Дифференциация звуков Г-К
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Логопедическое занятие, направленное на дифференциацию звуков Г-К на уровне слов, словосочетаний,предложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differentsiatsiya_g-k_1_klass.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1 классе:

«Дифференциация звуков Г-К».

Учитель-логопед:

Хахулина Елена Ивановна.

Москва 2022

Дифференциация звуков К - Г

Цель: дифференциация звуков  К - Г   в словах, словосочетаниях и предложениях.

Задачи: 

Образовательные:

  1. Совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза.
  2. Активизировать и обогащать лексический запас и совершенствовать грамматические формы речи.

Коррекционные:

  1. Развитие фонематического восприятия звуков [Г] - [К].
  2. Развивать связную речь; зрительное внимание и память, логическое мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать инициативность детей,  уважение друг к другу.
  2. Повышать мотивацию детей к обучению.
  3. Воспитывать нравственные качества в обучающихся.

Оборудование: картинки, компьютер.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

1. - Здравствуйте, дети. Садитесь.

    - Отгадайте загадки:

Уродилась я на славу:                                                                                                                       Голова бела, кудрява.    

Кто любит щи,                                                                                                                                 Меня в них ищи. (Капуста)            

                                                                                                                                                          
Он и качалка и кровать.

Хорошо на нем лежать.

Он и в саду или  в лесу

Покачает на весу. (Гамак)

- Назовите первые звуки слов-отгадок.

- Как вы догадались, сегодня на занятии мы будем различать звуки К - Г.

- Букву К – обведите квадратом, Г – треугольником.

П. Основная часть.

2.  Послушайте стихотворение С.Погореловского «Как Мишка деда рассердил».

 

Пишет Миша – Михаил:

«Дед Герасим гол забил».

Все читают, восклицают:

     -   Ай да старый, гол забил!

Дать во все газеты

Дедовы портреты!

        -  Нет, - сказал сердито дед, -

Мишкин дайте в них портрет!

Писал диктант он в школе,

А думал о футболе.

Оттого – то КОЛ

Превратился в ГОЛ,

И за этот ГОЛ

Получил он КОЛ!

                                       

В чем заключалась ошибка Миши? Какие значения имеет слово КОЛ?

Назовите первые звуки в словах - КОЛ, ГОЛ.

Что общего в этих звуках

- Звуки К, Г – согласные

- Чем различаются эти звуки?

-  К – глухой, Г - звонкий

3. Запишите слоги и звуковые сочетания в два столбика. В первый столбик с буквой Г, во второй столбик с буквой К.

Гу, ку, ка, кы, гы, ока, ига, ого, еги, ака, ага.

4.Закончите слова, добавив  слог   ГА или  КА

Но -,  ре -, нит -, нор -,  - зета, - рета, - чели, соба -, лопа -,  ро - тый.

5. Сравните пары слов по звучанию и смыслу.

кол - гол

горка - корка

гости - кости

6. Физкультминутка.

Повторяем движения за словами:
Руки кверху поднимаем, 
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

7. Ответьте на вопросы одним словом. Запишите ответы . Составьте предложения с этими словами . Букву К обведите квадратом, Г- треугольником. Один из учеников выполняет задание на доске.

Что грохочет во время грозы?

Чем измеряют температуру?

Что остается на столе после разрезанного хлеба?

Какой игрушкой любят играть самые маленькие дети?

Что на спине у верблюда?

Где растут овощи?

8. Дополните предложение нужным словом. Один из учеников выполняет задание на доске.

В лесу кукует ….

Коля раскрашивает картинку цветными ….

Дождь перестал и выглянуло ….

Гриша … на санках с ….

Картинки: кукушка, карандашами, солнышко, кататься, горка.

III. Итог занятия

– Какие звуки мы сегодня различали?
– Какие слова вы запомнили со звуками  К – Г? Назовите их.
– Какие задания вам понравились?
– Благодарю всех за работу, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез. Дифференциация звуков [ч\'], [щ\']. Буквы Ч, ч. Щ, щ.

Класс: группа  обучающихся  2-х  классов  с  заключением  «нарушение  письма  и            чтения,  ...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )

Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....