Формирование толерантных отношений у участников инклюзивной группы
презентация к уроку по логопедии

Калинина Ксения Михайловна

Формирование толерантных отношений у участников инклюзивной группы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование толерантных отношений у участников инклюзивной группы Калинина К.М. Учитель-логопед МОБУ Нижнекужебарская СОШ

Слайд 2

До конца XVIII века латинское слово tolerantia переводилось на русский язык словом "терпеливость". Позднее для этого стало использоваться слово "терпимость", явно подразумевающее элемент снисходительности и отрицательную оценку явления или свойства человека, с которыми мирятся по необходимости или из милости. "Терпимый, что или кого терпят только по милосердию, снисхождению; терпимость – это свойство , качество " (Даль В. "Толковый словарь живого великорусского языка". М., 1994, т. IV) Согласно определению, данному в Декларации принципов толерантности (подписана 16 ноября 1995 года в Париже 185 государствами-членами ЮНЕСКО, включая и Россию) толерантность означает "уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности" . Это определение, наиболее масштабное, подразумевает терпимое отношение к иным национальностям, расам, цвету кожи, полу, сексуальной ориентации, возрасту, инвалидности, языку, религии, политическим или иным мнениям, национальному или социальному происхождению, собственности и пр.

Слайд 3

Работа по формированию толерантного отношения у участников инклюзивной группы должна вестись по нескольким направлениям: Профилактика формирования негативных установок. Формирование умения анализировать свои поступки . Воспитание толерантности, на наш взгляд, должно осуществляться в классическом треугольнике: «РОДИТЕЛИ-ДЕТИ-ПЕДАГОГИ». На начальном этапе ведется работа с родителями. • Беседы, консультации • Родительские собрания (1-ое на тему: «Включение детей с ограниченными возможностями развития в группы детского сада») • Тематические вечера «Родительские гостиные», где за чашечкой чая, в непринужденной обстановке родители обсуждают интересующие проблемы, могут задавать вопросы • Проведение различных спортивных соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья», «Шашечный турнир среди родителей», «День здоровья » • Проведение досугов с родителями, привлечение их к жизни ОУ.

Слайд 4

Цель таких мероприятий: создать условия для развития толерантности через воспитание с любовью и во имя любви, с добротой и милосердием, в духе мира и уважения к правам человека, вовлекая в процесс воспитания родителей. Воспитание толерантности как личного качества в детях осуществляем через создание условий для развития ребенка. В специально организованной игровой деятельности воспитываем в детях открытость и уважение к другим людям, прививаем способность понимать других детей, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Слайд 5

2. Формирование представления о себе и окружающем мире, развитие само и взаимоуважения. Сформировать уважение к другим людям, умение ладить с ними, прощать, быть снисходительным, миролюбивым, гуманным невозможно, не имея представление о самом себе и об окружающем мире. Уважение к «другим», воспитывается тогда, когда родители и воспитатели с уважением относятся к своему ребенку, когда они видят в нем личность, учитывают его мнение. Тогда маленький человек учиться принимать других людей такими, какие они есть, уважать мнение другого человека, даже если оно не совпадает с его мнением. Мероприятия, в которых принимают участие родители, служат хорошим примером взаимодействия двух самых важных факторов в жизни ребенка образовательного учреждения и семьи.

Слайд 6

3. Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков Важным направлением работы воспитателя по формированию толерантного отношения воспитанников инклюзивной группы является работа по развитию эмоциональной сферы и коммуникативных навыков детей. Так как одной из проблем, мешающих взаимопониманию «особых» и типично развивающихся воспитанников в группе является неумение построить диалог, понять друг друга. Эта проблема возникает довольно часто, особенно при включении в группу детей с выраженными нарушениями речи, интеллекта, сенсорных анализаторов . Надо стремиться помогать непохожим людям, жить рядом в мире, дружбе и согласии. Наша задача: формировать представление ребенка о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности.

Слайд 7

Преимущества интеграционной системы для личности и когнитивного развития как детей с ограниченными возможностями здоровья, так и детей без подобных ограничений: преимущества социального характера: развитие самостоятельности всех детей через предоставление помощи; обогащение социального (коммуникативного и нравственного) опыта детей ; развитие толерантности, терпения, умение проявлять сочувствие и гуманность; преимущества психологического характера исключение формирования чувства превосходства или развития комплекса неполноценности; преимущества медицинского характера: подражание «здоровому» типу поведения как поведенческой норме конкретного социума; исключение социальной изоляции детей, усугубляющей патологию и ведущей к развитию «ограниченных возможностей»; преимущества педагогического характера: рассмотрение развития каждого ребенка как уникального процесса (отказ от сравнивания детей друг с другом) активизация когнитивного развития через социальные акты коммуникации и имитации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование толерантных отношений у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»

В статье раскрывается  понятие толерантность, которая  имеет прямое отношение к нашим повседневным педагогическим – учительским, родительским- тревогам и заботам, что ее воспитание – это наш...

Формирование толерантных отношений в начальной школе

Формирование толерантного сознания учащихся в урочной и внеучебной деятельности у учащихся на примере программы "Начальная школа 21 века"...

Формирование толерантного отношения у школьников

Что такое толерантность?Упражнения для развития толерантности у обучающихся....

Формирование толерантных отношений у младших школьников

В последние годы в России и за рубежом мы наблюдаем всплеск жестокости и насилия со стороны не только взрослых, но и подрастающего поколения. Это тревожит все прогрессивное человечество земли. Как бор...

Формирование толерантных отношений у школьников

Отсутствие навыков эффективного бесконфликтного общения порождает конфликтные ситуации.   Что,  значит, быть терпимым (толерантным) к другим людям? Благополучие и честь школы...

Проведение уроков доброты и формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ, в условиях внедрения инклюзивного образования.

доклад на тему. "Проведение уроков доброты и формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ, в условиях внедрения инклюзивного образования". Краткое описание проведение уроков в доброты. 1 сен...