Конспект открытого логопедического занятия по теме "Звук и буква Лл" 1 класс
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Ондар Анай-Хаак Сорук- ооловна

Открытое логопедическое занятие по теме "Звук и буква Лл" для логопедической группы 1-ого общеобразовательного класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_logozanyatiya_po_ll.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по теме «Звук л, буква Лл»

Ход занятия:

1 Организационный момент.

Настрой на урок:  «Улыбнулись, подтянулись, настроились на урок! Нас ждут новые знания и умения!»

2.Артикуляционная гимнастика:

   1.   Давайте расскажем нашу сказочку о язычке, возьмите зеркала: «Язычок утром проснулся , выглянул во двор. Посмотрел направо, посмотрел налево, посмотрел вверх, поздоровался с солнышком. Пошел домой чистить зубы  (чистим сначала внутреннюю часть нижних зубов, затем внешнюю часть нижних зубов, затем внутреннюю часть верхних зубов, теперь внешнюю часть верхних зубов).Потом он сел пить чай, а чай был какой? Правильно, горячий. Подуем на чай. (3 раза дуем). Теперь пьем чай (3 раза, втягиваем через рот, выдыхаем через нос). Чай попил, пошел работать: «белим потолок»- поднимаем язычок и лижем верхнее нёбо. Поработал и пошел на прогулку. На чем он сегодня будет кататься? На лошадке. (Упражнение «Лошадка»).

   2. А теперь послушайте, запомните, повторите за мной: (упражнение «Лошадка»  на звуки аа-оо, ааа-оо)

   3.   Автоматизация р: ра, ро, ру,ры,рэ, ар, ор,ур, ыр, эр, бра, бро, бру, бры, брэ.

   4.   Речевка «Мы будем разговаривать

                        И будем выговаривать

                       Все правильно и внятно,

                       Чтоб было всем понятно!»

3.   Определение цели урока и выделение звука в начальной позиции:

Сегодня на уроке у нас необычный гость, а кто это, вы узнаете, выложив его имя из букв, которые у вас на партах. Кто это? Буквы на партах, картинка Лунтика

-Лунтик!

-Правильно, сегодня он будет давать нам задания и выдавать звездочки за правильные ответы. Скажите, почему у вас на партах буква Л большая?

- Потому что имена пишутся с большой буквы.

- Скажите, Лунтик кто, мальчик или девочка?(Мальчик, потому что говорит «Я родился») Где родился Лунтик? (На Луне). Какой звук первый в имени? (Звук Л). О каком звуке и какой букве мы будем сегодня говорить? (О букве л, звуке л)

4. Уточнение артикуляции: Артикуляционная схема.  Кончик языка упирается в верхние зубы, средняя часть спинки опущена, задняя поднята, боковые края языка опущены. Выдыхаемый воздух проходит по краям языка. Голосовые связки работают, горло дрожит, голос есть.

5.  Характеристика звука:   Вот первое задание Лунтика:

Скажите, ребята, звук Л какой? Гласный или согласный? (Согласный, звонкий , непарный, бывает твердый и мягкий)

Игра «Поймай звук»: Я буду называть звуки, а вы хлопните, если услышите звук л

                                                    л; м; р; п; о; л; н.

6. Буква Лл:  Вот следующее задание Лунтика

      1. Знакомы ли вы с буквой Лл? Вот она. На что она похожа? Покажите букву стоя.

      2. А теперь покажите букву пальцами. (Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому..»)

     3. Найдите букву Лл в зашумленной картинке у вас на партах, возьмите карандаши и обведите. Работаем в парах- взаимопроверка:  Проверьте работу друг у друга.(Я нашёл 2 буквы Лл, а Саша нашёл 3 буквы)

    4. Пропишите букву Лл по точкам: 2 маленькие буквы и 2 большие.

           Вывод: Буквы мы видим и пишем, звуки слышим и произносим.

Далее на листе – домашнее задание. Вам надо прочитать,. вставить букву в слова, разукрасить

7. Звук и буква Лл в слогах:  Вот ещё задание Лунтика

     1. Давайте прочитаем слоговую таблицу: (Слоговая таблица)

      2. Почему в этих слогах л- синий, а в этих слогах- зелёный?

Слога с какой гласной нет в таблице?

             Вывод :  Если после согласного стоят буквы а, о,  у, ы, э- то согласный твердый, если после согласного стоят буквы и, я, е, ю, ё- то согласный мягкий.

