Презентация к статье ИКТ в обучении навыкам звуко-слогового анализа и синтеза.
презентация к уроку по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)

Югансон Ирина Николаевна

Данная презентация иллюстрирует материал статьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_obuchenii_navykam_zvuko-slogovogo_analiza_i_sinteza.pptx458.14 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИКТ в обучении навыкам звуко -слогового анализа и синтеза слов

Слайд 2

«Плюсы» применения ИКТ в коррекционно-логопедической работе. Мотивация детей более эффективна и динамична; Предупреждение вторичных расстройств письменной речи; Снижение утомляемости, характерной для детей с речевыми нарушениями; Повышение познавательного интереса у детей.

Слайд 3

Безопасность использования компьютерных технологий в коррекционно-логопедической работе Использование компьютера не более одного раза в день, не чаще трех раз в неделю, с определенной продолжительностью занятий. Регулярная гимнастика для глаз, игры, направленные на развитие оптико-пространственного восприятия.

Слайд 4

Требования к развивающим и обучающим программам. Информация о том, на какой возраст рассчитана программа. Оформление программы яркое, красочное. Тест в вербальной форме. Продолжительность выполнения задания 3-5 минут. Программа должна быть развивающей.

Слайд 5

Формы и способы применения ИКТ в логопедической работе. Мультимедийные презентации. Интерактивная доска. Развивающий портал « Мерсибо ». Готовая программная продукция: «Видимая речь», «Говори правильно», «Игры для тигры». Логопедический тренажер « Дельфа - 142».

Слайд 6

Интерактивная доска – это большой интерактивный экран в виде белой магнитно-маркерной доски . Интерактивная доска может быть представлена как автономным компьютером с большим сенсорным экраном , так и подключаемым к ноутбуку устройством, объединяющим проектор и сенсорную панель.

Слайд 7

Логопедический тренажер «Дэльфа-142.1» представляет собой компьютерную приставку, работающую под управлением программы по коррекции устной и письменной речи детей с речевой патологией.

Слайд 8

Полный состав упражнений логопедического тренажера «Дэльфа-142.1»

Слайд 9

Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» реализует принцип интерактивности обучающих программ – ребенок и компьютер вместе решают поставленные задачи, и осуществляется обратная связь – оценка результатов деятельности является немедленной. Со стороны компьютера выступает не обезличенная программа, а веселый и забавный компьютерный герой Тигренок, который объясняет ребенку цель и правила выполнения предлагаемого задания, помогает его выполнить, дает итоговую или промежуточную оценку выполненного действия.

Слайд 10

Развивающий портал Мерсибо Для индивидуальных и подгрупповых занятий подойдут компьютер или ноутбук. Для групповых занятий самый удобный вариант — интерактивная доска или стол. Если их нет, подключите к компьютеру проектор или телевизор. С интернетом будет доступ ко всем играм на компьютере или интерактивном оборудовании. Если интернета нет — вас выручат диски и флешки . Если в кабинете только стол — используйте настольный вариант игр.

Слайд 11

Преимущества использования ИКТ в логопедической работе Информационная емкость компьютерных разработок; Доступность и наглядность материала; Эмоциональная привлекательность для детей; Многофункциональность и мобильность разработок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу. Реб...

Упражнения на развитие навыков зрительного анализа и синтеза на уроках обучения грамоте.

Задания могут использоваться не только на уроках обучения грамоте, но и как самостоятельные упражнения во внеурочное время, на этапах коррекционной работы....

Презентация к ЦОР. Тема: " Формирование пространственного восприятия, зрительно- пространственного анализа и синтеза, пространственных представлений."

Цель: предупреждение и коррекция специфических ошибок, связанных с нарушением оптико – пространственных дифференцировок, пространственно – временных представлений, через включение в систему работ...

ИКТ в обучении навыкам звуко-слогового анализа и синтеза.

Одним из главных новшеств последних лет является широкое внедрение информационных и коммуникационных технологий. Компьютерные технологии стали частью образовательного процесса и существенно повышают е...

Звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуко-слоговой структуры

Конспект коррекционно-развивающего занятия для 1 класса на тему: "Звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуко-слоговой структуры"...

Развитие навыков звукобуквенного, слогового анализа и синтеза.

Развитие навыков звукобуквенного, слогового анализа и синтеза.Нарушения фонематического анализа и синтеза проявляются в виде: пропуска одного или нескольких звуков в слове; перестановки звуков в слове...