Дифференциация звуков и букв Г-К
картотека по логопедии (2 класс)

Яруллина Эльмира Равиловна

Дидактический материал для индвивдуальной и групповой работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvy_k-g.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

1. Запиши слоги и звуковые сочетания в две строчки: в первую – с буквой Г, во вторую – с буквой К. Подчеркните в них буквы Г, К. Определите какие звуки они обозначают.

Гы, кы, ка, га, гу, ку, ке, ге, ага, ока, ога, ука, ига, его, ого, ёки, еги.

2. Измени слова так, чтобы после согласного Г или К появился гласный. Подчеркните в них буквы Г, К. Определите какие звуки они обозначают.

Образец: утюг – утюги, клубок – клубки, ногти – ноготок.

листок - ….   молоток -…  локти - …

овраг - …     берег - ….      лёгкий - …

галстук - …  сапог -…       мягкий - …

стог - …       когти -

3. Допишите недостающую в словах букву Г или К. В скобках напишите проверочное слово. Подчеркните в них буквы Г, К. Определите какие звуки они обозначают.

Сне…, кула…, творо…, пау…, ро…, столби…, замо…, дуршла…, пиджа…, дру…, каблу…, шлан…, гама…, зна…, рыно…, клубо…, лу…, четвер… .

4. Ответьте на вопросы полным предложениями. Запишите их. Подчеркните в них буквы Г, К. Определите какие звуки они обозначают.

Какие птицы прилетают весной?

Где растут овощи?

Кто воркует?

Кто гогочет?

Какая птица кукует в лесу?

Где растут ромашки, кашка, и колокольчики?

5. Составьте предложения из данных слов, изменяя их по смыслу. Подчеркните в них буквы Г, К. Определите какие звуки они обозначают.

Грызть, под, кость, собака, крыльцом.

Грелась, на, гадюка, солнышко.

Покрыто, кругом, снегом, всё.

Под, согнулись, снегом, ветки, и, деревьев.

Дорога, усыпана, вся, галькой.

6. Запишите по памяти.

Не гони коня кнутом,

А гони коня овсом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация звуков и букв ч - щ в семантическом поле слова «Щучка».

Развитие словаря через расширение семантического поля слова «щучка»;  дифференциация звуков ч, щ  и букв Чч – Щщ в слогах, словах и предложениях....

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Групповое логопедическое занятие в 4 классе. Тема: Тема: "Дифференциация звуков и букв Г-К".

Конспект группового логопедического занятия для обучающихся в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Предлагаемое занятие (с использованием ИКТ)предназначено для учащихся, имеющих наруш...

Конспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация звуков и букв Г–К на письме". 2-й класс

Сравнение артикуляции звуков Г-К. Развитие фонематической дифференциации звуков....

Конспект подгруппового занятия "Дифференциация звуков и букв Б-П"

Представленный материал предназначен для проведения подгруппового логопедического занятия с использованием презентации...

Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )

Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....

Различение свистящих и шипящих звуков. Дифференциация звуков и букв "С" и "Ш" в устной и письменной речи.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:1.              Развитие фонематического восприятия;2....