Конспект внеурочного занятия по теме «Здоровое питание» (через призму гастрономической культуры Республики Хакасия)
план-конспект занятия (4 класс)

Чертыкова Эллада Анатольевна

Конспект внеурочного занятия по теме «Здоровое питание»

(через призму гастрономической культуры Республики Хакасия)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneurochnogo_zanyatiya.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеурочного занятия по теме «Здоровое питание»

(через призму гастрономической культуры Республики Хакасия)

Цель: Формирование у обучающихся представления о здоровом питании на примере полезных национальных продуктов хакасов

Образовательные задачи: познакомить с понятиями «полезные» продукты. Дать элементарное представления о группах продуктов. Закрепить знания о влиянии на здоровье (энергии, роста, силы).

Коррекционно-развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое восприятие, тактильные ощущения; развивать мелкую моторику через работу с предметами; развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация); тренировать навык по образцу.

Воспитательные задачи: воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни, воспитание любви к своей малой Родине, уважать людей, которые тут живут; формировать навыки сотрудничества, умения работать в парах, в группах.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки с изображением продуктов, заранее приготовленный талган для изготовления конфет, небольшие миски, ложки, салфетки.

Ход занятия

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Цель: Создание доброжелательной атмосферы, положительный настрой на совместную работу, ознакомление с темой и планом работы.

Планируемый результат: обучающиеся ознакомятся с ориентировочным планом занятия и поймут тему внеурочного занятия

Деятельность учителя:

1. Приветствие детей на хакасском языке «Здравствуйте, ребята! Изеннер!»

2. Сообщение темы и целей урока.

Действия учителя: «Сегодня у нас очень вкусное и интересное занятие. Мы поговорим о том, как правильно питаться, чтобы быть сильными и здоровыми. И помогут нам в этом секреты здоровья наших предков – жителей Хакасии. Тема нашего урока: «Здоровье-Хазых». Мы узнаем, какие продукты полезные, а какие вредные, и познакомимся с удивительным продуктом – талканом».

3. Актуализация знаний. Интерактивная беседа «Что такое здоровье?»

Цель: актуализировать знания детей о здоровом образе жизни.

Планируемый результат: будут актуализированы знания о здоровом образе жизни и понимании полезных и вредных продуктов.

Деятельность учителя: «Ребята, как вы думаете, что значит быть здоровым?» (Выслушать ответы: не болеть, быть сильным, энергичным и т.д.)., «А что нужно делать, чтобы быть здоровым?» (Заниматься спортом, гулять, соблюдать режим дня, правильно питаться), «Верно! Один из главных секретов здоровья – это правильное питание. Давайте посмотрим на картинки и решим, какие продукты нам помогут стать сильнее, а какие лучше есть поменьше».

4. Открытие новых знаний. Национальная кухня Хакасии.

Цель: познакомить учащихся с понятием «национальная кухня» и полезными свойствами традиционных хакасских продуктов.

Деятельность учителя:

  • Введение в тему: «У каждого народа, как и своя песня, язык и костюм, есть свои особенные блюда – это называется национальная кухня. Сегодня мы заглянем на кухню нашей малой Родины – Республики Хакасия».
  • Рассказ о силе и долголетии: «С давних времен о хакасском народе говорили, что он отличается силой и долголетием. Секрет в щедрой земле и здоровой, натуральной пище, которую они употребляли».
  • Знакомство с блюдами: «Давайте узнаем, какие же это блюда? Это и ароматное мясо, и питательные супы, и особенные молочные продукты. А главный секрет здоровья и силы хакасов спрятан в скромном, но очень полезном продукте – талгане».

5. Физминутка. Детская хакасская игра «Талган хоор-хоор»

Цель: снятие физического и эмоционального напряжения.

Планируемый результат: восстановление работоспособности детей, положительная и активной атмосферы в классе.

6. Главный секрет – талгана

Цель: дать представление о пользе талгана и способах его применения.

Деятельность учителя:

  • Рассказать о пользе: «Талкан – это не простая мука. Это обжаренные и перемолотые зерна ячменя или пшеницы. В нем очень много витаминов и силы! Он дает энергию, помогает расти, укрепляет кости и очищает организм. Его даже называют «живой едой»!».
  • Изготовление талгана. Как его делают? Кратко и образно, показывая слайды: «Зерно очищают, обжаривают на огне, а потом перемалывают на больших каменных жерновах. Получается ароматная крупная мука – талкан».
  • Употребление талгана. Как его едят? «Его можно просто размешать с молоком или кефиром, добавить мед – получится вкусный и полезный завтрак! Из него варят кашу. Он может быть и напитком, и едой».

Планируемый результат: формирование представления о талгане как о полезном продукте, источнике силы и здоровья.

7. Практическая часть. «Готовим как в Хакасии»

Цель: закрепление знания через практическую деятельность, развитие мелкой моторики и навык работы по образцу, формирование положительного отношения к здоровой пище и культуре своего региона.

Планируемый результат: Дети получают положительный опыт взаимодействия с национальным продуктом, развивают моторику. Дегустация и подведение итогов. Рефлексия.

Деятельность учителя: «А теперь мы с вами почувствуем себя настоящими хакасскими кулинарами! Мы приготовим полезный напиток из талгана». Изготовление конфет из талгана следуя инструкции. «Давайте попробуем, что у нас получилось! Что вы чувствуете? Нравится ли вам вкус? Теперь вы знаете секрет силы хакасских богатырей!».

8. Подведение итогов, рефлексия

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Планируемый результат: положительное отношение к занятию и к теме здорового питания на основе национальных традиций.

Деятельность учителя: беседа-рефлексия «О каком главном полезном продукте Хакасии мы сегодня узнали?» «Почему он такой полезный?», «Что нового и интересного вы для себя узнали?», «Как вы думаете, почему важно знать и уважать кухню народов, которые живут рядом с нами?».

Похвала: «Вы сегодня были настоящими исследователями! Узнали о здоровом питании и познакомились с культурой нашей малой Родины. Молодцы! Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия на тему: "Я за здоровый образ жизни"

   - Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;     - Формировать чувства личной ответственности за здоровый образ жизни...

Конспект внеурочного занятия на тему: "Я за здоровый образ жизни"

   - Актуализировать и развивать знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;     - Формировать чувства личной ответственности за здоровый образ жизни...

План-конспект внеурочного занятия по теме "Здоровое питание"

Представленный материал содержит план-конспект для проведения внеурочного занятия по  теме "Здоровое питание" в 3 классе....

Конспект внеурочного занятия "Разговор о правильном питании". Тема "Хорошо пройдёт обед, соблюдая этикет"

В материале содержится конспект и наглядные материалы по данной теме....

Конспект внеурочного занятия «Разговор о здоровье и правильном питании», 2 класс

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯНазвание кружка: «Разговор о здоровье и правильном питании»Направленность внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительноеКласс: 2 «б»,Возраст дет...

Конспект внеурочного занятия на тему « Особенности питания птиц зимой» в 4 классе

Конспект внеурочного занятия на тему « Особенности питания птиц зимой» в 4 классе...

Конспект внеурочного занятия по теме "Чистота - залог здоровья", 2 класс

Название курса: «Школьная среда»Направленность внеурочной деятельности: духовно-нравственнаяКласс / возраст детей: 2 класс / 8-9 летТема: «Чистота – залог здоровья»Планир...