Конспект логопедического занятия для 2 класса
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Светлана Владимировна Миркина

Мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой Ь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 3

городской округ Щёлково Московской области

141109 РФ, Московская область, г. Щёлково, ул. Комсомольская, д. 5-а.

Телефон:8 (496)562-54-36 / 8(496)562–80–88; e-mail: shel_school3@mosreg.ru

                       ОГРН 1025006524707 * ИНН 5050031998 * КПП 505001001 * ОКПО 51944561

Конспект группового логопедического занятия

подготовила учитель-логопед Миркина С.В.

Класс: 2

Тема: Мягкие согласные». «Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой Ь.

Цель: Формировать умение обозначать мягкость на конце слов с помощью Ь

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Актуализировать знания о функции мягкого знака в словах
  2. Учить обозначать мягкость согласных на конце слова с помощью Ь
  3. Учить выделять смыслоразличительную роль мягкого знака в словах

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать зрительно-пространственные представления
  2. Развивать произвольное внимание, зрительную и словесную память
  3. Расширять словарный запас
  4. Развивать связную монологическую речь
  5. Развивать навыки письма и чтения

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать навыки доброжелательности, сотрудничества, взаимопомощи, ответственности
  2. Воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям

Оборудование: ПК, доска, разрезанные предложения, конверты.

Ход занятия:

  1. Орг.момент

Л: На свое место может сесть тот, кто назовет предмет ласково  

Зеркало – зеркальце

Березка –

Кукла –

Лицо –

Блюдце -

  1. Основной этап
  1. Сообщение темы занятия

Л: Я называю слово, а вы выделяете из него тот звук, который я назову.

Назовите 1 звук в слове ЛОДКА и запишите соответствующую букву

Назовите 2 звук в слове МОСТ

Назовите 3 звук в слова РОГА

Назовите 2 звук в слове ТУЧА

Какие буквы вы выписали?

 Д: Л, О, Г, У

Л: Соберите из этих букв слово, которое рассыпалось. Что получилось?

Д: УГОЛ

Л: Что такое угол?

Д: Угол – это фигура, обозначенная двумя лучами.

Л: Назовите в слове угол последний звук и дайте его характеристику.

Д: Звук Л – согласный, звонкий, твердый

Л: Что нужно сделать, чтобы этот звук стал мягким?

Д: Можно дописать мягкий знак и получится слово уголь.

Л: что такое уголь?

Д: Это полезное ископаемое, с его помощью обогревают дома

Л: Изменилось значение слова? Что нам помогло изменить слово?

Д: да, изменилось. Помог мягкий знак на конце слова.  

Л: Сформулируйте тему занятия

Д: мягкий знак на конце слова

  1. Тренировочные упражнения

  • Добавить мягкий знак

На доске записаны слова

Л: Добавьте  к этим словам букву Ь и запишите новые слова. Устно объясните значения этих слов.

Кон, вес, цел, был, пар, угол, стал, кров, мел, плакат, ел, пыл.

Л: какие слова у вас получились?

Д: Конь, весь, цель, быль, парь, уголь, сталь, кровь ,мель, плакать, ель, пыль.

  • Составление предложений

Л: выберите любую из этих пар слов и с каждым запишите проедложения.

Д: составляют и записывают предложения.

  1. Физминутка

Вот заинька маленький.

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул десять раз.

  • Игра «Измени слово»

Л: измените слова так, чтобы последний звук звучал мягко

Например: зверек – зверь

Тополек –

Хорек-

Мотылек –

Стебелек –

А теперь спрячем в середину слова

Пень – пеньки

День –

Огонь –

Окунь –

Уголь –

  • Вставить мягкий знак

На доске записаны слова с пропусками

Л: запишите мягкий знак там, где это нужно

Дом_, ден_, рол_, кот_, мак_, сол_, тен_, рак_.

Л: Назовите слова, в которые вы вставили мягкий знак

Д: день, роль, соль, тень.

  1. Гимнастика для глаз

Л: Сначала мы с Вами пропишем букву мягкий знак (Ь) в воздухе.

Приготовьте пальчики и представьте, что Вы держите ручку. Начинаем писать букву сверху, ведем вниз, закругляем и пишем небольшой овал до середины буквы (образец написания на магнитной доске)

  1. Итог

Л: С какой буквой мы с вами занимались? Что обозначает Ь?

