Презентация урока по русскому языку: Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.
учебно-методический материал (3 класс) по теме

Львова Ирина Вячеславовна

1. Зна      зна мство с новым словарным словом;

                    2. Закрепление умений ставить вопросы от слова к слову;

                   3. Конструирование предложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_rus_yaz_vo_2_kl_pechat.doc44.5 КБ
Файл rezhim_dnya_shkolnika_i_zdorove.kl_ch.docx345.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                Урок  русского языка  во  2Д  классе  

            Учитель начальных классов Львовой Ирины Вячеславовны

                                          СОШ №47 г. Чебоксары

ТЕМА: Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

Цель:1. Знакомство с новым словарным словом;

                 2. Закрепление умений ставить вопросы от слова к слову;

                3. Конструирование предложений.

                                            ХОД  УРОКА

         1.Организационный  момент.

 Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

2. Работа в тетради. Записываем число .

                                           Классная  работа

              - Ребята, послушайте загадку:

Мордочка усатая,

 Шубка полосатая,

 Часто умывается,

            А с водой не знается. (кот)

                        - На какую букву начинается слово  кот ( на букву ка)

                        -А звук?  (к-к-к)

                        -Какой он? Звонкий или глухой? (глухой)

                        -А парный он? (Да)

             -А  теперь давайте запишем буквы   Кк и Дд                                          слайд 3,4

 -  Ребята, сегодня мы познакомимся со словом из толкового словаря –      капель                                                                                                                             Посмотрите на экран на  репродукцию И. И.  Левитана и подумайте,  как художник изобразил  капель. Что это такое? (Ответы детей)                   слайд 5

- А теперь посмотрите,  какое есть  литературное объяснение этому слову.

- Откройте учебник на странице 74.

 КАПЕЛЬ - капли тающего снега, которые падают с крыш, с деревьев.

Весенняя  капель.                                                                                           слайд 6

- А как поэты говорят в своих стихах о капели?                                         слайд 7

Смотрит солнышко на ель,

 С ели капает капель.

 А синичка не поймет,

 Кто так весело поет.

- Ребята, давайте запишем слово  капель  и подберём к нему однокоренные слова. (Запись на доске)

Капель, капля, капелька, капает.                                                               слайд 8

(Запись в тетрадях)

       Смотрим на экран на картинку  на которой зверята играют.                слайд9,10

- Собрались однажды звери и составили предложение о капели, да подул ветерок и спутал все слова. Давайте поможем зверятам вновь составить предложение. Но сначала нужно вспомнить правила написания предложений. И так, какие есть правила написания предложения?                                слайд 11

        - Все слова в предложении связаны между собой.

        - В предложении есть законченная мысль.

        -От слова к слову можно поставить вопрос.

        - Первое слово в предложении пишется с большой буквы.

        - В конце предложения ставится . ? !

  -И так, ребята, какое  предложение у нас получилось?

        Звенит  весенняя  капель.                                                                 слайд12

                                                           

          - О чём говорится в этом предложении? ( о капели)

        - Капель (что делает?) звенит

        -Капель (какая?) весенняя

        - Назовите главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)

        -Что такое подлежащее? (ответы детей)

- Подлежащее - главный член предложения, который отвечает на

вопрос  кто? или  что?  Подчёркиваем одной чертой.                     слайд13

- Сказуемое – главный член предложения, который отвечает на вопрос  

что делает? Подчёркиваем двумя линиями.

-А что такое подлежащее и сказуемое?

-Это грамматическая основа предложения.                                     слайд14

3. ФИЗМИНУТКА                                                                                 слайды15-27

                                                                                           

  4. Новая тема.

-Но не только  главные члены предложения связаны между собой. Все     слова в предложении  связаны. Чтобы увидеть эту связь, нужно правильно ставить вопросы от слова к слову.

На доске  таблица  «Связь слов в предложении»

   а ) Устная работа.   – Ребята, поставьте вопросы в предложении от слова к слову.                                                                                                             слайд 28

                                  Звери играли в прятки.                                                                                        Лиса спряталась в норе.

