«Современные подходы и организация профессиональной деятельности учителей-логопедов и учителей-дефектологов в реализации обновленных ФГОС, ФООП с детьми с ОВЗ».
методическая разработка по логопедии

Игина Ольга Владимировна

 

План работы методического объединения учителей-логопедов, учителей-дефектологов на 2023-2024 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mmo_23-24.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

План работы методического объединения учителей-логопедов, учителей-дефектологов на 2023-2024 учебный год

Тема: «Современные подходы и организация профессиональной деятельности учителей-логопедов и учителей-дефектологов в реализации обновленных ФГОС, ФООП с детьми с ОВЗ».

 

Пояснительная записка

В прошлом 2022-2023 учебном году, а также в нынешнем 2023-2024 учебном году в образовательных учреждениях Каменского района начали свою трудовую деятельность в качестве учителей-логопедов и учителей-дефектологов несколько специалистов, имеющих малый опыт работы в данной сфере.

Из этого следует основная цель ММО учителей – логопедов, учителей-дефектологов на 2023-2024 учебный год: повышение уровня профессиональной компетентности специалистов в области логопедии и дефектологии и качества коррекционной работы в образовательном процессе; организация пространства для стимулирования обмена опытом в области отбора содержания образовательного процесса и организации профессиональной деятельности учителей-логопедов и учителей-дефектологов в работе с детьми с ОВЗ, развитие рефлексии.

Основные задачи методического объединения учителей - логопедов:

1. Повышение роли учителя-логопеда и учителя-дефектолога в коррекционно-развивающем процессе, в условиях ОУ через:

а) апробацию новых методик и технологий проведения коррекционной работы с детьми с нарушениями речи, с учётом требований ФГОС с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации воспитанников.

б) просмотр открытых мероприятий с целью обобщения опыта и повышения методической грамотности специалистов;

2. Внедрение современных методик и технологий для совершенствования взаимодействия специалистов в коррекционно-образовательном процессе в очном и дистанционном формате.

 3. Изучение нормативно-правовых документов Российского образования.

4. Оказание помощи молодым специалистам с целью обучения педагогических кадров.

5. Методическая помощь в подготовке к аттестации членов МО.

6. Участие в профессиональных конкурсах в целях повышения профессионального мастерства педагога.

7. Организация просветительской деятельности.

Основные формы деятельности: 

• организационные и методические совещания;

 • обучающие семинары, консультации;

 • семинары-практикумы;

• мастер-классы;

• обобщение опыта работы;

 • круглые столы;

• индивидуальная очная и дистанционная методическая помощь специалистам по запросам;

 • взаимопосещение коррекционных аттестационных занятий;

• организация работы по самообразованию каждого педагога;

• отчёты специалистов о коррекционной работе, проведенной с детьми с ОВЗ, и её итогах за прошедший учебный год.

Ожидаемый результат:

  • повышение уровня профессиональной компетенции учителей-логопедов и учителей-дефектологов образовательных учреждений Каменского района за счёт их участия:

- в работе на ММО по представлению своего педагогического опыта;

- на курсах повышения квалификации и посещения мастер-классов, семинаров и конференций;

- в конкурсах учителей-логопедов и учителей-дефектологов;

 - в работе с ПМПК города, на ППк ОУ;

  • создание методических разработок и рекомендаций для учителей-логопедов;
  • создание единой методической копилки инновационных упражнений и приемов;
  • совершенствование коррекционно-образовательной работы за счет внедрения инновационных форм образовательной деятельности, а также эффективного использования традиционных форм.

Содержание деятельности

Форма работы  

Результат

Заседание первое.  Октябрь 2023 г. Тема: «Организация психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов, детей с ОВЗ в ОУ»

1. Обсуждение и утверждение годового плана работы ММО на 2023 – 2024 уч. год.

2. Педагогическое сопровождение детей с ОВЗ.

3. Классификация коррекционно-развивающих программ.

4. Требования к составлению программы.

5. Структура программы.

 6. Критерии оценивания коррекционно-развивающих программ.

7. Составление рабочих программ.

 8. Обсуждение графика просмотра аттестационных открытых занятий на 2023 – 2024 уч. год.

