Формирование умения составлять предложение с помощью внешних опор на картинном материале по теме: « Город.»
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Патрикеева Евгения Николаевна

Логопедическое занятие в 3 классе по теме: Формирование умения составлять предложение с помощью внешних опор на картинном материале по теме: « Город.»

 

Цель: учить детей составлять предложения по картинкам, отдельным словам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование умения составлять предложение с помощью внешних опор на картинном материале по теме: « Город.»

Цель: учить детей составлять предложения по картинкам, отдельным словам.

Задачи:

 Образовательная: продолжать учить составлять предложения и небольшие рассказы.

Коррекционно-развивающие: обогащать словарный запас по теме: «Наш город». Развивать монологическую речь. Развивать речеслуховую, зрительную память, навык конструирования предложений.

Воспитательная и здоровьесберегающая: воспитывать навыки организации учебной работы, умения слушать, слышать, чувствовать и понимать интонационную законченность предложения. Вызывать желание рассказывать своим одноклассникам о городе Арсеньев.

Используемые средства обучения: технология сотрудничества, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, игровые.

Оборудование: презентация фотографий города Арсеньев, картинки для составления рассказа, карточки со словами, индивидуальные карточки.

Ход занятия:

  1. Организационный   момент
  2. -Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.
  3. Артикуляционная гимнастика (умное зеркало)

Чтобы  правильно и  красиво говорить, выполним  упражнения для губ и язычка.

лягушата улыбаются (губы в улыбке)

-трубочка

-окошко (губы округлены)

-заборчик

-лопатка ( широкий высунутый язык лежит на нижней губе)

- Часики, Качели, Вкусное варенье, Лошадка

-чашечка (края  языка округлены, губы в улыбке)

Чистоговорка:  До города дорога в гору, от – города с горы.

Чтение  медленно, чуть быстрее, быстро. Индивидуально.

5. Погружение в тему:

  • Развитие зрительного восприятия и зрительного гнозиса:

- Какие предметы изображены на карточке?  (ответы детей)

- Как назвать одним словом? (город)

 – Много на нашей планете городов. У каждого города  есть свое имя, как у человека. Города бывают молодые и старые, шумные и спокойные. А в каких городах вы бывали? (Ответы детей) 

- Как называется наша страна? Край?

– Как называется город, в котором мы с вами живем? (Ответы детей)

 Как называют жителей нашего города? (Арсеньевцы)

- Какой наш город? (молодой, красивый, зелёный, спортивный, чистый, яркий, приветливый,…..)

- А какие люди живут в нашем городе? (добрые, трудолюбивы, аккуратные, терпеливые, весёлые, отзывчивые, )

- А что делают люди в нашем городе? (живут, трудятся, работают, тренируются, строят, лечат, трудятся, убирают….)

-Спросить у детей, на какой улице они живут. Есть ли название на доске?. Выйти к доске и прочитать. Составить предложение:

  • План на доске:  Я живу на улице …….
  • - А какие улицы вы знаете ещё? - Названия улиц на доске. Прочитать хором.

- А на какой улице расположена наша школа?

Словесная игра: Какие наши улицы?(антонимы)  длинные, короткие, узкие, чистые, грязные, светлые, тёмные, тихие, шумные, большие, маленькие,

Кто сможет повторить, какие есть улицы в нашем город?

Итог: в нашем городе много разных улиц и они все разные.

6.Физминутка « Наш город». Координация речи с движением.

Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»)

7. Предложение:

Я Вам сейчас произнесу  предложения. Посчитайте, сколько я предложений произнесу ?

- Сколько предложений я вам произнесла. Давайте посчитаем.

- Правильно ли вы определили на слух?

 Потом эти предложения читаем на доске.

Я живу в городе Арсеньеве. В нашем городе много улиц. Улиц много и они разные. Я люблю свой город.

- Что вы прочитали слова или предложения?  Ответы детей

Почему это предложения? (потому что пишутся с большой буквы и в конце предложения ставится точка, состоят из слов, и пишутся раздельно, имеют связь.)

 На столах лежат предложения, нужно добавить слово в правильной форме.

В городе много  (дом, домов)   Наш город  очень (красивый, красивая)

В нашем городе много (улиц, улицы).  В нашем городе улицы (чистые, чистый)

Итог: о нашем городе можно составить много разных предложений.

8. Игра в кубик. «Кубик бросай, фото по номерам  называй» Выставляю картинки – подсказки (фото, достопримечательностей)

Какой выпадает номер назови, что картинке изображено назови»

- О чём с вами говорили сегодня на занятии? Что вам  понравилось?

Если вам понравилось занятие, возьмите смайлики:

Рефлексия.

C:\Users\Админ\Downloads\46144be7-c1d4-484a-809c-13de9d4c5940.jpeg

Конспект логопедического занятия в 3 классе по теме: «Формирование умения составлять предложение с помощью внешних опор на картинном материале по теме: « Город.»

Разработала

Учитель – логопед:

Е.Н. Патрикеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: "Развитие умения образовывать слова с помощью суффикса".

Данный конспект урока по русскому языку по теме "Развитие умения образовывать слова с помощью суффикса"  для 2 класса по прграмме "Школа 2100". Тип урока - развитие умений и навыков. На уроке исп...

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".

Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...

Презентация урока по русскому языку: Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

1. Зна      зна мство с новым словарным словом;                    2. Закре...

Урок русского языка на тему: "Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы"2 класс Школа 2100

Данный урок позволяет развить умения учащихся конструировать предложения из слов, обогащает словарный запас и грамматический строй речи учащихся. Дети учатся беречь природу, любить свою малую родину.У...

Методика формирования умения составлять рассказ-описание

Программа описательного текста параллельной организации носит отчасти условный характер и зависит от той или иной последовательности выделения свойств, качеств предмета или явления.Графическая модель ...