род

Средний род

Шёлковая шаль, жёсткая пружина, смышлёный малыш, жалкий жулик, смешное положение, поспешное решение, широкий шарф, крашеное железо, шмелиное жало, шустрая мышка, плюшевый мишка, жуткая тишина.

5. Изменить слово таким образом, чтобы оно стало отвечать на вопрос «какой?».

Образец: молод – (какой?) – молодой.

Шарик, жар, кожа, нога, кошка, сторож, уши, плюш, дрожжи, рожь, ложь, влажность, жадность, фальш, душ.

6. Подобрать ласковую форму слова.

Образец: салат – салатик.

Кружка, подружка, малыш, нож, уж, морж, карандаш, корж, ёж, муж, порошок, душа, ложка, дорожка, шаг.

7. Изменить слово таким образом, чтобы оно стало отвечать на вопрос «что делает?».

Зуд – (что делает?) – зудит.

Марш, шуршание, жужжание, крушение, шипение, вешалка, сушка, жало, дорогой, дрожь, ложь.

8. Образовать форму множественного числа.

Кот-коты, нож, корж, поршень, карандаш, пейзаж, морж, мышь, стриж, грош, камыш.

9. С помощью приставок изменить действие на обратное:

Ускакал-прискакал,  пришел, вжал, убежал, выложил, отжил, заслужил, смешать.

10. Слова «слиплись», запиши их отдельно друг от друга:

Порошокшоколадладошкашкаффаршшвабраброшюраброшьжеребёнококошкокоржикжираффужержерлоложкакапюшонножожоггаражжабаабажюррожокпирожоккожуражуравль

11. Соединить слова парами, чтобы получились словосочетания:

кровожадное                        кожа

пожарный                        пружина

заслуженный                        жилет

жёлтый                        животное

ржавая                        шланг

шершавая                        шутка

широкая                        сторожка

устаревшая                        штраф

заброшенная                        лыжня

 12. Распределить слова по строчкам:

Ш

Ж

Ш Ш

Ж Ж

Ш Ж

Шалаш, шарж, жужелица, корж, шарф, шут, кошка, мужик, жужжание, шушукаться, шалунишка, шажок, шиншилла.

13. Распределить слова по 3 столбикам:

Им.сущ. (Кто? Что?)

Им.прил. (Какой? Какая? Какие?)

Глагол (Что делать?)

Плюшевый, жужжать, кожа, сторожевой, стража, дорожный, дружить, шуршание, смешивать, прошение, шипеть, шумный, страшный, железо, кружить.

14. Придумать предложение с каждым словом из пары:

Шалость – жалость, тужи – туши, сажа – Саша, кожу – кошу.

15. Составить предложения из слов, подчеркнуть Ж-двумя чертами, Ш-тремя:

1) дожди, стужа, пришла, за, снежок, и;

2) горошек, горшочек, в, положи, Серёжа;

3) Маша, Наташа, Саша, за, зашли;

4) свежие, бабушкины, кушали, пирожки, детишки.

16. Вставить в выделенные слова пропущенные слоги, подчеркнуть Ж-двумя чертами, Ш-тремя:

1) Дорожному двинию мело страшное происшествие. 2) Жувли кружили то ниже, то выше нашего ошка. 3) Напившая жара вышила дождевые лужи. 4) У Жоры жила рыя кошка Пушинка. 5) Шура провал пижок и осушил кружку простоши. 6) Жираф, шиншилла, черешка - Наташины игрушечные жиные.

17. Найти ошибку в каждом слове и составить из них слово:

Срашение, жижжание, ненуклюжий, крушка, прижина, молодёлжный, желлезный, прапажа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация звуков и букв ч - щ в семантическом поле слова «Щучка».

Развитие словаря через расширение семантического поля слова «щучка»;  дифференциация звуков ч, щ  и букв Чч – Щщ в слогах, словах и предложениях....

Влияние уровневой дифференциации обучения на школьную тревожность учащихся начальной школы

Что влияет на школьную тревожность? Чем и как учитель может помочь учащимся в усвоении знаний? Как организовать работу? Для учителей 1-4 классов....

Аккустическая дисграфия.Дифференциация С-Ш

Дана краткая характеристика видовдисграфии. Представлен  практический материал по дифференциации С-Ш....

Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике

Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...

Дифференциация звуков "С-Ц"

Урок  дифференциации звуков "С-Ц"  в слогах, словах, фразах. К уроку прилагаеся слайдовая презентация....

Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"

Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш"

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]"Дифференциация звуков с-ш"Задачи:• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;• учить чётко, разграничивать звуки "...