Главные вкладки

    Презентация. Современные подходы к организации и проведению уроков в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Пед.чтения 3.11.16г
    материал на тему

    Федот Ольга Сергеевна

    Презентация.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Современные подходы к организации и проведению уроков в условиях реализации ФГОС . Подготовил: Федот Ольга Сергеевна учитель начальных классов 1 категория МБОУ « Уваринская СОШ имени Чилимского В.Я.»

    Слайд 2

    Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования предполагает новый подход к разработке урока в условиях современной информационной образовательной среды.

    Слайд 3

    Традиционный урок Современный урок Организационный момент . Самоопределение к деятельности. Актуализация опорных знаний . Актуализация опорных знаний . Объяснение нового материала . Создание проблемной ситуации. Закрепление . Первичное закрепление. Самостоятельная работа. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу . Итог урока. Домашнее задание. Выставление оценок. Включение знаний в систему знаний. Рефлексия. Домашнее задание.

    Слайд 4

    Классификация нестандартных уроков - Урок - семинар - Урок - лекция - Урок – беседа - Урок - практикум (Урок – экскурсия; Урок – исследование; Урок – игра ) - Урок - КВН - Урок - защита проекта - Урок – диспут - Урок - конференция - Урок - театрализованное представление - Урок - маскарад - Урок – путешествие - Урок - зачет

    Слайд 5

    Экскурсии

    Слайд 6

    Фрагмент урока: Знакомство с буквой « Л,л »

    Слайд 7

    Подготовка учителя к уроку 1-й этап — изучение учебной программы; 2-й этап — изучение методической литературы; 3-й этап — изучение материала конкретного урока в стабильном учебнике; 4-й этап — изучение и подготовка имеющихся в школе средств обучения по теме урока; 5-й этап — разработка плана урока.

    Слайд 8

    План урока: 1)тема и номер урока в теме; 2 ) базовый учебник; 3 ) цель урока ; 4 ) задачи урока (обучающие, развивающие, воспитательные); 5 ) тип урока ; 6 ) формы работы учащихся (групповая, индивидуальная и т.д.); 7 ) перечень и место учебных демонстраций ; 8 ) время на каждый этап урока; 9 ) необходимое для проведения урока оборудование и учебные пособия ; 10 ) структуру урока — последователь­ность учебных ситуаций при изложении учебного материала и прове­дении самостоятельной работы учащихся .

    Слайд 9

    Технологическая карта: Организационный момент: тема; цель; образовательные, развивающие, воспитательные задачи; мотивация их принятия; планируемые результаты: знания, умения, навыки; личностно формирующая направленность урока. Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось). Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока: постановка учебной задачи, актуализация знаний. Сообщение нового материала. Решение учебной задачи. Усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала Закрепление изученного материала. Обобщение и систематизация знаний. Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом). Подведение итогов: диагностика результатов урока, рефлексия достижения цели. Домашнее задание и инструктаж по его выполнению .

    Слайд 10

    Типы уроков: Урок изучения нового – это традиционный (комбинированный) урок, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний. Урок закрепления знаний – это практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. Урок комплексного применения знаний – это практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Урок обобщения и систематизации знаний – это семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. Урок контроля, оценки и коррекции знаний – это: контрольная работа, зачет, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

    Слайд 11

    Активные методы обучения: словесные методы (источником является устное или печатное слово, например: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, семинар, экскурсия, самостоятельная работа (работа с учебником и книгой, конспектирование, составление плана текста)); наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления; наглядные пособия, например: метод иллюстраций, метод демонстраций); практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения и навыки, выполняя практические действия, например: устные и письменные упражнения, творческие работы, лабораторные работы, практические работы); методы проблемного обучения ( сообщающее изложение с элементами проблемности ; познавательное проблемное изложение ; диалогическое проблемное изложение ; эвристический или частично-поисковый метод ; исследовательский метод.)

    Слайд 12

    Словесные методы

    Слайд 13

    Беседа, лекция.

    Слайд 14

    Экскурсии

    Слайд 15

    Наглядные пособия

    Слайд 16

    Самое главное - это способность самого учителя учиться, осваивать что-то новое, желание изучать и внедрять в свою практику инновации, умение зажечь жаждой познания своих учеников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Методика использования интерактивных технологий на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО "

    Интерактивное творчество учителя безгранично. Важно только направить его в нужное русло для достижения поставленной цели....

    Групповые формы работы на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС

    Системно-деятельностный подход подразумевает деятельность самих учащихся, поэтому важным условием является формирование коммуникативных умений. Одной из актуальных форм развития коммуникативных ...

    Использование приёмов ТРКМЧП на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС

    Работа, проводимая в рамках развития критического мышления, учит детей анализировать,синтезировать, сопоставлять, делать умозаключения. Данная технология отвечает целям образования на современном этап...

    Организация и проведение уроков в начальной школе в рамках реализации ФГОС

    Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика ...

    КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

    КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС...

    Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Белокрылова Галина Викторовна Учитель начальных классов МОБУГ №2 г.Новокубанск Краснодарского края Здоровье человека – актуальная тема для разговора на все времена

    Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Белокрылова Галина ВикторовнаУчитель начальных классов МОБУГ №2 г.Новокубанск  Краснодарского края...

    Современные подходы к организации и проведению уроков в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Пед.чтения 3.11.16г

    Доклад. Современные подходы к организации и проведению уроков в начальной школе в условиях реализации ФГОС. Пед.чтения 3.11.16г...