"10 простых советов от логопеда для всех возрастов"
консультация

Скурятина Анна Александровна

Консультация адресована родителям, дети которых посещают логопедические занятия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_prostyh_sovetov_ot_logopeda_dlya_vseh_vozrastov.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

10 простых советов от логопеда для всех возрастов

Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.

• Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
• Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 - 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов.

• Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо «Он играет?»

• Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.

• Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.

• Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.

• Если вам ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день.

• Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.

• Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.

• Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Несколько простых советов, как воспитать и поддерживать в детях привычку к чтению.

Мы все знаем, что читать стали меньше не только дети, но и взрослые. Эти рекомендации и для родителей и для учителей. Будет лучше, если родители получат такую памятку на руки, а не просто услышат на с...

Простые советы.

Несколько советов, которые принесут вам душевное спокойствие....

Доклад « Как сформировать у учащихся всех возрастов понимание значимости здоровья для собственного самоутверждения»

Человеческому обществу во все времена был необходим, прежде всего, здоровый человек. Культура отношения к своему здоровью формируется у каждого ребёнка, конечно же, в семье. Но не меньшую роль в её фо...

Советы родителям детей всех возрастов

Предлагаю вашему вниманию советы (памятки) для родителей детей младшего школьного возраста. Здесь вы ознакомитесь с такими советами:  "О внимании и внимательности" ; " Как относиться к ...

Сценарий праздника "Святочные гадания" (данный сценарий может быть использован для учеников всех возрастов и взрослых)

Сценарий вечеринки «Святочные гадания».Цель: познакомить детей с народными святочными традициямиЗадачи:Выучить подблюдные песниЗагадать желания к Новому году и поверить в возможность их ис...

Картотека считалок для всех возрастов.

Представляет  собой рифмованный короткий стих с ярким ритмом, считалки используются детьми для распределения ролей в играх, помогают определить, кто должен «водить» или наоборот,кто д...