Коррекционный курс "Логопедические занятия" 1 класс
рабочая программа по логопедии (1 класс)

Попова Надежда Анатольевна

Рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" для 1 класса с ТНР (5.1,5.2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoped_1kl._.doc222.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено на экспертном методическом совете.

от 29.08.2022г

председатель совета._________

                                     Утверждаю:

                                     директор школы                  

                                      __________

                         приказ № _______________ от 31.08.2022г  

                           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

«Развитие речи и предупреждение нарушений письма и чтения»

                1 класс ТНР (5.1, 5.2)

                                                                   Разработана:

учителем-логопедом первой

квалификационной категории

Поповой Н.А

2022 - 2023 г.

Пояснительная записка

          Рабочая программа предназначена для логопедической работы в общеобразовательной школе с обучающимися 1 класса  получающих образование  в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и Пр. АООП НОО обучающихся с ОВЗ ТНР(вариант 5.1, 5.2)    с нарушениями речи   и испытывающих  трудности при освоении   программы.

              Рабочая программа  разработана в соответствии с   требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (ТНР) и разработана на основе примерной АООП НОО и рекомендаций и разработок ведущих специалистов в области коррекционной педагогики А.В Ястребовой, Т. П. Бессоновой, И.Н. Садовниковой, И.В Прищеповой, Л.Г Парамоновой  и т.д. Составной частью учебно-методического комплекта для реализации рабочей программы является логопедические альбомы автора Т. И. Прокопьевой "По коррекции нарушений речи и по предупреждению нарушений письма" и пособие "Методические рекомендации к логопедическим альбомам по  преодолению нарушений речи у школьников 1-х классов"., и  рабочей тетради – коррекционно- развивающие занятия «Логопедия»  для обучающихся с ОВЗ (ЗПР) – авторы Володченкова С.В, Никитина Е.В., Луценко Е.С., Нечаева О.А.

    Цель курса: коррекция речевых нарушений и формирование речемыслительной деятельности с целью предупреждения трудностей в освоении основной общеобразовательной программы начального общего образования.

    Характеристика коррекционного курса

      Курс «Логопедические занятия» представляет особую значимость для учащихся с ОВЗ, поскольку у данной группы детей наблюдается большая распространенность комплексных речевых нарушений, своеобразие речи, проявляющееся в недостаточности или нарушении развития ее компонентов, что приводит к трудностям усвоения учебного материала.

     Данный курс направлен на реализацию следующих задач:

  • формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза звуко-буквенного и слогового состава слова.
  •  обогащение словарного запаса путем уточнения имеющихся в запасе слов и накопления новых слов в процессе развития умения активно пользоваться различными способами словообразования.
  • активизация учебно-коммуникативных умений и навыков, развитие диалогической и монологической речи на основе уточнения и обогащения различных форм речевой практики;
  • формирование и развитие психологических предпосылок к обучению: развитие внимания, наблюдательности, способности к запоминанию и переключению, познавательной активности и навыков самоконтроля, зрительно-пространственных представлений.

           Методы и приемы  используемые при обучении

  • наглядно- демонстрационные
  • словесные (рассказ, пересказ, чтение, беседа)
  • практические (упражнения, моделирование)
  • игровые ( лексико-грамматические настольные игры, компьютерные логопедические игры)

Описание места коррекционного курса в учебном плане

В учебном плане данный курс  является элементом "Коррекционно-развивающей области" и проводится во внеурочное  время.  

В связи с тем, что у учителя - логопеда первые две недели сентября и последние две недели мая проходит логопедическая диагностика  на изучение коррекционного курса в 1 классе отводится 60 часов, рабочая программа для 1 класса предусматривает обучение  в объеме 2 часа в неделю.

Планирование коррекционной работы характеризуется гибкостью и не может быть жестко регламентированным ввиду сложности   прогнозирования с точностью до занятия, возможной результативности коррекционной работы.

Форма организации – подгрупповые занятия.

Содержание  курса  является базой для усвоения предметной области «Филология» и способствует успешному усвоению программ  по "Русскому языку"  и  "Литературному  чтению" и опирается на сформированные на индивидуальных и подгрупповых занятиях навыки правильного произношения звуков.

