Мастер-класс: "Пальчикам не дам скучать: от пальчиковых игр к пальчиковому театру"
методическая разработка по логопедии (1 класс)

Кожевникова Татьяна Сергеевна

Применение пальчиковых игр во внеурочной деятельности с обучающимися 1 классов, а также театрализация, как средство развития мелкой моторики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikam_ne_dam_skuchat.pptx2.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ТЕОРИЯ Известный педагог В.О. Сухомлинский утверждал: «Гениальность ребёнка - на кончиках его пальцев». Почему же именно кончики пальцев так важны и почему именно они определяют гениальность человека? Развитие мелкой моторики ребенка – тонких движений кистей и пальцев рук – один из показателей его психического развития. Напрямую развиваем умение действовать, одеваться, писать. На что влияет мелкая моторика А вот непрямое влияние мелкой моторики на ребёнка не менее важно, потому что развивается память, речь, логическое мышление, умение анализировать, а также фантазия, творческие способности ребенка.

Слайд 3

✔ « Игры с крупой, бусинками, пуговицами , мелкими камешками » ✔ «Игры с песком » ✔ «Рисование, аппликация, оригами, соленое тесто и пластилин » ✔ «Шнуровка » ✔ Пазлы , мозаика, су- джок шарики-тренажеры и т.д. НА ЗАМЕТКУ : в коре головного мозга существуют отдельные области, отвечающие за действия каждого пальца, поэтому для получения результата нужно, чтобы работали все пальцы рук. ПОЛЕЗНО : не ограничивайте фантазию ребёнка, старайтесь, чтобы ребёнок делал композиции, не ограничивайте его отображением отдельных предметов. ВИДЫ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР:

Слайд 4

Пальчиковый театр как средство развития мелкой моторики детей Пальчиковый кукольный театр – это набор фигурок различных персонажей, одевающихся на пальчики, увлекательная дидактическая игра, которая : - стимулирует развитие мелкой моторики; - знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет, размер; - помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т.д.); - развивает воображение, память, мышление и внимание; - помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции; - формирует творческие способности и артистические умения; - знакомит с элементарными математическими понятиями.

Слайд 5

Любимых героев – пальчиковых кукол, дети могут изготовить самостоятельно или с помощью родителей, из подручного материала. Делая куклу, ребенок развивает практические навыки лепки, кройки и шитья, вязания, умения подбирать гармоничные цвета и оттенки для одежды кукол, приобретает навыки работы с различными материалами .

Слайд 6

Применение пальчикового театра для детей должно проходить поэтапно: На первоначальном этапе важное значение уделяется развитию мелкой моторики с использованием игр и упражнений, развитию мимики, пантомимики, артикуляции. Данная работа позволит подготовить ребенка к использованию пальчикового театра, способствует мотивации ребенка на предстоящую деятельность. На втором этапе внедряется драматизация стихов, прибауток, потешек , используя пальчиковый театр. На третьем этапе становится возможным перейти к более сложному виду деятельности драматизации рассказов и сказок. Таким образом, использование пальчикового театра в работе приносят тройную пользу ребенку: кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений руки, подготавливают к овладению письмом; формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте и, доказано , что развитие рук связано с развитием речи и мышления ребенка.

Слайд 7

мастер-класс «От пальчиковых игр к пальчиковому театру» Пальчиковая гимнастика (повторять 2 раза для разных рук): Разотру ладошки сильно (растираем ладони), Каждый пальчик покручу (покручиваем каждый палец), Поздороваюсь с ним сильно (нажимаем на подушечки пальцев) И вытягивать начну (захватываем каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги ). Затем руки я помою (движения, имитирующие мытье рук), Пальчик в пальчик я вложу (соединить ладони, чередуя пальцы), На замочек их закрою и тепло поберегу ( пальцы в «замок» и дунуть в закрытые ладони). Выпущу я пальчики (открыть пальцы вверх), Пусть бегут, как зайчики (пальцы расцепить и перебирать ими ).

