«Дифференциация Д - Т в связных текстах. Парные согласные»
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Байгильдина Гульзана Байрамгалимовна

Фронтальное логопедическое занятие 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d-t.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

Фронтальное занятие с учащимися 2 класса

Логопедическое заключение: фонематическая дисграфия

Тема занятия «Дифференциация Д - Т в связных текстах. Парные согласные»

Цель занятия: закрепить умения детей сопоставлять оппозиционные звуки.

Задачи:

  1. Закрепить умение дифференцировать Т и Д в связных текстах.
  2. Развивать фонематические процессы.
  3. Развивать память.
  4. Воспитание чистой, правильной речи.

Ход занятия:

Этап занятия

Содержание этапа

Организационный момент

Я называю звуки твердо или мягко.

Задание: назвать слово, в котором [Д или Т] -  твёрдый или мягкий.

Объявление темы занятия

Сегодня на занятии продолжим работать с буквами Т и Д и их соответствующими звуками. Найдите на распечатках эти буквы (набор букв разного шрифта и пляшущие буквы).

Характеристика звуков

Назовите звуки, соответствующие букве – Т. Дайте характеристику им. Назовите звуки, соответствующие букве – Д.  Дайте характеристику им (Дети по схеме характеризуют звуки по акустическим характеристикам).

Развитие фонематического слуха

Сейчас я читаю текст, а вы записываете встречающиеся в нем Т или Д (или показывают на щитках).

Текст:  Долго тянется холодная зима. Ветры, метели, холода. Вся природа ждет, когда же придет весна.

Запись в тетради: Д  тт  д  -. Т  т  д. – д д, д – д -.

Развитие фонематического анализа.

Проверяю, как вы запомнили первое предложение. Назовите его.

Начертим схему первого предложения. Определим, где находятся звуки в слове: вначале, в конце или посередине.

Проверьте Д в слове - холодная. Подберите синонимы, антонимы к данному слову.

Физ. пауза

На улице в холодную погоду нужно согреться. Мы сейчас проведем с вами физ. минутку:

Топали да топали,

Дотопали до дерева,

До дерева дотопали,

Да ноги оттопали.

Приемы: с выделением изучаемых звуков, с хлопками для разделения слов на слоги. Проверяю вашу память: назовите то слово, которое часто встречалось в стихотворении.

Этап занятия

Содержание этапа

Подготовительная работа с текстом

У вас замечательная память, которая помогает вам учиться новому. А вот белке ее память помогает в холодную зиму остаться в живых и не голодной. Про это и будем сегодня читать. Прежде, чем приступим к чтению, подготовимся.

Упражнения на выработку правильного дыхания.

Чтение слоговых таблиц (произносить медленно, быстро, с повышением и понижением голоса).

Работа с текстом

Читаю текст, а вы подумайте, как его назвать. Почему?

Словарная работа: сделала третью полазку – лексическое значение.

 Чтение текста по частям.

Вопросы по содержанию текста:

Что прочитал автор по следам на снегу?

О каком чуде говорится в рассказе?

Слово следы проверочное слово для какого другого слова? Почему?

Письменная работа: запись встречающихся букв в тексте.

Развитие внимания

Корректурная проба. За 1 минуту выделить буквы Т и Д.

Проверьте в 1 строке 11 – Д, а во второй строке 12 – Т.

Работа с текстом (продолжение)

Чтение перечеркнутого теста или перевернутого.

Текст состоит из чего? (из предложений)

Самостоятельная работа.

Подставить правильно слова в данные предложения.

Подведение итогов

Назовите буквы, с которыми мы работали.

Назовите звуки, соответствующие букве – Т. Дайте характеристику им. Назовите звуки, соответствующие букве – Д.  Дайте характеристику им (Дети по схеме характеризуют звуки по акустическим характеристикам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего логопедического занятия с применением ЭОР и здоровье сберегающих технологий по теме "Дифференциация парных согласных Б-П"

Конспект обобщающего логопедического занятия с применением ЭОР и здоровье сберегающих технологий по теме «Дифференциация парных согласных Б-П» с учащимися 2-го класса общеобразовательной школы, имеющи...

Конспект урока-путешествия "В гостях у сказки" Дифференциация парных согласных С-З изолированно, в слогах, в словах.

Логопедическое занятие "В гостях у сказки" представляет собой увлекательное путешествие по сказкам и наполнен интересными упражнениями. В проссе их выполнения дети на доступном материале тренеруются р...

Поверочные задания и упражнения по теме: «Дифференциация парных согласных»

Данный материал поможет учителям-логопедам провети итоговую диагностику по результатам коррекционной работы по преодолению фонематической дисграфии (дифференциация звонких - глухих согласных, твердых ...

Домашние задания, используемые при изучении и дифференциации парных согласных Д-Т (материал для учителей-логопедов школьных логопунктов)

Считаю, что выполнение домашних заданияхй является обязательным условием при работе над коррекцией любого речевого недоразвития у учащихся. Данные домашние задания служат цели закрепления материала по...

Дифференциация парных согласных к-г. Презентация. Методическая разработка.

Методическая разработка. Урок по дифференциации парных согласных к - г...

« Путешествие в волшебную страну звуков и букв. Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и связном тексте».

Цель: Продолжать дифференцировать звуки [с]и [ш]Задачи: Образовательные:·         Расширять словарный запас·...