Планируемые  результаты освоения коррекционного  курса

Личностные результаты

Курс ориентирован на формирование у учащихся:

  • положительного отношения к школе и учебной деятельности;
  • представления о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (ответственно относиться к занятиям:  быть готовым к занятиям, бережно относиться к школьным принадлежностям и т.д.);
  • этических норм поведения (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия обучающихся при выполнении совместных заданий;
  • потребности сотрудничества с взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на занятиях (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, с взрослыми;
  • доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтного поведения, стремления прислушиваться к мнению одноклассников.

Метапредметные результаты   

 Курс обеспечивает формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные

На основе предлагаемых заданий школьник научиться:

  • понимать и принимать словесную или письменную инструкцию;
  • работать по плану, сличая способ действия с заданным алгоритмом;
  • проявлять активность, инициативу, волевые усилия, самостоятельность в обучении;
  • выделять главное в учебном материале с помощью учителя – логопеда;
  • осуществлять контроль за ходом своей деятельности, определять степень успешности своей работы);
  • оценивать правильность выполнений действий другого.

Познавательные

На основе предлагаемых заданий школьник научиться:

  • ориентироваться в учебных пособиях с целью извлечения нужной информации;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебных пособиях  для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом);
  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций;
  • с помощью учителя-логопеда анализировать объекты (слова, словосочетания, предложения) с выделением отличительных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию объектов (звуков, слов) по заданным критериям;
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание  в устной и письменной форме ;
  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений.

Коммуникативные

На основе предлагаемых заданий школьник научиться:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме ( на уровне предложения или небольшого текста)
  • владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия;
  • слушать своих сверстников и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
  • понимать учебную задачу, поставленную в вербальной форме;
  • соблюдать правила речевого этикета при общении (обращение, просьба);
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения  и общения и следовать им;
  • обращаться к взрослому или товарищу по группе за разъяснением;

Предметные результаты

     В результате коррекционно-развивающей работы обучающиеся получат возможность  научиться:

  • отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
  • осмысленно, правильно читать целыми словами
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
  • пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ по картинке
  • различать и употреблять в самостоятельной речи термины " звук, буква, слог, гласные, согласные твердый, мягкий, глухой, звонкий,  соотносить звуки с соответствующими буквами;
  • делить слова на слоги, ставить ударения;
  • определять роль гласных букв, стоящих после согласных (указание на твердость или мягкость согласного звука);
  • определять количество букв и звуков в слове
  • писать большую букву в начале предложения, в именах, фамилиях
  • ставить пунктуационные знаки в конце предложения
  • списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

Система оценки достижения планируемых результатов.

    Для отслеживания результатов коррекционной работы предусмотрена диагностика, а так же текущий, тематический и итоговый контроль.

   - стартовая  диагностика развития устной речи (1-15 сентября) (Т.А. Фотекова).

 - текущий мониторинг контрольно-измерительные материалы:     (проверочные работы, слуховые диктанты анализ письменных работ в классных тетрадях);

- тематический контроль - проверка усвоения материала по каждой крупной теме. Используется устный опрос, задания.

 - итоговая диагностика (15-30 мая);(Т. А. Фотекова; анализ списывания и итоговых диктантов)

Входящая и итоговая диагностика осуществляются на индивидуальных логопедических занятиях по протоколу логопедического обследования, на основе которого заполняется логопедическое представление.

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

       Особенности речевого развития учащихся первых классов с речевыми нарушениями определяют необходимость выделить в коррекционном курсе разделы направленные на формирование и совершенствование всех компонентов речевой системы.

Содержанием занятий является практический материал, структурированный по разделам:

РАЗДЕЛ 1 - Совершенствование произносительной стороны речи

1.1 Развитие осознанного звукового анализа и навыка контроля за произношением звуков, имеющихся в речи детей. Формирование артикуляторной базы.

2.2 Коррекция деффектов произношения. Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, в предложениях.

1.3 употребление поставленных звуков во всех ситуациях общения.

1.4 Формирование умения дифференцировать звуки на слух и в речи с опрой на акустические и артикуляционные признаки (звонкие-глухие, твердые-мягкие, свистящие-шипящие и др.).

