Конспект внеурочного занятия для 3 класса "Здоровье и питание". Проект.
план-конспект занятия по зож (3 класс)
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
ФИО участника |
| |
Тема проекта | Наше питание | |
Актуальность проекта | Здоровое питание – это такое питание, которое обеспечивает рост, оптимальное развитие, полноценную жизнедеятельность, способствует укреплению здоровья. В настоящее время, за счет широкого распространения пищевых добавок, усилителей вкуса – качество продуктов питания значительно ухудшается, что сказывается и на нашем здоровье. Проблема: Возможно ли с помощью исследования установить, какие продукты являются вредными, а какие – полезными? Гипотеза: допустим, в ходе исследования учащиеся смогут различить, какие продукты являются вредными, а какие - полезными | |
Объект исследования | Этикетки продуктов питания | |
Цель проекта | Цель для учителя: организация деятельности, направленной на изучение состава продуктов питания для формирования представления о здоровом питании Цель для ученика: различить, какие продукты являются полезными, а какие – вредными Задачи:
| |
Тип проекта | По продолжительности – кратковременный По содержанию – монопредметный По организационной форме – групповой По характеру деятельности - исследовательский | |
Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | 1. Подготовительный этап – выбор темы, составление плана, определение цели, выбор объекта изучения. 2. Теоретический этап - сбор информации о полезных и вредных продуктах питания, о том, каким критериям должен соответствовать состав полезного продукта. Проведение урока по теме «Наше питание» Планируемые результаты: узнают, как происходит процесс пищеварения и какие полезные вещества содержатся в продуктах 3. Исследовательский этап – проведение исследования в рамках внеурочного занятия «Здоровое питание». Планируемые результаты: узнают, из-за чего некоторые продукты считаются вредными, научатся различать вредные и полезные продукты, узнают, по каким критериям это определяется, проведут исследование для доказательства вреда и пользы некоторых продуктов 4. Аналитический этап – обработка собранной информации и данных исследования. 5. Презентационный этап – представление результатов работы. 6. Рефлексивный этап - анализ проделанной работы. | |
Исследовательский этап проекта (полное описание) | Проблема: как узнать вред или пользу того или иного продукта? Гипотеза: предположим, что по различным параметрам можно сравнить продукты и сделать выводы о их пользе или вреде Цель исследования: узнать, какие из предложенных продуктов являются вредными, а какие – полезными Методы исследования: наблюдение, анализ, синтез Оборудование для проведения исследования: этикетки нескольких продуктов питания (свежевыжатые и пакетированный сок, долгоиграющее и быстро портящееся молоко, чипсы и сухофрукты и т. д.), таблица Методы исследования: наблюдение, анализ, синтез 1. Определение темы внеурочного занятия. 2. Формулирование цели. 3. Обозначение проблемы, выдвижение гипотезы. 4. Составление плана исследования. 5. Проведение исследования в ходе групповой работы по изучению этикеток предложенных продуктов. Ход исследования: - поиск на этикетке информации, относящейся к необходимым параметрам - анализ количества ингредиентов, входящих в состав продукта - анализ количества белков, жиров и углеводов в продукте - анализ срока годности продукта - анализ наличия пищевых добавок в продукте - заполнение таблицы Учащиеся самостоятельно изучают информацию о продуктах и заполняют исходную таблицу. 6. Формулирование выводов исследования. 7. Подтверждение или опровержение гипотезы. 8. Подведение итогов. 9. Рефлексия. | |
Продукт проекта | Отчетная таблица и памятка «Как выбрать полезные продукты» | |
Перспектива проекта | Составление брошюры, включающей советы по выбору продуктов для здорового питания Дальнейшее изучение полезных продуктов питания: зачем нужны белки, жиры и углеводы; какие бывают витамины |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/27/picture-412830-1393526359.jpg)
Конспект внеурочного занятия кружка «Здоровейка» в 1 классе на тему:«Культура питания. Приглашаем к чаю»
Конспукт разработан по ФГОС+ презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/18/picture-932200-1497794095.jpg)
Конспект внеурочного занятия "Правила правильного питания"
Конспект внеурочного занятия "Правила правильного питания"...
Конспект внеурочного занятия "Гигиена питания"
Конспект внеурочного занятия "Гигиена питания" по программе "Планета знаний"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/11/picture-1173961-1712825531.jpg)
Конспект внеурочного занятия по правильному питанию " Не все вкусное - полезно!"
laquo;Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/27/picture-1292505-1627392404.jpg)
План-конспект внеурочного занятия по теме "Здоровое питание"
Представленный материал содержит план-конспект для проведения внеурочного занятия по теме "Здоровое питание" в 3 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/12/picture-810171-1628757021.jpg)
Конспект внеурочного занятия "Разговор о правильном питании". Тема "Хорошо пройдёт обед, соблюдая этикет"
В материале содержится конспект и наглядные материалы по данной теме....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/22/picture-1024644-1634915310.jpg)
Конспект внеурочного занятия на тему « Особенности питания птиц зимой» в 4 классе
Конспект внеурочного занятия на тему « Особенности питания птиц зимой» в 4 классе...