Использование песочной терапии на занятиях с учителем-логопедом
презентация к уроку по логопедии (1 класс)

Косарева Виктория Юрьевна

Метод песочной терапии активно применяется на логопедических занятиях для развития мелкой моторики, работы над фонетической, лексической, грамматической стороной речи, работа над формированием фразовой речи, а так же помогает создать положительный эмоциональный настрой на занятие и способствует установлению контакта даже с самым замкнутым и отстраненным с ребенком.
 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование песочной терапии на логопедических занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья Косарева Виктория Юрьевна учитель-логопед МОУ СШ № 4 «Центр образования» 2018 г.

Слайд 2

С каждым годом число детей, с различными нарушениями речи увеличивается. Подавляющее число детей с речевыми нарушениями обучаются в общеобразовательной школе. Основные направления работы логопеда в школе – это коррекция звукопроизношения, нарушений чтения и письма, а также предупреждение этих нарушений.

Слайд 3

На логопедических занятиях наряду с традиционной методикой активно используются нетрадиционные методы коррекционного воздействия такие как: сказкотерапия, музыкотерапия, песочная терапия и др.

Слайд 4

Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, психотерапевтом и одним из основателей психоанализа. Он считал, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и является прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.

Слайд 5

Песочная терапия позволяет развивать: фонематический слух и восприятие; автоматизировать корригируемые звуки; активизировать мыслительные процессы; развивать графические навыки; расширять и активизировать словарный запас; формировать лексико-грамматические категории языка; развивать мелкую моторику рук; развивать тактильно-кинестетические ощущения. так же помогает создать положительный эмоциональный настрой на занятие и способствует установлению контакта даже с самым замкнутым и отстраненным с ребенком.

Слайд 6

Песочница представляет собой деревянный ящик с крышкой размером 50х70х10 см, это соответствует объему поля зрительного восприятия. В комплекте идет песок, пульт управления подсветкой.

Слайд 7

Как играть с песком в песочнице в логопедическом кабинете? Скользить ладонями (ребром ладони) по поверхности песка зигзагообразными или круговыми движениями (машинки, санки, змейки) Создать отпечатками ладоней, кулачков, пальцами всевозможные причудливые узоры на песке.

Слайд 8

«Пройтись» по песку отдельно каждым пальцем правой и левой рук поочерёдно, затем можно группировать пальцы, создавая «загадочные следы». Сжимать и разжимать одновременно все пальцы, погружённые в песок. Ладони погружены в песок. Поднимать поочерёдно пальцы так, чтобы они показались из песка.

Слайд 9

Артикуляционная гимнастика Лошадка. Щёлкать языком, одновременно пальцами «скакать по песку» Часики. Языком ритмично двигать вправо-влево, указательным пальцем в песке двигать в том же направлении. Накажи непослушный язычок. Губами шлёпать по языку «п-п-п», ладонью легко похлопывать по песку. Расчёска. Язык протискивать между зубами вперёд-назад, пальцами-«граблями» двигать по песку, оставляя следы.

Слайд 10

Автоматизация звуков «Звуки на песке» Произнося автоматизируемые звуки (изолированно, в слогах, словах), одновременно производить соответствующие движения пальчиками в песке [Р]: круги, спиральки на песке, [С]: насыпать горочку из песка, [Ш]: дорожка для змейки) или писать автоматизируемый звук.

Слайд 11

«Горочка» - набрать в руку песок и произносить звук С, насыпая горку. Вариант этого упражнения - выбрать из лежащих или наполовину закопанных в песке картинок картинку со звуком С и, набрав песок и произнося этот звук , засыпать ее.

Слайд 12

Развитие фонематического слуха и восприятия «Спрячь ручки» - прятать руки в песок, услышав заданный звук. «Слоговые дорожки» - рисовать круги на песке, проговаривая слоговые дорожки. Например: Ра-ро-ру «Два города» - под слоем песка спрятаны предметы, игрушки или картинки с дифференцируемыми звуками. Ребенок откапывает их и раскладывает на две группы.

Слайд 13

Связная речь «Начни предложение» - ребенок рисует на песке предмет и начинает предложение, логопед (или другой ребенок) заканчивает фразу. (и наоборот)

Слайд 14

Профилактика дисграфии и дислексии Лепить буквы из песка, сгребая его ребрами ладоней. Найди спрятанные в песке буквы и составь из них слоги, слово. Можно писать слова на песке печатными и письменными буквами, сначала пальчиком, потом палочкой, держа ее как ручку. Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным. При изучении темы "Ударение" обучающийся произносит написанное на песке слово, интонационно выделяет ударный звук. Держа в руке "Волшебную палочку", он дотрагивается до буквы палочкой и оставляет над ней след ударения.

Слайд 15

Применение в работе логопеда нетрадиционных методов, таких как песочная терапия, в контексте с традиционными, помогает добиваться максимально возможных результатов в преодолении речевых недостатков и совершенствовании речевого развития. повышается мотивация к логопедическим занятиям; ребенок легче вступает в контакт со сверстниками и взрослыми, снимается напряжение ; оказывается положительное влияние на развитие познавательных процессов и творческих способностей детей, мышления, восприятия, моторики и, как следствие, речи; вызывает положительные эмоции (радость, удивление). Снижает негативные проявления (страх, тревожность) и уменьшает проявление отрицательных эмоций (злость, гнев, обида) ;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование песочной терапии на логопедических занятиях.

В статье раскрывается суть терапевтического эффекта игры с песком на логопедических занятиях. Предлагаются упражнения по темам: "Деление на слоги", "Ударение", "Развитие речевого дыхания" и др....

Использование песочной терапии в работе психолога

Основная цель песочной терапии – достижение клиентом эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого выражения.Основная задача песочной терапии - соприкосновение с вытесненным и подавленным ...

"Использование песочной терапии в логопедической работе с младшими школьниками, имеющими тяжелые нарушения речи"

Для своевременного учета особых образовательных потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи актуально применение специализированных коррекционно-развивающих технологий, обеспечивающих реализацию пр...

Использование песочной терапии в логопедической работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В работе с категорией детей с ОВЗ недостаточно использовать традиционные методы и формы коррекционной работы. В связи с этим я ищу новые подходы,  технологии и приемы для устранения недостатков р...

Использование песочной терапии на логопедических занятиях

Песоная терапия на логопедических заняиях...

«Использование песочной терапии при обучении детей с ОВЗ».

Нетрадиционные методы воздействия в работе учителя коррекционных классов становятся перспективным средством при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В качестве ведущих характер...

Особенности растений и животных различных природных зон с использованием песочной терапии

С помощью песочной терапии у детей развивается творческое мышление,фантазия,пространственное восприятие.Занятие направлено налюбознательной активности  активности в  процессе позновате...