1.5 Развитие навыков произношения слов сложного слогового состава.

РАЗДЕЛ - 2 - Формирование языкового анализа и синтеза

1.1 Формирование представлений о предложении

Текст. Предложение. Дифференциация понятий "слово-предложение", "текст-предложение". Интонационная законченность предложения. Формирование навыка определения количества и последовательности слов в предложении. Схема предложения. Заглавная буква в словах. Понятие о слогах. Деление слов на слоги Слоговая схема слов. Дифференциация понятий "предложение-текст - слово - слог"

Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.

Распространение предложения путем введения слов-признаков. Составление предложений из заданных слов. Работа с деформированным предложением.

1.2 Формирование навыков звукобуквенного анализа и синтеза

Гласные звуки и буквы

Уточнение представлений о звуках речи. Гласные звуки. Буквы гласных звуков А,О, У, И, Ы, Э. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Ударные и безударные гласные. Ритмическая схема слова.

Гласные 1- го и 2 - го ряда. Гласные буквы А-Я, О-Ё, У-Ю, Э-У, Ы-И. Гласные буквы как способ обозначения твердости и мягкости согласных на письме.

Звукобуквенный анализ и синтез слов. Слоговой анализ и синтез слов. Характеристика звука. Закрепление звукобуквенных связей. Формирование навыка слогового чтения.

Согласные звуки и буквы

Согласные звуки.  Различение согласных и гласных звуков. Буквы согласных звуков. Твердые и мягкие согласные. Звонкие и глухие согласные.

Дифференциация парных согласных звуков. Буквы Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С. Дифференциация звуков, близких по акустико-артикуляторным признакам. Буквы Ч-Щ-Ц. Звук и буква Й. Буквы И-Й-Е.

РАЗДЕЛ 3  Развитие лексико-грамматических средств языка и формирование связной речи

3.1 Развитие лексического запаса

Актуализация и обогащение словарного запаса по темам "Цвет", "Геометрические фигуры", "Ориентировка на листе бумаги", "Фрукты, ягоды", "Овощи", "Осень", "Деревья", "Грибы", "Человек", "Домашние животные", "Домашние птицы", "Зима", "Времена и месяцы года", "Время", "Дикие животные", "Зимующие птицы", "Животные теплых и холодных стран", "Одежда", "Головные уборы", "Обувь", "Продукты питания", "Посуда", "Мебель", "Весна", "Перелетные птицы", "Цветы", "Насекомые".

Обогащение словаря разными частями речи. Обобщающие понятия. Речевые средства отражающие временные и зрительно-пространственные отношения. Антонимы. Синонимы. Многозначные слова. Пословицы. Поговорки.

Обогащение словарного запаса в процессе развития умения активно пользоваться различными способами словообразования. Образование качественных, относительных, притяжательных прилагательных.  Прилагательные сравнительной степени. Приставочный и суффиксальный способы словообразования.

3.2 Развитие грамматического строя и связной речи

Словоизменение имен существительных в единственном и множественном числе. Падежные окончания имен существительных. Развитие понимания логико-грамматических оборотов речи, связанных с падежными формами. Согласование прилагательных с существительными в роде, в числе. Согласование существительных с глаголами настоящего и прошедшего времени. Согласование числительных с существительными.

  Активизация в речи простых и сложных предлогов. Изучение предлогов: В -ИЗ, НА-С, СО, НАД, ПОД, ИЗ-ПОД, ЗА, ИЗ_ЗА, МЕЖДУ, ПЕРЕД, ЧЕРЕЗ, ВОКРУГ. Схемы предлогов. Графическое изображение предлога - треугольник.

Практическое освоение диалогической формой речи. Практическое овладение устным монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей.  Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений.

Составление предложений по картинкам. Составление полных ответов на вопрос. Работа с деформированным предложением. Конструирование предложений по опорным словам. Распространение предложений за счет введения имен прилагательных и однородных членов.

Пересказ текста. Последовательный пересказ. Пересказ описательного текста. Выборочный пересказ

Составление описательного рассказа. Составление повествовательного рассказа на основе событий заданной последовательности.

На коррекционных занятиях одновременно ведется работа над всеми компонентами речевой системы.

