Работа по коррекции дисграфий
материал по логопедии (3 класс)

Уварова Александра Олеговна

Задания на удержание программ при письме:

Дозируем объем, темп, помощь голосом. Работаем, двигаясь от слова к словосочетанию и предложению.

 

Задания на избирательное письмо:

Диктуете слово/предложение, а ребенок пишет только гласные/ только согласные/ только первые буквы/ только последние и т.п.

Можно чередовать программы: в этом слове пишем только первую, в этом-вторую и четвертую и т.д. В этом случае так же работаем над фонематическим анализом, избирательным вниманием, контролем за своей деятельностью.

Диктант с гласными/согласными

Вы диктуете предложение, а ребенок записывает только гласные или согласные буквы.

Предложение «У Мити есть друг Саша» превратится в: «У _и_и е___ __у_ _а_а» или «_ М_т_ _сть др_г С_ш_»

 

Шифровка текста:

Если в слове есть «И», ставь «+», а если «А»-ставь «!», если ничего- ставь «-».

Предложение «Птицы Улетают на юг» будет выглядеть так:

+!!-

Цифровой диктант:

Ребенок должен посчитать количество букв в слове и последовательно их написать. Предложение букв в слове и последовательно их написать. Предложение «Хомяк бежит в свою норку» будет выглядеть так: 55145.

 

Письмо слов наоборот:

«книга»-«агинк». Чтобы усложнить задание, можно попросить ребенка написать наоборот целое предложение.

 

Корректурные пробы в своем тексте:

(подчеркнуть все слова из 4 букв, обвести все буквы «о» и т.п.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsiya_disgrafii_u_mladshih_shkolnikov.docx12.99 КБ

Предварительный просмотр:

Задания на удержание программ при письме:

Дозируем объем, темп, помощь голосом. Работаем, двигаясь от слова к словосочетанию и предложению.

Задания на избирательное письмо:

Диктуете слово/предложение, а ребенок пишет только гласные/ только согласные/ только первые буквы/ только последние и т.п.

Можно чередовать программы: в этом слове пишем только первую, в этом-вторую и четвертую и т.д. В этом случае так же работаем над фонематическим анализом, избирательным вниманием, контролем за своей деятельностью.

Диктант с гласными/согласными

Вы диктуете предложение, а ребенок записывает только гласные или согласные буквы.

Предложение «У Мити есть друг Саша» превратится в: «У _и_и е___ __у_ _а_а» или «_ М_т_ _сть др_г С_ш_»

Шифровка текста:

Если в слове есть «И», ставь «+», а если «А»-ставь «!», если ничего- ставь «-».

Предложение «Птицы Улетают на юг» будет выглядеть так:

+!!-

Цифровой диктант:

Ребенок должен посчитать количество букв в слове и последовательно их написать. Предложение букв в слове и последовательно их написать. Предложение «Хомяк бежит в свою норку» будет выглядеть так: 55145.

Письмо слов наоборот:

«книга»-«агинк». Чтобы усложнить задание, можно попросить ребенка написать наоборот целое предложение.

Корректурные пробы в своем тексте:

(подчеркнуть все слова из 4 букв, обвести все буквы «о» и т.п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьнико

Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников...

"Методика работы по коррекции оптической дисграфии и дислексии. Дифференциация гласных звуков [а-о]".

Даны этапы работы над звуками, представлен речевой материал на звуки А и О....

«Коррекция дисграфии смешанного вида с преобладанием дисграфии, на почве несформированности языкового анализа и синтеза, аграмматической дисграфии и элементами акустической и оптической дисграфии»

Учитывая специфику нарушений письменной речи, тематическое планирование делится на следующие разделы:Работа по преодолению дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза;Работа по п...

ПРОГРАММА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИИ для занятий с обучающимися начальных классов (3-4 классы)

Методической базой при составлении данной программы являлись методические разработки М.Е. Евлампиева, М.В. Черенковой, Т.Г. Ланиной по нейропсихологической коррекции нарушений онтогенеза общего и рече...

Система работы по коррекции дисграфии

Современному обществу требуются люди, умеющие быстро адаптироваться к изменениям, происходящим в постиндустриальном мире. В новых обстоятельствах процесс обучения в школе должен быть ориентирован на р...

Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников

Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников...

Статья «Организация коррекционной работы по коррекции дисграфии с обучающимися с ОВЗ»

У большинства обучающихся с ОВЗ начальных классов  имеютcя нарушения чтения и письма....