Буклет "Простые советы логопеда"
консультация

Буклет "Простые советы логопеда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_prostye_sovety_logopeda.docx186.51 КБ

Предварительный просмотр:

Съедобное – несъедобное.

Можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими детьми. «Я буду называть предметы (например, яблоко, апельсин, сыр, хлеб, мяч, окно, кукла, мел, лук, книга и т. д.). Если названный предмет съедобен, то хлопаем в ладоши, а если несъедобен, то прыгаем».

Серия последовательных картинок.

Положите перед ребенком на столе в произвольном порядке четыре картинки, и предложите ему рассмотреть их, в течение 20—30 сек. Ребенок должен разложить картинки по порядку, определив, что было сначала, что потом. После того как ребенок разложит картинки, предложите составить по ним рассказ. Затем задание можно усложнять — предложив 6-8 последовательных картинок.

«Загадки»

1. Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет. (Кошка).

2. С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. (Собака).

3. С бородой, а не мужик, с рогами, а не бык. (Козел).

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).

5. Хвост с узорами, сапоги со шпорами. (Петух). и др.

«Выбери картинку»

Взрослый показывает ребенку картинки на определенный звук, например, [п]

папа, поле и т. п., а ребенку нужно повторять за ним слова. Потом взрослый должен объяснить, что все названные слова начинаются на звук [п], и перемешать картинки с другими, в названии которых этого звука нет. Задача малыша — вспомнить и выбрать из них те, которые были показаны.

«Назови предмет»

Предлагается  ребенку ряд картинок, далее ребенок должен показать и назвать предмет, отвечающий на заданный вопрос: н-р покажи предмет из которого едят, пьют, которым открывают дверь, режут и т. п. Если ребенок правильно называет и показывает предметы, то можно переходить к составлению предложений, например: «Из чашки пьют чай», «Ключом открывают дверь» и т. д

«Цепочка»

В игру можно играть как с одним ребенком, так и с группой детей. Один из играющих называет любое слово, а другой придумывает и называет слово на его последний звук и т. д. В итоге должна получиться цепочка. Например: луна — ананас — собака — апельсин — нога и т. д.

Единая региональная консультационная служба «Гармония»C:\Users\user\Downloads\Логотип векторный1.jpg

Простые советы логопеда

(консультация для родителей)

C:\Users\Наталья\Desktop\yrr1-OPknHU.jpg

Учитель - логопед: Ортман

Анна Александровна

КОТОВО

Основными нарушениями речи детей является: нарушение звукопроизношения - замена звуков, их искажение, пропуск, перестановка слогов, неправильная расстановка ударений, «проглатывание» окончаний слов, небрежность произношения, нарушения ритма и темпа речи, заикание. Если эти дефекты не проходят у детей в возрасте 3,5–4 лет, необходимо обратиться к логопеду, который разработает программу занятий с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Со многими проблемами невозможно справиться без помощи специалиста, владеющего определенными методиками, но работа по коррекции нарушений устной и письменной речи должна продолжаться и дома (актуально – игровая форма).  Главное условие – игры должны носить элемент новизны и ребенку должно быть интересно.

Логопедические игры и задания:

«Найди лишнее слово»

Прочитайте ребенку серию слов или разложите картинки. Предложите определить, какое слово (картинка) является «лишним».

Примеры:

Яблоко, слива, огурец, груша;

Молоко, творог, сметана, хлеб;

Час, минута, лето, секунда;

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;

Платье, свитер, шапка, рубашка;

Мыло, метла, зубная паста, шампунь;

«Составь слово из слогов»

Описание: Взрослый говорит, что слоги в словах перепутались, и просит детей угадать, какие слова можно из них составить. Если детей много, то разумно поделить их на команды. Рекомендуемые слова: ша-ка (каша), ка-реп (репка), на-лу (луна), ла-кук (кукла), ка-дос (доска), рос-мат (матрос), ка-кош (кошка), ток-цве (цветок), ля-цап (цапля) ит.п.Нелепицы.

«Раскрась картинку по буквам в соответствии предложенными цветами»

C:\Users\Наталья\Desktop\e96ee4c791c2424c870903d07a1e3c75.jpg

«Собери пазлы» (разрезные картинки)

Вы можете быстро изготовить ребенку пазлы, разрезав открытку. Открытку нужно сначала разрезать на 4 равные части. Лучше, если Вы используете две одинаковые открытки — одну разрежете, а вторая будет служить образцом.

Затем задание можно усложнять — разрезать открытку на 6-8 прямоугольников, разрезать ее произвольно — части открытки могут быть треугольными, квадратными, в форме трапеций, многоугольников и т. д.

Когда ребенок соберет пазл, детали сложим в конверт и предложим поиграть в следующий раз.

«Опиши предмет»

Взрослый показывает ребенку какой-либо предмет или игрушку и просит описать его. Какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена? Игра будет интересней, если ребенок придумает сказку об этом предмете или фантастическую историю, вспомнит, в какой сказке он упоминался.

Узнай предмет по описанию. Можно спрятать игрушку или какой-нибудь предмет, затем описать его ребенку, его внешний вид, свойства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как помочь неуспевающему школьнику. Советы логопеда.

Данная статья предназначена для  родителей  слабоуспевающих младших школьников. В работе дана характеристика нарушений письма, описаны основные дисграфические ошибки, приведены примеры игр и...

Советы логопеда

Советы логопеда для родителей, воспитателей,  учителей начальной о подготовке ребенка в 1 класс....

Советы логопеда

Имеет ли ребенок речевые нарушения?...

Советы логопеда родителям

Родителям об основных речевых нарушениях...

Советы логопеда

У вашего ребенка есть нарушение в звукопроизношении? Необходимо обратиться к учителю - логопеду. Если нет такой возможности, то прислушайтесь к моим советам....

Советы логопеда родителям

Ваш ребенок "шепелявит", "картавит", "пришепетывает" и вообще у него "каша во рту"? Эти неприятности поправимы! Вы решили помочь своему малышу преодолеть "фефекты фикции"? Это самое правильное и мудро...

Советы логопеда

Примерный перечень тем,  рекомендуемых для выявления, соотнесения, активизации словарного запаса у детей с ОВЗ в условиях семьи...