Слайд 8

Упражнение с применением су- джок шарика- массажёра под музыку: В шкатулке у мамы колечко лежит. Вот только играть с ним она не велит. Шкатулку открою, колечко возьму. Разочек примерю, назад положу. Вот мизинчик надевает – не подходит, велико. Безымянный примеряет – не подходит, велико. Может подойдет на средний? Не подходит, велико. Указательный – последний. Не подходит, велико. Ах, как грустно, не подходит. Видно время не пришло. На большой сейчас надену. Ой,… ему оно мало! Музыкальный вулкан. https :// vk.com/video-111129801_456242720?list=d434f8958c22550d65

Слайд 9

Герои надевают маски на два пальца, читают текст и исполняют свои роли. Театрализация стихотворения Владимира Орлова « Как Таппи научился лаять»

Слайд 10

Действующие лица: 1. Щенок Таппи 2. Курица 3. Коза 4. Свинья 5. Котята 6. Ведущий (по сцене бредет щенок, опустив голову) Ведущий: Вот рыжий Таппи - он щенок. Наверно, Таппи занемог, Он по дороге сам не свой Бредет с поникшей головой. Глядит: сидит наседка, Наседка-домоседка. Курица: Ты почему не весел, пес, Ты почему повесил нос? Торчит заноза в лапе ? Таппи : Ах, нет, я скоро повзрослею А лаять не умею… Курица: Ну, это просто и легко, Залай погромче : «КО-КО-КО» Таппи : Благодарю , но у собак Лай получается не так. Ведущий: И снова Таппи сам не свой Идет с поникшей головой. Вдруг поднимает он глаза, А перед ним стоит коза. Коза : Ах, бедный Таппи , что с тобой? Ты раньше хвост держал трубой, У тебя бе - бе - бе -беда? Таппи : Да, да, да Я скоро повзрослею А лаять не умею. Коза: Но я могу помочь тебе Залай погромче : «БЕ-БЕ-БЕ» Таппи : Благодарю, но у собак Лай получается не так. Ведущий: И снова Таппи сам не свой Идет с поникшей головой. Глядит: а в луже хрюшка, Замазанное брюшко. Свинья: Здорово, Таппи , что грустишь, Тебе не весело, малыш, Валяться надоело ? Таппи : Ах, нет, не в этом дело. Я скоро повзрослею А лаять не умею… Свинья: Ну, это, право, ерунда! Залаять можно без труда. Вот я с тобой поговорю, И ты залаешь: «ХРЮ-ХРЮ-ХРЮ» Таппи : Благодарю, но у собак Лай получается не так. Ведущий: И снова Таппи сам не свой Идет с поникшей головой. Глядит: навстречу кошки, Глаза у них как плошки. Сказали кошки : "Мяу-мяв!" Залаял Таппи : "Гав-гав-гав!" ВСЕ : УРА! УРА! Таппи научился лаять !

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Пальчиковый театр"

На уроке технологии в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа" ученики изготовляли фигурки зверюшек....

Театр на ладошке. Конструирование пальчиковых кукол на основе туловища-трубочки

Представленный урок – третий урок в разделе «Работа с бумагой и картоном» и  содержит сведения по теме «История кукольного театра. " Урок состоит из следующих основных этапов: организа...

Конспект внеурочного занятия «Пальчиковый театр. Конструирование пальчиковых кукол на основе туловища-трубочки».

Конспект внеурочного занятия на тему «Пальчиковый театр. Конструирование пальчиковых кукол на основе туловища-трубочки»....

Разработка урока "Текстильные материалы. Куклы для пальчикового театра"

Урок по УМК "Перспективная начальная школа". Пользовалась пособием "Технология:3 класс:Методическое пособие / Т.М.Рагозина.-М.:Академкнига/учебник, 2012 г....

Технологическая карта внеурочного занятия Тема:«Пальчиковый театр. Конструирование пальчиковых игрушек из фетра».

Технологическая карта внеурочного занятияНазвание кружка, автор: «Творческая мастерская» Яруллина Диана РадиковнаНаправление внеурочной деятельности: духовно -  нравственноеФорма рабо...