                                 Ёжик укрылся под грибком.

   б ) – Теперь самостоятельно составьте предложение по вопросам:

                                  кто?  что делает?  кого?

                                Мышонок  ищет  зверей.                                                 слайд 29

5. Работа с учебником.  – Откройте учебник на странице 76 № 3

-  Запишите самостоятельно 4, 5, 6 предложения. Поставьте и запишите вопросы к каждому слову, подчеркните.

(Что с делал?) Ощетинился (какой?) колючий (кто?) ёрш.              слайд 30

(Что делают?) Блестят (какие?) серебристые (кто?) плотички.

(Какая?) Зубастая (кто?) щука (Что сделала?) притаилась.

6.ИТОГ

- А теперь, ребята, выполним задание № 1 стр.76                                     слайд31

  а ) Закончи предложения:

-  Слова играют, поёт, принёс  отвечают на вопрос…                             -  Слова в предложении связаны …

-  В предложении от слова к слову можно…

б) После дождя засветило солнце. На небе появилась разноцветная радуга. 

                                                                                                                                             слайд32

Сколько предложений?  Назовите грамматическую основу предложений.

в)   -  Я узнал…                                                                                              слайд33                      -  Я повторил…

-  Я запомнил…                    

                                    Всем спасибо за урок!

                     

                                                                                 



Предварительный просмотр:

Режим дня школьника и здоровье

Классный час во 2 классе

Классный руководитель – Львова Ирина Вячеславовна

Форма проведения – устный журнал

Цель: пробудить интерес школьников к своему здоровью

Задачи:

  • воспитать у учащихся чувство ответственности за соблюдение режима дня, приучить к правильному распорядку своего дня
  • пояснить учащимся о том, что здоровье – важное и необходимое условие существования и нормального функционирования человеческого организма.  Ознакомить со средствами сохранения здоровья.
  • Учить делать выводы, анализировать увиденное и услышанное.

ХОД УРОКА

  1. ВСТУПЛЕНИЕ

Ведущий – классный руководитель

  • Приветствие
  • Ознакомление с темой, задачами

        Здравствуйте ребята!

Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала «Режим дня и здоровье». Мы с радостью покажем наш устный журнал, и он вам расскажет о нашей теме, мы постараемся, чтобы вам было интересно.

   Но прежде чем мы откроем наш журнал, мне  хотелось бы немножко ввести вас в курс дела и задать вам несколько вопросов.

  • Вопросы к учащимся
  1. О чем вам говорит тема нашего классного часа «Режим дня и здоровье»? Что, по-вашему, означают эти слова? Что подразумевается под ними?
  2. Для чего нужен режим дня? И нужен ли вам, ребята, режим дня? Если нет – почему?
  3. Кто из вас выполняет режим дня и заботится о своем здоровье?

  1. УСТНЫЙ ЖУРНАЛ 

Первая страница – встреча с Айболитом и его помощниками.

Входят Айболит с помощниками.

Айболит: Есть в стране у нас закон.

Вход неряхам запрещен.

Хлопну я в ладоши:

Раз, два, три!

Вот мои помощники, посмотри!

Первый помощник:     Я маленький, я гладенький,

                   Покорный, неспесивый,

                   А в скачке пеной брызгаю,

                    Как дикий конь ретивый.

                                         (Показывает мыло)

Второй помощник:    Зубаст, а не кусается.

                   Как он называется?   (Показывает гребешок)

Третий помощник:    Будь аккуратен,

                 Забудь лень,

                  Чисти зубы каждый день.

                                       (показывает зубную щетку и пасту)

Входит девочка чумазая.

Девочка: А можно к вам?

Айболит:  Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки.

                                     (оглядывает девочку)

 Девочка: Я на солнышке лежала,

 Руки кверху я держала –

Вот они и загорели.

Айболит: :  Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Девочка: Я на солнышке лежала,

 Нос я кверху  держала –

Вот он  и загорел.

Айболит:  ОЙ ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка дайте мыло!

