Конспект занятия для обучающихся 1 класса на тему "Продукты питания"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Паньшина Ольга Викторовна

Конспект группового логопедического занятия для обучающихся 1 класса с системным недоразвитием речи на тему: «Продукты питания»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya_produkty_pitaniya.docx31.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового логопедического занятия для обучающихся 1 класса с системным недоразвитием речи на тему: «Продукты питания»

Цель: обогащение и актуализация словаря по теме «Продукты», получение представления о вредных и полезных продуктах питания, а так же их значении для здоровья человека.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:        

  • Расширять и активизировать словарь по данной теме.
  • Приобщать к здоровому образу жизни.
  • Совершенствовать крупную и мелкую моторику, тактильное восприятие.
  • Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
  • Воспитывать любовь к правильному питанию.
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность

Коррекционно – развивающие:

  • Развивать фонематический слух, темп и ритм речи.
  • Автоматизировать правильное произношение звука (с) в потоке речи.
  • Закреплять умение образовывать множественное число имен существительных в именительном и родительном падежах.
  • Закреплять знания о родственных связях слов.
  • Формировать навыки словообразования, при образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Закреплять навыки правильного звукопроизношения.

Предполагаемый результат: формирование представлений о продуктах питания, их значении для здоровья человека.

Форма организации детей: групповая.

Ход логопедического занятия.

  1. Орг. момент.

-  Ребята, сегодня у нас будет полезная и интересная тема, а какая вы попробуйте догадаться сами. Но сначала мы проведем одно упражнение с вами.             Упражнение на интонацию. Выделяем голосом нужное слово (схема предложения)

 - Сегодняшний наш девиз:

       Я  сегодня говорю красиво

       Я сегодня  говорю красиво

       Я сегодня  говорю красиво.

       Я сегодня  говорю красиво 

  1.  Основная часть. Я читаю вам загадки, а вы попробуйте угадать о чем идет речь.
  1. Актуализация знаний.  Загадки.
  • Белая водица, всем нам пригодится.

Из водицы белой все, что хочешь делай

Сливки. простоквашу. Даже масло в кашу ( Молоко)

  • Бываю я черным, бываю я белым,

Бываю румяным и чуть подгорелым. (Хлеб)

  • В кусочке сдобного теста. Нашлось для начинки место

Внутри него не бывает пусто. Есть там варенье или капуста. (Пирог)

  • Ее любят все на свете. Любят взрослые и дети.

Ножом ее режут и кладут в бутерброд

Потом бутерброд отправляется в рот (колбаса)

- Молодцы, все загадки угадали, не устали? Так может вы догадались, о чем вы с вами сегодня будем говорить? (О  продуктах) Правильно.

Один человек собирает на доске слово  ПРОДУКТЫ из букв.  

- Сегодня вы с вами поговорим о еде, о ее значении в жизни человека. А так же узнаем, какие  продукты  полезны, а какие вредны для нашего здоровья.

А так же  научимся их правильно произносить. А для этого наш язычок должен быть подвижным. Давайте его немного разомнем и гимнастику проведем.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Дети берут зеркала и выполняют упражнения для язычка.

3. - А сейчас вернемся к  нашей теме.

- Посмотрите на доску, какие продукты у нас появились? (Молоко, хлеб, пирог, колбаса)

- Так давайте же разберемся, какие у нас бывают продукты?

Если они сделаны из молока? (молочные)

Если их приготовил кондитер? (кондитерские)

А если они из мяса (мясные)

А еще бывают хлебобулочные, как вы думаете, что к ним относится? (хлеб, булочки)

  1. Речевая разминка. Давайте немножко отдохнем и речевую разминку проведем.

Са-са-са – вкусная колбаса

Со-со - со – жареное мясо

Сы-сы-сы – вредные чипсы

Су-су-су – сушки я домой несу.

5 .Упражнения на развитие лексико-грамматических средств.

-  Молодцы, а сейчас давайте закрепим наши знания о еде. У вас на столе лежат карточки с названиями разных продуктов, вы должны прочитать слова и  правильно определить к какому виду продуктов они относятся.

Дети выходят к доске и каждый прикрепляет свои слова в нужную колонку.