Д: С буквой Ь на конце слова. Мягкий знак нужен для обозначения мягкости

  1. Рефлексия

Л: ответьте на вопросы:

Что я узнал на этом занятии?

Чему я научился на занятии?

Что мне было интересно?

Оцените свою работу на занятии.

-Кто считает, что на занятии было трудно, не смог выполнить поставленную цель, поднимите синий квадрат.

- Кто считает, что справился с работой на все 100%, поднимите оранжевый

квадрат.

- Кто считает, что ему надо ещё потренироваться поднимите и синий квадрат, и оранжевый.

Наше занятие закончилось.

Все молодцы!



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЯ К ЭКСПЕРТНОМУ ЗАКЛЮЧЕНИЮ

  Учителя-логопеда     муниципальных образовательных организаций Московской области        

специализация 

государственных/муниципальных/частных образовательных организаций Московской области Московской области

     Миркиной Светланы Владимировны        

Фамилия, имя, отчество

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 городского округа Щелково        

Место работы

                   Первая                              нет                                                                               -        

Заявленная квалификационная категория         Имеющаяся кв. категория        Дата присвоения, № приказа

Приложение 1

Продуктивность образовательной деятельности педагога
(таблицы, диаграммы, графики и другие документы, отражающие продуктивность образовательной деятельности педагога)

1.1.1.

Результаты освоения обучающимися/воспитанниками коррекционных образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией *

Результаты мониторинга успеваемости группы детей, зачисленных на логопункт (2021-2022, 2022-2023 учебный год)

1.1.2.

Динамика освоения обучающимися/воспитанниками коррекционных образовательных программ и /или динамики в коррекции отклоняющегося развития ребёнка по итогам мониторингов, проводимых организацией*

Вывод: таким образом, посредством логопедической работы, которая проводилась в 2021-2022, и 2023-2023 учебном году можно отметить, что результаты детей, зачисленных на логопункт, улучшились по всем компонентам речи в целом за 2 года на 76%, (за 2021-2022г.-%, и за 2022-2023г.-35%) что свидетельствует о положительной динамике.

Ссылка на электронные ресурсы (указывается при наличии)

* Примечание:

- п.1.1.1. заполняется на педагогического работника, аттестующегося на первую квалификационную категорию; п.1.1.2. - на высшую квалификационную категорию;

- результаты представляются на основании сводных отчетов ШКОЛЬНОГО ПОРТАЛА/образовательной организации Московской области;

- подтверждающие материалы: отчеты/скриншоты отчетов размещаются на персональном сайте педагога / сайте образовательной организации (указать ссылку) / персональном компьютере


Приложение 2

Продуктивность деятельности педагогического работника по развитию обучающихся/воспитанников

 (указываются наиболее значимые результаты)

2.5.

Результаты участия обучающихся/ воспитанников в мероприятиях конкурсной направленности (конкурс чтецов и др.)

Название мероприятия, уровень (муниципальный, региональный и др.), год

Результат (количество победителей,
призеров, участников)
 

Подтверждающие документы,
ссылка
 на электронные ресурсы *

__________________

*Примечание: указывается название подтверждающего документа (грамота/ диплом/ сертификат участника или др. документ, подтверждающий победу/участие) и ссылка на электронные ресурсы с документами/материалами (при наличии) 


Приложение 3

Продуктивность использования образовательных технологий

п/п

Название
образовательной технологии
(с указанием автора)

Цель использования
образовательной

технологии

Описание порядка использования
(алгоритм применения) технологии в
практической профессиональной

деятельности

Результат использования
образовательной технологии,

ссылка на электронные ресурсы

__________________

* Примечание: 
- заполняется на педагогического работника, аттестующегося на высшую квалификационную категорию;
- см. справочно-информационные материалы (далее – Приложение 6)


Приложение 4

Продуктивность методической деятельности

(указываются наиболее значимые результаты)

3.3.2.

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях/
(за исключением вопросов организационного характера) и др.

Тема выступления

Уровень конференции/семинара (обр.орг./муниципальный/ региональный / федеральный/ международный), 
название, место и дата проведения

Подтверждающие документы (сертификаты, программы конференций, семинаров и др.),
ссылка
 на электронные ресурсы *

Использование песочной терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ

Муниципальный уровень,

 ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов «Применение современных технологий и методов в коррекционной работе обучающихся с ОВЗ»,

18.02.2021 г.

