Конспект фронтального логопедического занятия звук "М".
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Уварова Анастасия Дмитриевна

Конспект фронтального логопедического занятия по курсу "Произношение" для учеников 1-х классов. 

Цель занятия: Закрепить понятия о звуке "М".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия звук "М".

  • Цель занятия: Закрепить понятия о звуке "М".
  • Коррекционно- образовательные задачи:
  • Закрепить артикуляцию звука "М"
  • Формировать фонематические представления на материале звука "М".
  •  Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов, делении слов на слоги;
  •  Активизировать глагольный словарь.

  • Коррекционно- развизвающие задачи:
  • Развитие навыков речевого общения, связной речи, слухового восприятия и внимания, фонематического слуха.
  • развивать артикуляционную и общую моторику, зрительно – моторную координацию, память, мышление.

  • Коррекционно-воспитательные задачи:
  • воспитывать положительное отношение к занятиям;
  • умение контролировать собственную речь;
  •  формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника;
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу.

  • Оборудование:
  •  картинки: девочка Маша, кошка Мурка,
  •  цветы – ромашки, маки, тюльпаны, астры, колокольчики;
  • манная каша и молоко,
  • картинки со звуком М и без звука

1. Организационный момент.

Логопед: Сегодня я хочу рассказать вам одну удивительную историю про одну удивительную девочку Машу. А удивительная она потому, что каждый день придумывала для себя новую игру. Вот и сегодня Маша проснулась, умылась, сделала зарядку и про губки, язычок не забыла.

2. Артикуляционная гимнастика.

а) Улыбаются лягушки – тянут губки прямо к ушкам («Улыбка» с сомкнутыми губами);
б) Подражаю я слону – губы «хоботом» тяну;
в) Язычок широкий, гладкий – получается «лопатка»

Логопед: Сегодня Маша подумала: «Вот какой первый звук услышу, с ним и буду дружить целый день».
Вдруг прибежала кошка Мурка и начала с Машей разговаривать: «Му-у-у-р-р..»
Маша улыбнулась – значит, сегодня я играю и дружу со звуком …(каким, ребята?) со звуком М.

3. Артикуляция и  характеристика звука

Губы сомкнуты, зубы чуть – чуть разомкнуты, язычок спокойно
лежит внизу. Согласный (есть преграда – губы), твердый, звонкий.

Логопед: Маша пошла на кухню. Там мама готовила завтрак. Какую кашу варила мама, как вы думаете: гречневую, манную или рисовую? Почему?
Маша пошла в сад, где растут цветы, и по дороге пела песенки:

4. Воспроизведение слоговых рядов

Логопед: мы-ма-мо, мо-мы-му, мы-мо-ма… (каждый поочерёдно помогает Маше петь песенку)

5. Дифференциация звука.

Логопед:  В саду росло много цветов (картинки на доске), но Маша выбрала цветы только со звуком М.

 (астры, маргаритка, колокольчики, маки, тюльпаны).

Логопед:  Какие цветы надо сорвать? Почему? (ответы детей)


Логопед: Как называется букет из маков, если букет из тюльпанов – тюльпановый. Из маков? (маковый), из ромашек? Логопед: (ромашковый).

 Маша вернулась на кухню с цветами. А на столе уже стояла манная каша и молоко. Что стояло на столе? (манная каша и молоко).

 Маша засмеялась: «Мамочка, какая ты молодец, ты помогаешь мне в моей игре».
– Почему так сказала Маша?
Маша все съела и спасибо сказала.
Сейчас мы покажем Маше, как умеем играть со звуками.

6. Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

7. Д/и «Раздели слова на слоги».

Логопед: Маша взяла книгу и стала искать картинки со звуком «м». У нас тоже есть картинки, посмотрите на доску.

(муха, машина, мухомор)

му-ха – прохлопываем,
ма-ши-на – протопываем,
му-хо-мор – пропрыгиваем.

Логопед:  Когда папа вернулся с работы, Маша рассказала о картинках со звуком «м», которые она искала целый день. Ей тоже попались картинки - муха, машина, мышка. Папа поинтересовался, что же эти картинки делают?

8. Д/и «Подбери слово-действие»

Логопед:  Муха - летает, жужжит, надоедает, сидит, ползает…
Машина - едет, останавливается, везет, заезжает, выезжает…
Мышка - пищит, шумит, грызет, шуршит, бегает, прыгает…

6. Подведение итогов, рефлексия деятельности.

Логопед:  Дети, вы сегодня хорошо позанимались. А какой звук мы сегодня проходили? А какие слова со звуком "М" вы ещё вспомнили? Что вам больше всего понравилось в нашем занятии? Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс). Дифференциация звуков[с-з], [ш -ж]

Конспект фронтального логопедического занятия (1 класс) Тема: "Дифференциация звуков [ c-з ], [ ш -ж ]"....

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии в 4 классе (VII вид).

Конспект занятия по логопедии. ТЕМА: «Образование существительных Р.п., образование существительных с  помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов».ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «Деревья весной»....

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР с использованием речедвигательной ритмики на тему: "Дифференциация звуков З - Зь. Буква З"

Данный конспект занятия предназначен для логопедов, работающих с детьми с ОНР 6-7 лет, состоящими в группе риска по акустической дисграфии. Конспект посвящен дифференциации звуков З и Зь, а также знак...

Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 2-3 классов по коррекции оптической дисграфии

Конспект фронтального логопедического занятия с учащимися 2-3 классов по коррекции оптической дисграфии...

Конспект фронтального логопедического занятия "Слова близкие по смыслу (синонимы)" для учащихся 2 класса

Цель: знакомство детей с понятием «синонимы». Задачи:коррекционно-обучающие: учить детей подбирать и находить слова-синонимы; корректировка нарушения лексико-грамматического строя речи; раз...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для обучающихся 1 класса ( V вида ) для детей с ОВЗ

Это занятие было разработано для обучающихся 1 речевого класса в рамках коррекционно-развивающего занятия по курсу "развитие речи". На данное занятие были приглашены студенты и доцент кафедры олигофре...