      3.  Игра  «Повтори правильно»: А теперь послушайте, запомните, повторите за мной , не ошибившись, ряд слогов :  1. ла-ло-лы    2. ла-ло-лы-лэ

                                                 3. ла-ло-лы-лэ-лу

         4. У Лунтика, ребята, есть очень хороший друг, а узнаете вы его, послушав его песню. (Звучит Песенка Крокодила Гены). Спойте песенку Крокодила Гены, используя слоги с твердым и мягким звуком л: ла-ла-ла, ля-ля-ля.

  8.  Физминутка.   Варит сам самовар

                                  Валит сам самосвал

                                  Сам летает самолёт

                                   Ходит сам самоход

                                  Ну а ты, скажи-ка нам

                                  Что умеешь делать сам?  (Гимнастические движения)

9. Звук и буква Лл в словах :

1.       Ребята, а что ест Лунтик? Я скажу вам по секрету, он очень любит фрукты. (Предметные картинки- фрукты:   яблоко, лимон, апельсин, клубника, малина, слива)

Я буду показывать картинки фруктов, а вы

- назовите их,

- определите количество слогов в слове,

- определите, есть ли звук л,

-твердый он или мягкий,

-где находится, в начале, в середине или в конце слова?

2.      Пополнение активного словарного запаса

А это, ребята, клюква, ягода, растет на болоте, тоже вкусная и полезная. Давайте повторим название ягоды.

   А вот про облепиху узнала и приготовила для нас небольшое сообщение Аюша.

                                                        Облепиха

       Облепиха- очень вкусная и полезная ягода. Она бывает дикая и садовая. Ветки дикой облепихи усыпаны острыми длинными иголками, поэтому собирать её трудно. У садовой облепихи нет иголок. Собирают её рано утром зимой, в мороз, тогда достаточно просто потрясти ветки. В облепихе очень много витаминов, но больше всего витамина С, поэтому облепиховый морс назначают при простуде. Также из неё делают облепиховое масло, чудесное заживляющее средство.

10. Звук и буква Лл в словосочетаниях:

        Лунтик хочет пригласить своих друзей и сделать для них фруктовый салат и сварить кисель. Он хочет положить в салат фрукты, в названии которых есть его любимый звук л, твердый . И сварить кисель из тех фруктов, в названии которых  звук л мягкий. Поможем ему?

У вас на партах есть названия фруктов- прочитайте, подумайте, куда надо положить этот фрукт, в салат или в кисель? Выйдите и повесьте туда, куда считаете нужным.

  Давайте запишем в два столбика:

     Салат             Кисель

       …                   …

       …                   …

       …                   …            

  (Выбрали- яблоко , клубника, )

Кисель  будет какой? (Лимон- лимонный, апельсин- апельсиновый, малина- малиновый., слива- сливовый, клюква- клюквенный, облепиха- облепиховый)

11. Звук и буква Лл в предложениях:

  Теперь, ребята, давайте расскажем, как Лунтик готовил салат. Помогут нам эти слова : вымыл, нарезал, положил, добавил, перемешал.

     Лунтик вымыл яблоки и клубнику, нарезал и положил в миску. Добавил йогурт, перемешал.

12. Итог урока:

    О каком звуке и какой букве мы сегодня говорили? Скажите, у кого сколько звездочек? Понравился ли вам наш урок? Покажите смайликами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»

Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель:   привитие интереса к логопедическим занятиям в школе. Для  2-3 классов о...

конспект открытого логопедического занятия по теме СИНОНИМЫ 2 класс

конспект логопедического занятия по теме СИНОНИМЫ, проведенного с обучающимися 2класса...

Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ФФНР, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие в страну невыученных уроков. Разделительный мягкий знак в словах».

Данный план-конспект составлен в соответствие  с учебной программой занятий по курсу: «Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов». Программа составлена  учителе...

Конспект открытого логопедического занятия для 2-3 классов «Логопедическая игротека»

Пояснительная записка.Методическая тема занятия: логопедическая игротека.Тема занятия, называемая детям: развивающие игровые конкурсы, объединённые лексической темой «Школа».Цель использования игровых...

Конспект открытого, логопедического занятия, для обучающихся 2 классов «Как спасти пятёрочку»

Цель занятия:помощь обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, посредством коррекции и профилактики речевых нарушений.Задачи занятия:Коррекционно - образовательные:развитие ...

Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса на тему: «Дифференциация звуков [Р]-[Р\'], [Л]-[Л\']. Буквы Р, Л»

Конспект открытого логопедического занятияу учащихся 1 классана тему: «Дифференциация звуков [Р]-[Р'], [Л]-[Л']. Буквы Р, Л»...