Круги Луллия и ментальные карты Бьюзена как инструмент работы с детьми с ОВЗ

Муниципальный уровень,

 ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов «Инновационные и их применение в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ, городское методическое объединение учителей-логопедов и учителей-дефектологов,

16.02.2021 г.

Виды речевых нарушений и их влияние на усвоение учебной программы

Уровень образовательной организации Педагогический совет

МАОУ СОШ №3 ГОЩ,

 22.02.2022 г.

Справка от 22.02.2022 г

3.3.3.

Проведение открытых, занятий, мероприятий, мастер-классов и др.

Тема открытого урока занятия, мероприятия, мастер-класса и др.

Уровень (обр.орг./муниципальный/ региональный / федеральный/ международный), место и дата проведения

Подтверждающие документы (сертификаты и др.),
ссылка
 на электронные ресурсы *

 «Слогообразующая роль гласного. Слоговый анализ и синтез слова» для детей с ЗПР 2 класс.

Уровень образовательной организации,

МАОУ CОШ №3 ГОЩ,

20.10.2022 г.

Справка от 20.10.2022 г.

 «Парные согласные. Оглушение звонких согласных в конце слова»

 для детей с ЗПР (3 класс).

Уровень образовательной организации,

МАОУ СОШ №3 ГОЩ,

15.12.2022 г.

Справка от 15.12. 2022 г.

3.3.4.

Научные, научно-методические и учебно-методические публикации, в том числе в электронной версии 

Название, выходные данные, объем

(в п. л. или стр.)

Вид публикации,
уровень

Подтверждающие документы (оригиналы публикаций / копии титульного листа печатного издания / копия страницы «содержание» сборника, в котором помещена публикация),
ссылка
 на электронные ресурсы *

3.3.5.

Публичное представление собственного педагогического опыта на сайтах

Уровень сайта

Тема, год публикации

Ссылка на электронные ресурсы *

Уровень федеральный

Инклюзивное образование в начальной школе: опыт, проблемы», 2022 г.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2023/10/17/vystuplenie-na-shmo-inklyuzivnoe-obrazovanie-v-nachalnoy

3.3.6.

Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности

Название экспериментальной, методической, базовой площадки, уровень (обр.орг., муниципальный и др.), тема

Название, № и дата приказа о создании / о продолжении деятельности площадки, наименование учреждения/организации, издавшей приказ

Подтверждающие документы,
ссылка
 на электронные ресурсы *

«Летняя образовательная смена

«Умные каникулы»

Приказ об организации летней образовательной смены

«Умные каникулы», № 246 / ОД от 30.05. 2023 г., МАОУ СОШ № 3 ГОЩ.

https://cloud.mail.ru/public/9ATe/u1QbtcCCr

3.3.7.

Участие в деятельности экспертных групп, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров ПДС), психолого-медико-педагогических консилиумов (ПМПк), психолого-медико-педагогических комиссий (ПМПК)

Название и уровень комиссий, профессиональных ассоциаций и др.

Название, № и дата приказа о
назначении/создании
, наименование учреждения/организации, издавшей приказ

Подтверждающие документы (копии приказов/справок),
ссылка на электронные ресурсы *

ППк МАОУ СОШ № 3 городского округа Щёлково

Приказ № 297/ОД от 30.08.2023 г., МАОУ СОШ № 3 ГОЩ.

«О составе психолого-педагогического консилиума МАОУ СОШ №3 ГОЩ на 2023-2024 учебный год

https://cloud.mail.ru/public/yzRr/h5fegFws9

 

 

3.3.8

Руководство методическими объединениями

Название методического объединения, уровень

Название, № и дата приказа о назначении

Подтверждающие документы (копии приказов/справок),
ссылка
 на электронные ресурсы *

3.3.9

Участие в профессиональных
конкурсах

Примечание:  Учитываются только муниципальный и региональный этапы Всероссийских профессиональных конкурсов педагогов («Учитель года России», «Воспитатель года России», «Сердце отдаю детям», «Педагог-психолог России»)

Название профессионального конкурса, уровень (муниципальный, зональный, региональный), год участия

Результат (участник, победитель, лауреат)

Подтверждающие документы (грамоты, дипломы),
ссылка
 на электронные ресурсы *

Всероссийский уровень, «Взаимодействие педагогов и родителей в условиях реализации ФГОС всех уровней образования РФ», 2019 г.