Молочные

Кондитерские

Мясные

Хлебобулочные

сырник

конфеты

пельмени

батон

творог

мармелад

котлеты

баранка

сыр

печенье

сосиски

Сушка

сметана

шоколад

шашлыки

булочка

Дидактическая игра « Назови ласково» (Молочные)

Сырник –сырничек

Творог – творожок

Сыр – сырок

Сметана – сметанка

Дидактическая игра  «Один - много» (Хлебобулочные)

Батон- батоны

Баранка-баранки

Сушка-сушки

Булочка-булочки

И наоборот «Много-один» (Мясные)

Пельмени - пельмень

Котлеты - котлета

Сосиски - сосиска

Шашлыки - шашлык

Образование слов во множественном числе в родительном падеже (Кондитерские)

Конфеты – нет конфет

Печенье – нет печенья

Шоколад – нет шоколада

Мармелад – нет мармелада

6. Игра на развитие  мелкую моторики с Су- Джок шариком «Митя»

- Взяли в руки шарик. Погладили его. Шарик кокой на ощупь?( колючий, круглый…)

Я вам сейчас буду читать стихотворение и показывать разные движения

А вы за мною повторяйте, и слова запоминайте.

Ходит Митя, как Кощей, (берем мячик в правую руку и сжимаем)
Ни супов не ест, ни щей, (перекладываем в левую руку и сжимаем)
Падает от слабости, (катаем между ладошек)
А любит только сладости.

- Как вы думаете, почему мальчик Митя был худой и слабый?

Д. Потому что человек должен есть полезную и разнообразную пищу, чтобы быть сильным и не болеть и т.д. Дети, которые хорошо едят, быстро растут. Если есть одни сладости, то заболят зубы, живот.

-  Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, мы должны есть полезные, разнообразные и витаминные продукты.

7. Работа с картинками у доски

- Вот сейчас давайте с вами разберемся, какие же продукты считаются полезными, а какие вредными для нашего здоровья.

Посмотрите сколько у меня продуктов! Давайте сейчас вместе разделим их на две группы. Полезные и вредные.

Полезные

Вредные

Овощи

Чипсы

Фрукты

Кириешки

Ягоды

Поп-корн

Молоко

Гамбургер

рыба

Хот-дог

8. Игра «Назовите 5 слов»

Что можно пить? (кофе, чай, компот, воду, кисель)

Что можно жарить? (котлеты, рыбу, картошку. Лук, морковку)

Что можно варить?

4. Работа в тетрадках  «Исправь ошибку и составь предложения правильно»

Я пеку чай и пью торт.

Я жарю кашу и варю котлеты.

Я ем сок и пью суп.

Я пью торт и ем компот.

Я пью салат и ем кофе.

Я пеку чай и кипячу блины.

Я жарю кисель и пью рыбу.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе "Разговор о правильном питании"во 2 классе. Тема "На охоту вместе с Шариком"

Занятие проводится в рамках реализации программы " Разговор о правильном питании". Обучающиеся в игровой форме знакомятся с лесными ягодами - полезными и вредными для здоровья.Цель данного занят...

Конспект занятия по программе "Разговор о правильном питании"

Программа: Разговор о правильном питании. Часть 2 "Две недели в лагере здоровья" Авторы: Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Возраст детей: учащиеся 2-3 классов. Тема занятия: Как правильно ве...

Конспект занятия по реализации проекта «Академия правильного питания». «Путешествие с героями сказок в страну Витаминоляндию»

Увлекательное путешествие в страну сказок, целью которого является  знакомство детей с главными источниками витаминов - фруктами, овощами, и ягодами - и их значением для организма....

Конспект занятия для обучающихся коррекционной школы для 6 класса по теме:"Насекомые".

Конспект урока рекомендован в  коррекционной  школе для обучающихся с интелектуальными нарушениями, а так же для детей с РАС и ТМНР (2 вариант). Дидактический материал подобран и адаптирован...

Конспект занятия в 4 классе по уроку здоровья "Питание и индивидуальное здоровье"

Конспект занятия в 4 классе по уроку здоровья "Питание и индивидуальное здоровье"...