Коррекция звукопроизношения проводится на индивидуальных занятиях. Закрепление поставленных звуков на стадии автоматизации их в предложениях на подгрупповых занятиях.

Работа ведется в "Логопедическом альбоме  №1" (рассчитан на 1 и 2 четверть) и "Логопедическом  альбоме   №2" (рассчитан на 3 и 4 четверть )

Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности

Содержание

Автор

Издательство

Год издания

1

Логопедические альбом №1 по предупреждению  нарушений письма и чтения у учащихся 1-х классов;

Прокопьева Т.И.

Чебоксары: Чувашск. кн. изд-во

2016

2

Логопедические альбом №2 по предупреждению  нарушений письма и чтения у учащихся 1-х классов;

Прокопьева Т.И.

Чебоксары: Чувашск. кн. изд-во

2016

3

Методические рекомендации логопеду к логопедическим альбомам.

Прокопьева Т.И.

Чебоксары: Чувашск. кн. изд-во

2016

4

Тестовая  методика диагностика устной речи младших школьников

Фотекова Т.А.

Чебоксары: Чувашск. кн. изд-во

2016

5

Рабочая тетрадь – коррекционно- развивающие занятия «Логопедия»  для обучающихся с ОВЗ (ЗПР)

Володченкова С.В

Никитина Е.В.

Луценко Е.С.

Нечаева О.А.

СПб: - Издательский дом «Литера» "

2021

         Наглядные пособия:

  • комплект картинок по лексическим темам;
  • развивающие логопедические игры

             Мультимедийное оборудование

             - ноутбук

             -   интерактивные игры "Мерсибо" на флеш-накопителях - "В помощь логопеду" - 35 игр", "Обучение чтению" (36 игр для развития навыка чтения")

             - коллекция ЦОРов  по темам.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

"РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ" с учащимися 1 класса с ОВЗ

Тема занятия

Содержание деятельности

Кол-во

часов

Дата

Логопедическая диагностика

Обследование устной речи

1

Развитие восприятия цвета

Развитие восприятия формы

- Уточнить знания об основных цветах и оттенках;                     -  учить согласованию сущ + прил.

- развивать слуховое внимание, зрительное восприятие;

 - уточнить знания об основных геометрических фигурах;- учить составлению словосочетаний по схеме прил + прил. + сущ.- развивать слуховое внимание, зрительное восприятие;

 

1

2

Развитие речи по теме "Фрукты и ягоды"

Предлоги В-ИЗ

 - Активизировать и расширять словарь по теме; - учить словообразованию относительных прилагательных, с уменьш-ласкат. суффиксом;

 - познакомить с предлогами - В-ИЗ, с их схемами;- упражнять в правильном употреблении имен сущ. в В.П., П.П.  - учить составлять предложения по картинкам;

1

3

Развитие пространственнй

ориентировки

 - развивать пространственное восприятие и представление;

 - учить ориентироваться на листе бумаги и употреблять речевые средства, отражающие зрительно-пространственные отношения;    развивать слуховое внимание, память, мышление;

1

4

Слова-антонимы

 - расширять словарный запас слов-антонимов;  - учить составлению простых предложений с союзом а;  - развивать зрительное внимание, операции сравнения;

1

5

Развитие речи по теме "Овощи". Предлоги НА - С - СО

- активизировать и обогащать словарь по теме; учить словообразованию относительных прилагательных, с уменьш-ласкат. суффиксом;

- познакомить с предлогами - НА - С - СО и их схемами; - упражнять в правильном употреблении имен сущ. в Р.п., В.п.;- учить составлять предложения по картинкам и записывать схемы;

1

6

7

Текст и предложение

 - дифференцировать понятия "предложение" и "текст";  формировать представление о предложении как единице речи; учить определять границы предложения с опорой на интонацию;      - развивать навыки языкового анализа;

2

8

Слово и слог

 - дифференцировать понятия "предложение", "слово", "слог";

 - учить делить слова на слоги, записывать слоговую схему слова; развивать фонематические процессы, навыки слогового анализа и синтеза слов;

1

9

Развитие речи по теме "Осень"

 - активизировать и обогащать словарный запас по теме;      - учить составлению рассказа по картинкам;              - познакомить с предлогами К  - ОТ и их схемами;  учить  правильному употреблению имен сущ. в Р.п., Д.п