Победитель

https://cloud.mail.ru/public/1CEC/EoF1LZ2AP

Всероссийский уровень, «Подари знание», 2019 г.

Лауреат

https://cloud.mail.ru/public/4qWJ/Gat5833RC

Всероссийский уровень, «Развитие детей дошкольного возраста», 2019 г.

Победитель

https://cloud.mail.ru/public/khXn/Ydh3xNgkX

Всероссийский уровень, «Методы, средства и приемы повышения эффективности образовательной деятельности», 2019 г.

Участник

https://cloud.mail.ru/public/7pzD/NVpRYGFTQ

3.4. Награды

3.4.1.

Почетные звания, профессиональные награды (одна награда за весь период профессиональной деятельности)

Наименование награды**, уровень

Орган, выдавший награду

Год
получения награды

Ссылка на электронные ресурсы

Почетная грамота за плодотворный труд, успешную работу по обучению и воспитанию подрастающего поколения

Директор МАОУ СОШ №3 ГОЩ

2023 г.

https://cloud.mail.ru/public/MgKt/kDDbCD8YD

__________________

* Примечание: указывается название подтверждающего документа и ссылка на электронные ресурсы с документами/материалами (при наличии) 

** Примечание: полное название награды, грамоты и благодарности (с указанием заслуг/достижений)


Приложение 5

Информация об образовании педагога и его профессиональном развитии

№ п/п

Наименование образовательной
организации и ее местонахождение

Документ об образовании

(наименование, серия, номер, дата),

справка с места учебы (в случае обучения на момент прохождения аттестации)

Сроки

обучения

Квалификация,

специальность /
направление подготовки
(с указанием кода)

Ссылка на

электронные ресурсы *

(при наличии)

1

Мордовский государственный университет им Н.П. Огарёва

г. Саранск

Диплом ВСГ 5351300 от 01 июля 2010 г.

2005-2010 гг.

ВСГ 5351300 Филолог. Преподаватель по специальности «Филология»

https://cloud.mail.ru/public/Lj1W/Zdb9adpnA

2. Второе профессиональное образование, переподготовка         

№ п/п

Вид обучения

(второе профессиональное образование,
переподготовка)

Наименование образовательной
организации

Название и

№ документа

Сроки обучения, количество часов

(на момент
аттестации)
 

Название
специальности

Ссылка на

электронные ресурсы *

(при наличии)

1

Переподготовка

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки»

Диплом о профессиональной переподготовке

№ 772411534125

от 26 июня 2020 г.

25.01.2020 –25.06.2020 г.

(1200 ч.)

«Логопедия. Содержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности» с присвоением квалификации: «Логопед»».

https://cloud.mail.ru/public/qo9e/ziJ74EXtQ

2

Переподготовка

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Московская академия профессиональных компетенций»

Диплом о профессиональной переподготовке

№ 180000500606

От 06 августа 2021 г.

18.02.2021-

05.08.2021 г.

(? ч.)

«Педагогическое образование: Коррекционная педагогика в начальном образовании». Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования».

https://cloud.mail.ru/public/fVuq/6hwvPc3yD

3

Переподготовка

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Московский государственный областной университет»

Диплом о профессиональной переподготовке

№ 330000016297  

от 29 декабря 2021 г.

08.06.2021 – 24.12.2021 г.

(280 ч.)

«Инклюзивное образование в начальной школе».

 «Учитель-дефектолог

(олигофренопедагог)».

https://cloud.mail.ru/public/iT8Z/5XXAmQmLY

3. Повышение квалификации за межаттестационный период         

№ п/п

Тема программы повышения квалификации/ стажировки, вид

(очная, дистанционная)

Место
прохождения

Название

организации,

осуществляющей
повышение квалификации

Сроки
обучения

Название и

№ документа

(заполняется при

завершении

обучения)

Количество часов

Ссылка на

электронные ресурсы *

(при наличии)

1.

«Современные аспекты технического творчества как эффективного направления в воспитании, обучении и развитии способностей детей и подростков»

г. Воронеж

АНО ДПО «Академия непрерывного образования»

15.04.2019 – 29.04.2019 г.г.