/Помощники моют девочку. Девочка чумазая кричит, отбивается./

Айболит: Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу,

Царапалась как кошка.

Девочка: Не трогайте ладошки,

                 Они не будут белые –

                 Они же загорелые.

Второй помощник: А ладошки–то отмылись!

Третий помощник: Оттирали губкой нос-

                                 Разобиделась до слёз.

Первый помощник: А носик тоже отмылся

                                 Это была грязь!

Айболит: (читает письмо- послание)

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченой ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром вечером и днем-

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще-

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья. Айболит.

АНАЛИЗ: (работа с учащимися)

  • Хотите быть такими как эта девочка?
  • Что мы ей посоветуем?
  • Какие пожелания вам высказал Айболит?

Вторая страница – Музыкальная.

Ребята исполняют песню: В.Высоцкого «Утренняя гимнастика»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Третья страница – Режим дня.

Ведущий:            Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться ,

Лучше будешь отдыхать

И повсюду успевать

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но  и часы. Смотрел ли кто-нибудь из вас фильм  «Сказка о потерянном времени»? Что произошло с главными героями сказки?

А сейчас давайте послушаем стихотворение  о важности часов и времени в жизни человека.

АНАЛИЗ: (работа с учащимися)

  • Важно ли время в жизни человека?
  • Что в жизни человека зависит от времени?

ВЫВОД: Время необходимо беречь, причем не только свое, но и чужое!

Четвертая страница –  Самоделки.

Творческое задание ребятам: Составь свой режим дня.

Пятая страница – Народная мудрость

Составь пословицы и поговорки на сегодняшнюю тему. И объясни их смысл.

  •  Береги платье снову, а здоровье смолоду.
  • Здоровье не купишь – его разум дарит.
  • Ребенком хил, так взрослым гнил.
  • Здоровьем слаб, так и духом не герой.
  • Курить – здоровью вредить.
  • Век долог, да час дорог.
  • Время – как воробей: упустишь – не поймаешь.
  • Вчера не догонишь, а от завтра не уйдешь.
  • День прошел, всё своё с собой унес.
  • Ждал, пока свариться, подожди, пока остынет.
  • Лучше поздно, чем никогда.
  • Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток.

Отгадай загадки.

ИТОГИ, ВЫВОДЫ, МНЕНИЯ, ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОБ УСТНОМ ЖУРНАЛЕ

А теперь ребята, просмотрев наш устный журнал, давайте сделаем некоторые выводы, еще немножко порассуждаем.

 ВОПРОС-ОТВЕТ

  1. Теперь вы поняли правильный настоящий смысл выражения «Режим дня и здоровье». Что же включает оно в себя? И связаны ли словосочетание «Режим дня и слово «Здоровье» по смыслу?

  1. Нужен ли режим дня учащимся? Для чего? Объясните.

Давайте посоветуем всем:

«Выполнять распорядок дня, дорожить каждой минуткой, заботиться о своем драгоценном здоровье»

  1. Понравился ли вам наш устный журнал? Что-то новое, интересное вы для себя открыли и взяли на заметку?

Шестая страница – Танцевальная.

Ребята выполняют танцевальные движения под песню:  

Советы учащимся

«Если хочешь быть здоров,- закаляйся!

Позабыв про докторов постарайся!»

«Спи и ешь не больше, чем нужно, а не то и жизнь проспишь и здоровье проешь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка на тему: "Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы"2 класс Школа 2100

Данный урок позволяет развить умения учащихся конструировать предложения из слов, обогащает словарный запас и грамматический строй речи учащихся. Дети учатся беречь природу, любить свою малую родину.У...

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

Урок русского языка . Активазицация познавательной деятельности с применением ИКТ....

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

Воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; развивать умение ставить вопрос от слова к слову в предложении; закрепить развитие  умения конструировать предложения...

Конспект урока по рус.языку. Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

Тип урока:Урок рефлексииЦель:Содержательная цель: Слово, предложение, схема предложения. Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. Главные члены предложения.Деятельностная цель:-Закрепление...