1

10

Гласные звуки

 - дать понятие о гласных звуках с опорой на органы артикуляции; - познакомить с символами гласных звуков, звуковой схемой слова;- развивать фонематические процессы;    - формировать навыки звукового анализа и синтеза слов;

1

11

Ударение

 - дать понятие об ударении и показать смыслоразличительную роль ударения; - работать над ритмической схемой слова;

1

12

Развитие речи по теме "Деревья"

 -   активизировать и обогащать словарный запас по теме;- учить словообразованию относительных прилагательных; учить составлять описательные рассказы по картинке;

1

13

Предлог НАД

 - познакомить с предлогом - НАД- и его схемой;                                   - повторить изученные предлоги;

 - Упражнять в правильном употреблении имен сущ. в Т.п.; учить составлять предложения по картинкам и записывать схемы;

1

14

Звук и буква А

         - учить четкому произношению звука, соотнесению звука с буквой и символом;  формировать навыки звукового анализа (выделение звука в начале, середине и конце слова) и слогового анализа слов; - развивать буквенный  гнозис;

1

15

Предлоги  ПОД,

ИЗ-ПОД

- активизировать и обогащать словарный запас по теме;  познакомить с предлогами - ПОД,  ИЗ-ПОД и их схемами; упражнять в правильном употреблении имен сущ. в Р.п., Т.п; учить составлять предложения по картинкам и записывать схемы

1

16

Звук и буква У

- учить четкому произношению звука, соотнесению звука с буквой и символом; формировать навыки звукового и слогового анализа слов;         - развивать буквенный  гнозис;

1

17

Звук и буква О

учить четкому произношению звука, соотнесению звука с буквой и символом;

 - формировать навыки звукового и слогового анализа слов;      - развивать буквенный  гнозис

1

18

Развитие речи по теме "Человек"

предлоги - ЗА, ИЗ-ЗА

 - активизировать и обогащать словарный запас по теме;

 - учить употреблению речевых средств отражающих зрительно-пространственные отношения;

 - познакомить с предлогами - ЗА, ИЗ-ЗА и их схемами;-  упражнять в правильном употреблении имен сущ. в Р.п., В.п     - развивать буквенный  гнозис

1

19

Звук и буква Ы

 - учить четкому произношению звука, соотнесению звука с буквой и символом;- формировать навыки звукового и слогового анализа;  закреплять навык употребления существительных во множественном числе;

1

20

Согласные звуки

 - дать понятие о согласных звуках с опорой на уклад органов артикуляции;

 - дифференциация гласных и согласных звуков: - развивать фонематическое восприятие, буквенный гнозис;

1

21

Развитие речи по теме "Домашние животные" Предлоги - МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ

 - активизировать и обогащать словарный запас по теме;

 - учить словообразованию слов, обозначающих название детенышей;

 - познакомить с предлогами - МЕЖДУ, ЧЕРЕЗ и их схемами;   - упражнять в правильном употреблении имен сущ. в Т.п., В.п

1

22

Согласные твердые и мягкие

 - познакомить с твердыми и мягкими согласными;  учить дифференцировать твердость и мягкость согласных на слух и с опорой на работу органов артикуляции;                     - развивать фонематический слух, навык слогового чтения;

1

23

Звук и буква И

- учить четкому произношению звука, соотнесению звука с буквой и символом; формировать навыки звукового и слогового анализа слов;                    -  развивать буквенный  гнозис

1

24

Развитие речи по теме "Домашние птицы"

- активизировать и обогащать словарный запас по теме;

- учить словообразованию притяжательных прилагательных;      - развивать слуховое и зрительное внимание;

1

25

Звук и буква Э

- учить четкому произношению звука, соотнесению звука с буквой и символом; Развивать фонематические процессы, - познакомить с орфограммой - заглавная буква в именах;

1

26

Согласные звонкие и глухие

 - познакомить со звонкими и глухими согласными;- учить дифференцировать звонкие и глухие согласные на слух и с помощью тактильных ощущений;  развивать зрительное восприятие, фонематический слух, навык слогового чтения;

1

27

Развитие речи по теме "Дикие животные"

