Альтернативные способы коммуникации с неговорящими детьми
статья по логопедии (1 класс)

В последнее время наметилась явная тенденция увеличения количества детей с различными речевыми нарушениями, о чем говорят многочисленные исследования в логопедии и психологии. Отдельную категорию занимают неговорящие дети, которые требуют особого внимания и профессионального подхода в вопросе правильной коммуникации с ними.

 

Неговорящий ребенок является такой же полноценной личностью, как и дети, у которых отсутствуют какие-либо дефекты речи. При этом если ребенок не обладает навыком вербальной речи, то это не значит, что он не хочет и не может общаться. А общаемся мы по-разному и используем для этого не только слова, потому что свои чувства и мысли можно выразить через эмоции, мимику, жесты, рисунки и другие неречевые способы общения, которых достаточно много.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Альтернативная коммуникация2.39 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Апробация ФГОС в условиях КУ НОСШ: альтернативные способы коммуникации в организации учебной деятельности детей с РАС

моя статья(стр.120-122) УДК 37.04-053Рассматриваются различные имеющиеся способы коммуникации, которым необходимо научить детей с РАС и которые используются  мной в данной школе, исходя из требов...

Задачи логопедической работы с неговорящими детьми.

В данном материале указаны основные направления работы учителя-логопеда с безречевыми детьми....

Инновационные технологии в работе с неговорящими детьми

Краткое описание новых технологий, применяемых в работе с детьми со сложными речевыми нарушениями, неговорящими детьми....

Инновационные технологии в работе с неговорящими детьми

Данная презентация будет полезна логопедам, психологам, дефектолагам, родителям, которые живут рядом с ребенком "молчуном"....

Конспект индивидуального занятия по альтернативной коммуникации для неговорящих детей с ТМНР "Соотнесение слов с предметными картинками"

Цель данного конспекта: формирование умения соотносить слова с предметными картинками. На занятии ребенок не только учиться соотносить слова с картинками, но и упражняется в использовании средств...

Альтернативная (дополнительная) коммуникация с детьми с ОВЗ.

Коммуникация является основой социального взаимодействия, которая прямым образом влияет на поведение ребенка. Умение выражать свои потребности и желания, быть услышанным и понятым, дает возможность ре...