Дифференциация парных звонких и глухих согласных на конце слова (4 класс)
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)

Александрова Валерия Андреевна

Конспект подгруппового занятия по устранению дисграфии на основе нарушения фонемного распознования с обучающимися 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgruppovoe_4_klass.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по преодолению дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания с обучающимися 4 класса

Тема занятия: парные звонкие и глухие согласные на конце слова.

Цель: дифференциация парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Дифференциация парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза;
  • Развитие слухового и зрительного внимания;
  • Развитие слуховой памяти.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитание умения слушать других;
  • Воспитание навыка взаимопроверки.

Оборудование: карточки с заданиями.

Ход занятия

Деятельность логопеда

Деятельность детей

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята.

- Проверьте свое рабочее место и давайте начнем наш урок.

Здороваются с учителем, проверяют свою готовность к уроку.

  1. Актуализация имеющихся знаний, введение в тему урока

Детям раздаются листы с заданиями. На листе написаны словосочетания: широкий ро…, теплый шар…, сильный моро…, городской автобу…, глубокий овра…, красгый ма…, высокий ду…, острый ши…, добрый ё…, колючий ёр…, большой горо…

- Ребята, мы ожем вставить буквы в эти слова без правила?

- Правильно. Нам нужно правило, чтобы проверить согласной на конце слова.

Логопед говорит детям правило.

- А сейчас выполните это задание, применяя правило.

- Нет, нам нужно правило.

Дети выполняют задание, а затем проверяют его на доске.

  1. Повторение ранее изученного

- Молодцы. Вы справились с этим заданием. Теперь будет немного сложнее.

Дети выполняют второе задание на листе. (Сне… глубо… – го… хоро…, книга – твой дру…, без неё как без ру…, сорвать пру… – небольшой тру…, Москвой – столицей весь наро… гордится.)

- Послушайте меня внимательно и запишите словосочетания с правильным согласным на конце слова. (Проливной дождь, стадо коров, лисий след, пять берёз, стайка рыб, звонкий голос, сладкий пирог, снежный сугроб, красный карандаш.)

Выполняют задание логопеда. Проверяют правильность выполнения задания на доске.

Дети слушают логопеда и записывают слова. Проверяют выполнение задания на доске.

  1. Изучение нового материала

Логопед объясняет детям что такое омофоны и предлагает выполнить задание.

- Измените одну букву так, чтобы получилось другое слово. (трут, прут, грусть, съест, плот, кот, рот, лук, порок, изморось, грипп)

Дети выполняют задание. Проверяют задание на доске.

  1. Обобщение изученного

- Ребята, посмотрите внимательно посмотрите на эти слова и запишите их правильно. (Гри… подосиновик, грибной су…, наметанный гла…, надежный карка…, длинный уро…, ро… изобилия, маленький чи…, секретный ко…, яблоневый са…, шумит камы…, тор… на болоте, густой ле…, молочный зу…, высокий бере…, свиной окоро…, полезный обе…, самодельный пло…, длинный рука…, корабельная вер…ь, спелый арбу…, зимняя обу…ь, граненый алма…, семейный архи…, коралловый ри…, большой сугро…, последний эта…, богатый уло…, сто… сена, гвоз…ь программы, красивая лоша…ь, военный камуфля…)

Выполняют задание и проверяют его выполнение на доске.

  1. Подведение итогов

- Что мы с вами сегодня проходили на уроке? Что нового вы узнали? Вам понравилось сегодняшнее занятие?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по русскому языку Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс

Тема "Парные звонкие и глухие согласные в конце слова" 2 класс...

Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс)

Методическая разработка конспекта урока по русскому языку для 2 класса ("Школа России"). Тема:"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (обобщающий урок)....

Урок русского языка "Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»" (3 класс)

Урок полезен для учителей, работающих по учебнику "Русский язык" (автор Г.М.Селиверстова)...

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных  в конце слова" 1  класс...

Конспект урока "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" 1 класс УМК " Школа России"

Комбинированный урок на основе комплексного интеллектуального развития с элементами словообразования....

«Способы проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова» 2 класс

Цель ПС: Научить учащихся отличать парные звонкие и глухие согласные при написании в конце слов и подбирать проверочные словаКатегория ребёнка с ОВЗ: ЗПР (задержка психического развития)...

Презентация к уроку:"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова."(1 класс УМК "Школа России").

Презентация по теме :"Правописание парных согласных в корне слова"  выполнена как дополнительный наглядный материал для урока и призвана активизировать познавательную активность первокл...