- активизировать и обогащать словарный запас по теме;

 - учить словообразованию притяжательных прилагательных, составлению простых, распространенных предложений; - развивать навык звукобуквенного анализа и синтеза, слуховое и зрительное внимание;

1

28

Гласные и согласные звуки

 - закрепить признаки гласных и согласных звуков;   - формировать навык звуко-буквенного  анализа и синтеза слов;-  развивать фонематические процессы, навык слогового чтения;

1

29

Слова-предметы

 - дать понятие о словах предметах, их графическом изображении; учить дифференцировать слова, обозначающие живые и неживые предметы, ставить вопрос к словам-предметам;                     - развивать навыки языкового анализа;

1

30

Слова - действия

Дать понятие о словах-действиях, их графическом изображении;- учить задавать соответствующий вопрос к словам-действиям, дифференцировать слова-действия и слова-предметы;    - учить составлению схемы простого предложения с использованием графических изображений слов;                       - развивать навыки языкового анализа;

1

31

Слова - признаки

-Дать понятие о словах-признаках, их графическом изображении;    - учить задавать вопрос к словам-признакам; учить дифференцировать слова, обозначающие предметы, действия, признаки, составлять словосочетания по схеме прил + сущ. + сущ. - развивать языковую наблюдательность;

1

32

Простое распространенное предложение

 - закрепить знание о словах-предметах, действиях, признаках;  учить составлять простые распространенные предложения, записывать их схему;  - познакомить с понятием "главные слова в предложении"

1

33

Рзвитие речи по теме"Зима"

Предлоги ПЕРЕД,ВОКРУГ

 - активизировать и обогащать словарный запас по теме;  -  обучать составлению рассказа по картикам;

 -  познакомить с предлогами ПЕРЕД, ВОКРУГ и их схемами:

 - упражнять в правильном употреблении имен сущ. в Р.п., Т.п.

1

34

Конкурс на приз Деда Мороза

 - проверка знаний по изученным темам

1

35

Развитие речи по теме "Времена и месяцы года"

- активизировать и обогащать словарный запас по теме;  - формировать временные представления;

 - Закреплять в речи понятия "времена года", "месяцы года", "дни недели", "части суток"

  1

36

Гласные буквы I  и   II  ряда

         - познакомить с образованием гласных II  ряда; показать различия в звучании согласных при чтении с гласными I  и   II  ряда; -развивать фонематическое восприятие

1

37

Гласные буквы

А-Я

 - Закреплять знания о звуковом составе букв А-Я;  - учить обозначать на письме твердость и мягкость согласных; учить слышать раздвоение йотированных гласных в слове;   -, навыки звукобуквенного анализа и синтеза;

1

38

Гласные буквы

 О-Ё

 - Закреплять знания о звуковом составе букв О-Ё;  - учить обозначать на письме твердость и мягкость согласных;  Учить слышать раздвоение йотированных гласных в слове;   - развивать фонематическое восприятие,  навыки звукового анализа и синтеза;

1

39

Развитие речи по теме "Зимующие птицы

- активизировать и обогащать словарный запас по теме;  Учить согласованию  числ. + сущ-е;

 - развивать навык слогового синтеза слов и чтения;

1

40

Гласные буквы

У-Ю

 - Закреплять знания о звуковом составе букв У-Ю;  -   учить обозначать на письме твердость и мягкость согласных;Учить слышать раздвоение йотированных гласных в слове;- развивать фонематическое восприятие,  навыки звукового анализа и синтеза, слогового чтения;

1

41

Гласные буквы

Ы-И

 - Закреплять знания о звуковом составе букв Ы-И;  -    учить обозначать на письме твердость и мягкость согласных;развивать навыки звуко-буквенного анализа и слогового чтения; - познакомить с орфограммой гласные после шипящих (жи-ши)

1

42

Развитие речи по теме "Зоопарк"

- активизировать и обогащать словарный запас по теме;   развивать навык буквенного синтеза слов, зрительное внимание;   закреплять речевые средства, оражающие зрительно-пространственные отношения;

1

43

Гласные буквы

Э-Е

 - Закреплять знания о звуковом составе букв Э-Е;   -    учить обозначать на письме твердость и мягкость согласных;- различать буквы, смешиваемые по оптическому признаку;