 9. Тестирование педагогов «Выявление методического запроса».

10. Представление программ.

Организационно-методическое совещание

Консультации

Презентация программ

Отчет-презентация

Разработка и утверждение плана работы ММО.

Составление рабочих программ.

Разработка и утверждение плана работы.

Заседание второе. Январь 2024 г. Тема: «Традиционные, личностно-ориентирован-

ные и инновационные технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

1. Технологии логопедического обследования дошкольников с ОВЗ.

 2. Технологии коррекции звукопроизношения.

3. Технология развития лексико-грамматической стороны речи.

4. Технология диагностики и развития фонематического восприятия.

 5. Технология формирования слоговой структуры слова.

6. Технологии игрового обучения детей с ОВЗ.

 7. Дидактические игры для развития и обогащения словаря у детей и с ОВЗ.

 8. Дидактические игры по развитию грамматического строя речи.

9. Дидактический материал и игры для автоматизации звуков у детей.

10. Игры на занятиях по обучению грамоте детей с ОВЗ.

Семинар-практикум «Калейдоскоп творческих находок» (обобщение опыта работы)

Презентации

 

Повышение профессионального мастерства и качества коррекционной работы

Буклеты

Буклеты

Заседание третье. Март 2024 г. Тема: «Личностно-ориентированные и инновационные технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

1. Тестирование педагогов «Выявление методического запроса».

2. Инновационные технологии в преодолении ЗРР.

3. Образовательный геокешинг для дошкольников с речевыми нарушениями.

4. Занимательные игры на автоматизацию звуков у воспитанников с ОВЗ, игры «Звуковые дорожки»

5. Развитие связной речи у воспитанников на индивидуальных и фронтальных занятиях.

6. Нейропсихологические методы работы в логопедической практике.

7. Коррекционно-развивающее занятие для детей с нарушением речевого развития (фрагменты занятий).

8. Игры и упражнения для развития пространственных представлений у дошкольников с ОНР.

9. Работа по развитию и повышению педагогической компетенции родителей дошкольников: программы, консультации, презентации, круглые столы.

10. Выставка и список аннотированной литературы

Круглый стол

Ярмарка идей и практик

Выставка

Подготовка плана МО на следующий учебный год

 Картотека игр и дидактических упражнений

Картотека игр и дидактических упражнений

Выставка игр, буклеты.

Презентации, буклеты

Заседание четвертое. Май 2024 г. Тема: «Перспективы работы МО на 2023-2024 учебный год»

1. Итоги работы ММО за 2023-2024 учебный год.

2. Сдача годовых отчетов за 2023-2024 учебный год.

3. Планирование работы методического объединения на 2024-2025 учебный год.

4. Презентация сборников рабочих программ, практических материалов, конспектов коррекционно-развивающих занятий учителя-логопеда, учителя-дефектолога «Мастерская педагогических идей».

5. Тест для логопедов и дефектологов

6. Аннотированный список специализированной периодической и методической литературы

7. Составление и оформление плана по самообразованию педагога. Образец

Информационное организационно-методическое совещание ММО

Выставка

Отчет

План работы на следующий учебный год

План по самообразованию

Руководитель ММО                                                                                                  О.В. Игина

                                                                                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной деятельности учителя- логопеда, педагога- психолога, и учителя начальных классов по профилактике школьной дезадаптации ребенка с речевым недоразвитием

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент для ребенка. Практический опыт психологического и логопедического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подгото...

"Современные подходы к организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС" Выступление на районном методическом объединениии начальных классов

Доклад о нормах и требованиях,определяющих обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускников, а также основных требованиях к...

Современные подходы к организации профессионального самоопределения школьников

Профессиональная ориентация представляет собой обоснованную систему социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер, направленных на оказание п...

Современные подходы к организации и проведению уроков в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Пед.чтения 3.11.16г

Доклад. Современные подходы к организации и проведению уроков в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Пед.чтения 3.11.16г...

Современные подходы к организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС

Современные подходы к организации образовательной    деятельности в соответствии с ФГОС...

«Современные подходы к организации и проведению уроков в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую и...