Дифференциация звуков У - Ю
план-конспект урока по логопедии (2 класс)

Завадскис (Дроздовская) Юлия Викторовна

Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков У - Ю" во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiatsiya_u-yu.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ

У - Ю

№ 1. Прочитай слоги. Запиши их. Подчеркни буквы У и Ю цветными карандашами.

зу — зю — зю — зу

сю — зю — зю — сю

бу — пю — пу — бю

по — кю — кю — гу        

ту — ду — ду — ту        

ру — лу— рю — лю

Задания:

1) Назови слоги по строчкам с одинаковыми гласными.

2) Назови слоги по строчкам с разными гласными.

3) Назови слоги, в которых согласные звучат твёрдо.

4) Назови слоги, в которых согласные звучат мягко.

5) Подчеркни гласные буквы, указывающие на мягкость согласного одной чертой, на твёрдость двумя чертами.

№ 2. Закончи слово, добавив буквы У или Ю. Запиши слова. Подчеркни буквы У и Ю цветными карандашами. Подумай, какое правило поможет тебе правильно подобрать гласную букву.

Точ. , пол., соль., вытащ., выль., пол., нёс., глаж., крич., угощ. , чита. , уч. , лета., прыга., ловл., леж. .  

№ 3. Вставь пропущенные слоги с гласными У или Ю. Запиши слова. Подчеркни буквы Ю и У цветнвми карандашами.

-кзак, неук-жий, б-ква, кен-ру, под-га, по-шка, ма-шка, к-ква, -мка, -бы, -бы, ре-с, пас-х, -блик.  

№ 4. Составь слова из слогов, данных в беспрядке. Запиши. Подчеркни буквы У и Ю цветными карандашами.

ца, ви, го, пу, - …

ный,лю, бо, пыт, - …

ка, у, лыб. –

ри, ум, а, ква, - …

чат, жур, - …

дный, чу, - …

Задание:

  1. Назови слова, обозначающие предметы. Поставь к ним вопросы.
  2. Назови слова, обозначающие действия предметов. Поставь к ним вопросы.
  3. Назови слова, обозначающие признаки предметов. Поставь к ним вопрос.
  4. Объясни изученные орфограммы.

№ 5. Отгадай загадки. Выполни звукобуквенный анализ слов-отгадок.

  1. У кого глаза на рогах, а дом на спине?
  2. Полон хлевец белых овец.
  3. Кто на ёлке на суку счёт ведёт: ку-ку?

4)  Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам.

5)  Кто меня тронет тот заплачет.

6)  Я не хвастаясь скажу: всех друзей        омоложу.

     Кручусь, верчусь и мне не лень

     Вертеться даже целый день.

7)  Идут ко мне унылые – с мощинками и складками,

     Уходят очень милые – весёлые и гладкие.

     Значит, я надежный друг - электрический … .

8)  Кручу, бурчу, знать никого не хочу (вьюга).

№ 6. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы У или Ю. подчеркни слова, которые не переносятся. Остальные слова раздели черточками для переноса.

      Бр.ква,  .кроп,  .тюг, ль., бр.ки, да., п.зырь, п.ре, .рта, .рист, квак.шка, .г, г.сли, .нга, .ха.

№ 7. Запиши слова, вставляя пропущенные буквы У и Ю в два столбика. Подчеркни буквы У и Ю цветными карандашами.

                        Слова с ударением                                            Слова с ударением

                          на первом слоге                                                  на втором слоге

Слова: .хо, эт.д, р.чка, ак.ла, д.блёнка, т.лень, з.б, з.било, из.м, с.п, кл.ч, р.ки, вь.га, гр.бый, гл.пый.

№ 8. Запиши слова в три столбика, вставляя пропущенные буквы У или Ю. Подчеркни буквы У и Ю цветными карандашами.

                   односложные          двусложные         трёхсложные

Слова: м.зыка, д.ш, т.шь, инд.шка, кл.в, ка.та, гр.здь, гр.сть, кр.глый, гр.зовик, г.ляш, г.ляли, г.док, пос.да.

№ 9. Спиши слова, вставляя пропущенные буквы У или Ю. Подчеркни их цветными карандашами.

тр.м                   м.жество              .т.ги

к.лёк                  бр.зжать              л.б.ются

.мор                   л.стра                   не.кл.жий  

.бка                    кат.ша                  кенг.р.  

.жный                прост.да               л.бл.

№ 10. Запиши слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы У или Ю. Подчеркните буквы У и Ю цветными карандашами.

                              Слова, в которых                                          Слова, в которых

                        согласные звучат твёрдо                                согласные звучат мягко

Слова: с.к, .ла, пь., ль., .кроп, пл.г, т.бики, па.к,.билей, б.дка, Л.ся, .ра, т.лень, .бить.

№ 11. Запиши слова в два столбика. Вставь пропущенные буквы У или Ю. Подчеркни буквы У и Ю цветными карандашами.

                        Слова, отвечающие                                    Слова, отвечающие

                          на вопрос кто?                                              на вопрос что?

Слова: пл.щ, Л.ба, г.сеница, пл.с, л.лька, б.тылка, .литка, р.банок, р.сский, .ля, .ла, л.ди, .читель, кр.па, Л.ся, .тка, г.бернатор, д.б, кл.мба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез. Дифференциация звуков [ч\'], [щ\']. Буквы Ч, ч. Щ, щ.

Класс: группа  обучающихся  2-х  классов  с  заключением  «нарушение  письма  и            чтения,  ...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )

Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....