Удостоверение

№ 362408479384,

Рег.номер 1339

72 ч.

https://cloud.mail.ru/public/S3QE/ovJ29aJm1

2.

«Подготовка педагога к инновационной деятельности в образовательной организации в условиях реализации ФГОС ООО»

г. Мытищи

ГОУ ВО МО «Московский государственный областной университет»

11.03.2020-07.05.2020 г.г.

Удостоверение № 180001803607,

Рег.номер 48078

72 ч.

https://cloud.mail.ru/public/3Tmf/1DM592jgg

3..

«Дидактические и психологические условия преемственности образования в процессе реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО»

г. Мытищи

ГОУ ВО МО «Московский государственный областной университет»

11.03.2020-29.04.2020 г.г.

Удостоверение №180001802857,

Рег.номер 47329

72 ч.

https://cloud.mail.ru/public/heF8/yNgven7zW

4.

«Системно-деятельностный подход в педагогике и технологии организации инклюзивного процесса для учащихся с ОВЗ в начальных классах общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС»

г. Москва

АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций»

22.02.2021-22.03.2021 г.г.

Удостоверение №180002743542,

Рег.номер

ППК 4221-36

72 ч.

https://cloud.mail.ru/public/uWtx/rFP8hgaiY

5.

«Методика обучения технике скорочтения и формирование читательских компетенций школьников в условиях реализации ФГОС»

г. Москва

АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций»

23.02.2021-23.03.2021 г.г.

Удостоверение

№ 180002743492,

Рег.номер

ППК 4226-13

72 ч.

https://cloud.mail.ru/public/iRZh/FVAuonuAU

4. Профессиональное научное развитие         

Годы обучения

в аспирантуре

в межаттестационный период

Удостоверение о сданных кандидатских экзаменах (установленной формы), либо справка об обучении в аспирантуре (номер, год, организация, выдавшая документ)

Ученая степень/ звание, код научной

специальности

Год получения,
номер диплома о присвоении ученой степени/ звания

Ссылка на

электронные ресурсы *

(при наличии)

*Примечание: подтверждающие материалы также могут быть сохранены на персональном компьютере

Приложение 6

СПРАВОЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Критерии продуктивности использования педагогом образовательных технологий

(для заполнения пункта экспертного заключения «Продуктивность использования образовательных технологий»)

1-критерий

Теоретические знания
образовательных технологий

Оценка на основе анализа информации, представленной в таблице «Образовательные технологии в практической деятельности педагогического работника» и собеседования

Показатели:

  • научно-теоретическая база
  • системность, целостность, последовательность
  • процессуальность, эффективная организация учебного процесса
  • положительная динамика результата

2-й критерий

Практическое владение
образовательными технологиями

Оценка на основе
анализа и самоанализа открытого
урока/ занятия/ мероприятия

Показатели:

  • целесообразность применения технологии
  •  управление процессом обучения
  • достижение запланированной цели урока/ занятия/ мероприятия

3-й критерий

Разработка
учебно-методического материала

Оценка на основе анализа материала (дидактического, наглядного и др.), созданного педагогическим работником
за межаттестационный период

Показатели:

  • качество учебно-методического материала
  • соответствие требованиям нормы
    СанПиНов
  • учет психовозрастных особенностей обучающихся и воспитанников и др.

4-й критерий

Совершенствование
образовательной технологии

Оценка на основе анализа
авторской разработки
образовательной технологии

Показатели:

  •  авторская технология, разработанная аттестуемым педагогом в рукописи

и/или

  •  публикация, описывающая применение авторской образовательной технологии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия. 2 класс

Конспеккт логопедического занятия. Тема: "Связь слов в предложении. Кому? Чему? (дательный падеж)....

План-конспект логопедического занятия (2 класс, группа смешанной дисграфии) Тема: Дифференциация мягких и твердых согласных перед буквами А-Я. Приставки пространственного значения.

Цели:  1. Образовательные 1.1. Закреплять у учащихся  умения дифференцировать твердые и мягкие согласные перед буквами «а» - «я»; 1.2. Формировать умение образовывать слова приставочным спос...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....

Конспект логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ (ИН) ТЕМА: Лексико-грамматическое занятие «Зимующие птицы».

Преодоление нарушений  грамматического строя речи очень сложная работа в системе коррекции речевых недостатков у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Такая работа осуществляется ч...