Логопедический словарь для воспитателей СРЦН
консультация по логопедии
Для повышения эффективности коррекционной работы логопеда очень важно взаимодействие с воспитателями и другими специалистами СРЦН. В связи с этим возникает необходимость знакомства педагогов с основными терминами применяемыми в дефектологии и логопедии. В данной консультации мы обратим внимание на термины - логопедические заключения, актуальные в условиях СРЦН.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 95.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей воспитанников и сотрудников
Логопедический словарь для воспитателей.
Задача логопеда в СРЦН – оказание социально-педагогических услуг, заключающихся в развитии коммуникативной компетенции воспитанников - речевых навыков (как устной, так и письменной речи).
Для повышения эффективности коррекционной деятельности логопеда очень важно взаимодействие с воспитателями и другими специалистами СРЦН. В связи с этим возникает необходимость знакомства педагогов с основными терминами, применяемыми в логопедии и дефектологии. Обратим внимание на термины, актуальные в условиях нашего СРЦН.
Сегодня мы уточним, что скрывается за различными логопедическими заключениями (диагнозами)
Нарушение речи - различные расстройства речевой деятельности, препятствующие полноценному речевому общению и социальному взаимодействию.
Рассмотрим наиболее частые виды нарушений речи.
Алалия - это грубое недоразвитие или полное отсутствие речи, вызванное органическими поражениями корковых речевых центров головного мозга, произошедшими внутриутробно или в первые 3 года жизни ребенка.
Алалия моторная - это синдром, характеризующийся частичным недоразвитием или полным отсутствием речи у ребенка с сохранным слухом и интеллектом.
Алалия сенсорная - непонимание речи при сохранном физическом слухе и первично сохраненном интеллекте, вторичное недоразвитие собственной речи.
Дизартрия - это нарушение работы речевого аппарата, связанное с расстройством иннервации артикуляционных мышц. Стертая (легкая) дизартрия - расстройство речи, причиной которого является негрубое нарушение иннервации органов артикуляции.
Дислалия - это нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Дислалия у детей проявляется отсутствием звуков в речи, либо происходит их замена, смешение или искажение.
Заикание - это нарушение речи, которое характеризуется частым повторением или пролонгацией звуков, слогов, слов, частыми остановками или нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое течение.
Мутизм или немота - это состояние, когда человек не разговаривает, но при этом у него сохранены функции речи, слуха и способность понимать речь окружающих.
ЗПР (задержка психического развития) - это отставание в темпах развития психических процессов, эмоционально-волевой сферы, некоторых когнитивных функций (речь, память, мышление). ЗПР может характеризоваться проблемами с моторикой, памятью, мышлением, речью, регуляцией поведения, неустойчивыми эмоциями, неуспеваемостью в школе.
ЗРР (задержка речевого развития) - это более позднее овладение навыками устной речью детьми до трех лет по сравнению с возрастной нормой. Она характеризуется недостаточной сформированностью экспрессивной речи, недоразвитием словарного запаса (качественным и количественным).
То есть дети с задержкой речевого развития - это дети с нормальным умственным развитием, слухом, пониманием речи, развитием в эмоциональной сфере, с выработанными артикуляционными навыками, развитие речи которых не укладывается в общепринятые возрастные нормативы.
Общее недоразвитие речи (ОНР) - сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.
Системное недоразвитие речи (СНР) - системное недоразвитие речи (СНР) – это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Двуязычие или билингвизм - одинаково совершенное владение двумя языками (родным и неродным).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обогащение словаря на логопедических занятиях у младших школьников с задержкой психического развития.
Речь человека - это показатель его интеллекта и культуры. Чем речь точнее , образнее выражает мысль, тем значительнее человек как личность и тем ценнее он для общества. Речь детей с З...
Обогащение словаря на логопедических занятиях у младших школьников с задержкой психического развития.
Речь человека - это показатель его интеллекта и культуры. Чем речь точнее , образнее выражает мысль, тем значительнее человек как личность и тем ценнее он для общества. Речь детей с З...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/10/picture-364832-1386678421.jpg)
Психопрофилактика асоциального поведения у несовершеннолетних ГКУСО РМ "СРЦН "Радуга"
В статье анализируются и подробно раскрываются виды и формы психопрофилактической работы, используемые педагогом-психологом в своей деятельности.Автор останавливается на участии воспитанников РЦ...
Домашние задания для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (в помощь родителям и воспитателям) Программа коррекционной логопедической работы
Настоящее пособие предназначено родителям старших дошкольников с нарушениями речи, воспитателям ДОУ, начинающим учителям - логопедам. Оно поможет спланировать и организовать коррекционно-логопедическу...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/21/picture-818721-1474487329.jpg)
Логопедические игры в работе воспитателя школы-интерната (выступление на семинаре)
О значении игр в развитии речи ребенка. Используя в соей работе логопедические игры, воспитатель помогает детям на фоне игровых движений скорректировать дефекты речи и, наоборот, основываясь на ритмик...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/20/picture-783899-1461145578.jpg)
План самообразования на период 2015– 2018 год Воспитателя высшей категории логопедической группы Мухаметзяновой С.В. Тема: «Развитие интеллекта дошкольников с ОВЗ в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами».
План самообразования воспитателя при работе с детьми с ОВЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-1099643-1547034668.jpg)
Логопедическая работа по формированию словаря у детей с ОВЗ
для учителей-логопедов начальной школы...