- развивать фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза, зрительное внимание;

1

44

Буква Ь

 - познакомить с буквой мягкий знак, как вторым способом обозначения мягкости согласных;

- Формировать навыки правописания слов с мягким знаком;  - Развивать фонематические процессы, слуховое внимание;

1

45

Развитие речи по теме "Посуда"

- активизировать и обогащать словарный запас по теме; - учить словообразованию сущ-х с помощью суффикса - НИЦ-, согласованию числ. с + сущ-е; развивать навыки буквенного синтеза слов, деления слов на слоги;

1

46

Слоговой анализ и синтез слов

 - закреплять знания о слогах, о слогообразующей роли гласных; учить дифференцировать слова по количеству слогов, соотносить слова с ритмической схемой слова;развивать навыки слогового анализа и синтеза слов;

1

47

Звукобуквенный анализ  и синтез слов

 - развивать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза слов; учить давать характеристику согласных звуков с опорой на план-схему;

  1

48

Развитие речи по теме "Продукты питания"

 - активизировать и обогащать словарный запас по теме;

- развивать навыки звукобуквенного синтеза слов, деления слов на слоги, составления предложений;

    1

49

Звуки Б-Б* - П-П*

Буквы Б-П

Дифференциация

звуков (б-б*, п-п*)

 - познакомить с звуками Б-Б* - П-П* и соответствующими буквами;  - учить дифференцировать звуки изолированно и в слогах;

 - учить давать характеристику звукам и соотносить  их с символами;     - развивать фонематические процессы;- учить дифференцировать звуки (б-б*, п-п*) в словах, предложениях, тексте;

 - развивать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов, зрительное и слуховое внимание;

   1

   

50

Развитие речи по теме "Мебель"

 - активизировать и обогащать словарный запас по теме;  - учить словообразованию относительных прилагательных;- развивать навык буквенного синтеза слов, деления слов на слоги, слуховое внимание.

  1

51

Звуки В-В*- Ф-Ф*

Буквы В-Ф

Дифференциация

в-в*, ф-ф*

познакомить с звуками В-В* - Ф-Ф* и соответствующими буквами;учить дифференцировать звуки изолированно и в слогах; - учить давать характеристику звукам и соотносить  их с символами;                   - развивать фонематические процессы;

- учить дифференцировать звуки (в-в*, ф-ф*) в словах, предложениях, тексте;- развивать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов;- обучать дидактической игре "Шифровальщик"; - развивать фонематические процессы,  зрительное и слуховое внимание;

    1

   

52

Развитие речи по теме "Одежда"

"Головные уборы"

- активизировать и обогащать словарный запас по теме;  - учить словообразованию относительных прилагательных;учить самостоятельному выполнению задания по инструкции;  - развивать языковое чутье, навыки слогового анализа и синтеза;

     1

53

Звуки  Г-Г*- К-К*

Буквы Г-К Дифференциация

звуков(г-г* - к-к*)

 - познакомить с звуками Г-Г* - К-К* и соответствующими буквами;  - учить дифференцировать звуки изолированно и в слогах; давать характеристику звукам и соотносить  их с символами;- развивать фонематические процессы, навыки звукобуквенного анализа и синтеза;

- учить дифференцировать звуки (г-г* - к-к*)) в словах, предложениях, тексте;- развивать навыки звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов; составлять предложения по заданным словам;

     1

54

Звуки Д-Д* - Т-Т* Буквы Д-Т

Дифференциация

Звуков д-д* - т-т*

- познакомить с звуками Д-Д* - Т-Т* и соответствующими буквами; - учить дифференцировать звуки изолированно и в слогах;  учить давать характеристику звукам и соотносить  их с символами;  развивать фонематическое восприятие и навык конструирования предложений;

 - учить дифференцировать звуки (г-г* - к-к*)) в словах, предложениях, тексте;- развивать умение составлять предложения по заданным словам;  упражнять в грамматическом оформлении предложения;

    1  

55

Развитие речи по теме "Обувь"

- активизировать и обогащать словарный запас по теме; - закреплять навыки деления слов на слоги, написания ударной гласной; - закрепить изученные предлоги;- развивать внимание, память,  мышление.

1

56

Звуки З-З* - С-С*

Буквы З - С

Дифференциация

звуков З-З* - С-С*

- познакомить с звуками  З-З* - С-С* и соответствующими буквами;- учить дифференцировать звуки изолированно и в слогах;- учить давать характеристику звукам и соотносить  их с символами; - развивать звукобуквенный анализ и синтез слов;  закреплять написание заглавной буквы в именах собственных;

 - учить дифференцировать звуки (З-З* - С-С* ) в словах, предложениях, тексте;   развивать умение составлять предложения по заданным словам;- формировать навык списывания и согласования слов в предложении;  - закреплять навыки слогового анализа и синтеза;

    1

57

Развитие речи по теме "Весна"

- активизировать и обогащать словарный запас по теме; - обучать составлению рассказа по серии картин; развивать логическое мышление, закреплять обобщающие понятия;

1

58

Звуки Ж-Ш Буквы Ж-Ш Правописание гласных после шипящих ЖИ-ШИ

- познакомить с звуками Ж-Ш  и соответствующими буквами;  - учить дифференцировать звуки изолированно и в слогах;- учить давать характеристику звукам и соотносить  их с символами; - развивать фонематические процессы;

- учить дифференцировать звуки  Ж-Ш в словах, предложениях, тексте; - закреплять знания норм орфографии; Развивать умение составлять полные ответы на вопросы по тексту;  

   

1

59

Звуки ч*, щ*, ц. Буквы Ч, Щ, Ц. Правописание гласных после  ЧА-ЩА  ЧУ-ЩУ

познакомить с звуками  Ч*, Щ*, Ц  и соответствующими буквами;  учить дифференцировать звуки изолированно в слогах, словах, предложениях;   - учить давать характеристику звукам и соотносить их с символами;  - развивать фонематическое восприятие, навыки слогового анализа;

 - Закреплять знания орфографии;       развивать слоговой анализ и синтез слов, орфографическую зоркость;

1

60

Развитие речи по теме "Насекомые"

Звук Й  Буква Й

Буквы У-И-Й

- Познакомить со звуком Й и буквой Й;     - развивать языковое чутьё, логическое мышление;повторить звуковой состав букв  У – И - Й; - развивать звукобуквенный анализ и синтез слов; - учить различать буквы У-И-Й на письме с опорой на их звуковой состав;

- активизировать и обогащать словарный запас по теме; - закреплять навыки выполнения задания по инструкции; - развивать навыки самоконтроля за письмом, логическое мышление, внимание, память.

1

Итоговая диагн-ка

Итоговая диагностика устной и письменной речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления коррекционной работы в классах компенсирующего обучения.

Работая в классе компенсирующего обучения, учитель должен знать физиологию обучающихся данной группы, направления коррекции, владеть разными методиками обучения....

Курмашева А.С Тема: Сложение и вычитание числа 10.Коррекционный 1»А» класс

Данный урок входит в серию уроков математики 1 класса  темой «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание».Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает пол...

Программа коррекционного обучения 2 класс

В этои материале представлены пояснительные записки и программы курса коррекционного обучения во втором классе по всем предметам....

Коррекционное занятие 4 класс по тема: «Приключения в сказочном лесу»+ презентация

цели:Обучающая – учить наблюдательности, внимательности. Слушать и чётко выполнять инструкцию педагога.Развивающая – развивать пространственную ориентацию, зрительную память, внимание, мелкую моторику...

Внеклассное мероприятие в коррекционной школе 3 класс "Дорога к доброте"

Внеклассное мероприятие: «Дорога к доброте».Цель: формирование начальных представлений о понятии доброта.Задачи: формировать стремление быть добрым.развивать речь, память, мышление.расширят...

"Широка страна моя родная…. Государственные символы России" - Сценарий внеклассного мероприятия для 1-4 коррекционных (VII вида) классов

Цель урока:-воспитание любви и уважения к родной стране, к ее символам.Задачи урока:- воспитание у детей уважительного отношения к государственным символам России (флаг, герб, гимн)...

Конспект урока чтения "Зима" в коррекционной школе, 3 класс

Конспект урока  по чтению "Зима", 3 класс...