Предлог.
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Байгильдина Гульзана Байрамгалимовна
Фронтальное занятие с обучающимися 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3_klass_predlog.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

Фронтальное занятие с обучающимися 3 класса

Логопедическое заключение: Нарушение письма на почве несформированности анализа и синтеза речевого потока.

Тема занятия «Понятие о предлогах. Предлоги местоположения и направления действия»

Цель занятия: Уточнить значение предлогов и закрепить их употребление на                                                            практическом уровне.

Задачи:

  1. Закрепить умение правильно употреблять предлоги в речи;
  2. Развивать фонематический анализ и синтез;
  3. Воспитывать аккуратность при оформлении работы;

Оборудование: демонстрационный набор с условным обозначением предлогов (схемы предлогов); карточки с заданиями для физ.паузы; таблички с предлогами; таблицы с надписями «слово», «предлог», «местоположение», «направление»; сюжетные картинки «Озорной котёнок», «Дома»; коробки и шарики; карточки с домашним заданием; мешочек с конфетами.

Ход занятия:

Этап занятия

Содержание этапа

1.        

Организационный момент

– Здравствуйте, ребята. Посмотрите все ли у вас готово к занятию.

Сегодня наше занятие поможет вести мальчик Андрей. Он мечтает стать спортсменом и поэтому каждое утро делает зарядку для рук. Давайте вместе с ним выполним комплекс упражнений.

2.        

Гимнастика для мелкой моторики

Чтобы крепкой быть ладошке

Помассируем немножко.

Десять раз понажимаем

И ладошки поменяем.

                                Тут схватились два борца

                                Крепких, сильных молодца.

                                Вот друг друга обхватили

                                И на плечи надавили.

                                Обнялись ладони наши,

                                Видно съели много каши.

                                Они жмут, жмут, жмут…

                                Кто же самый сильный тут?

3.

Повторение понятий слева, справа, левая, правая (рука)

- Поднимите левую руку, правую руку. Покажите левое ухо, правый глаз, левый глаз…

- Садится тот, кто выполнил задание.

-Назовите, что находится слева от вас? Кто находится слева от вас? Что находится справа от вас? Кто находится справа от вас? Что находится перед вами? Что находится за вами? Что находится над вами? Что находится под вами?

4.

Объявление темы занятия

-Андрей принёс с собой шарики и коробки и приготовил задания. Внимательно слушайте и выполняйте:

-положите шарик в коробок

-положите шарик под коробок

-положите шарик на коробок

-положите шарик у коробка

-положите шарик за коробок        

-положите шарик …коробка

- Почему вы не можете выполнить последнее задание?

-Я пропустила маленькое слово.(на доске появляется табличка «слово»).

- А кто из вас знает, как называется это маленькое слово?(Предлог).

-Если я попрошу выполнить такое задание: «положите шарик из коробку.» Совершенно верно, я неправильно использовала предлог.

-Посмотрите, слово-предлог такое маленькое, а как оказывается важно правильно его выбрать и не пропустить. Сегодня мы познакомимся с предлогами и узнаем какую функцию они выполняют и что обозначает каждый предлог. Давайте ещё раз я повторю действия с мячом, а вы называть будете только это маленькое слово. (Показываю «шар в коробке» ученики называют «в»…)

5.        

Предлоги местоположения

Выставляется картинка «Озорной котёнок».

-Андрей принёс картинку и хочет проверить, кто из вас может быстро находить предмет на картинке. Работа по алгоритму:

- Скажите, где сидит ворона; выделите предлог; (НА)

-Где находится котёнок? (ПОД)

- Где летят листья? (У)

- Где находится перо? (В)

 После каждого ответа на доску выставляется карточка предлог «на» «в» «под» «у».

-Обратите внимание – каждый занимает какое-то своё место. Значит  все эти предлоги обозначают местоположение.(На доске запись «местоположение»)

-Предлоги можно изобразить схемами (выставляются таблички без подписей).

-Андрей решил над нами подшутить и стёр предлоги. Давайте подумаем какая схема какой предлог обозначает.

6.        

Гимнастика для глаз

-Предлагаю нашим глазам немного отдохнуть. Старайтесь головой не крутить, работают только глаза. Внимание, представьте, что в кабинет залетела ворона.

-найдите глазами ворону над доской;

-переведите взгляд на ворону под доской;

-ворона на окне;

-ворона на шкафу;

- ворона над цветами.

Закроите глаза и откроите через 5 секунд.

7.        

Предлоги направления действия

Раздаю наборы с условным обозначением предлогов.

Андрей приготовил ещё одну картинку «Дома». Я буду задавать вопросы, а вы будете поднимать нужную из своих карточек.

-откуда котёнок пьёт молоко?(из миски) ИЗ

-по чему идёт Алёша? (по полу) ПО

-куда Алёша сложил игрушки? (в коробку) В

-к чему подходит Алёша? (к стулу) К

-от кого отходит Алёша? (от девочки) ОТ

На доске появляются схемы предлогов. Ученики распределяют подписи под ними.

- Эти предлоги обозначают направление движения.

Давайте ещё раз посмотрим, что узнали о предлоге. (читается табличка).

8.        

Физкультминутка

Сегодня  физ.пауза с заданиями. На карточках написаны задания. Соседу не показывайте.            

(дети про себя читают задание, выполняют, другие комментируют действия).

Задания: встань у шкафа, залезь под парту, пройди по полу, подойди к двери, выйди из кабинета, встань у доски.

Логопед задаёт вопросы: Где встал..? Куда залез? Где прошёл? К чему подошёл? Откуда вышел ..? Где встал…?

9.

Работа на лексическом уровне.

- Андрей передал мне картинки и сказал, что их нужно расположить по порядку.

А теперь составьте по ним рассказ, используя вопросы (ученики составляют рассказ).

10.        

Работа со словом сложной слоговой структуры

- Кто запомнил, откуда пришла Варя? Когда она шла домой, то переходила дорогу по пешеходному переходу.

А знаете ли вы, кто управляет уличным движением, если сломается светофор?

Работа со словом РЕГУЛИРОВЩИК (чтение по слогам, запись слова в тетради).

- Игра «Наборщик». Регулировщик – луг, щи, гул, ров, вор.

12.

Итог занятия

Вы справились со всеми заданиями Андрея. Он оставил для вас сюрприз. Где лежит сюрприз? (в мешке). Откуда я должна достать сюрприз? (из мешка) Карточка с д/з + конфета.

Выделите предлоги. Почему же так важно правильно выбрать предлог? Что могут указывать предлоги?

Оценка работы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами".

Раздел: Слова, к которым нельзя задать вопрос.Тема: Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами....

Урок русского языка "Предлоги. Роль предлогов в нашей речи"

Тема. «Предлоги. Роль предлогов в нашей речи».Цели. Формировать представления о предлоге как слове и его роли в предложении, учить детей формулировать  правило на основе подводящих к этому ...

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

Материал содержит ряд заданий по дифференциации предлогов и междометий....

Предлог. Роль предлога в речи

         Урок по  русскому  языку, 2 классТема  урока: Предлог. Роль предлога в речи.Цели и задачи урока:Дать представление о роли предлога в речи;Формир...

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Предлоги. Раздельное написание предлогов с другими словами".

Работа по русскому языку, проведенная во 2-м классе, ставит своей задачей развитие речи учащихся, развитие орфографической зоркости....

Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами

Материал подготовлен на основе методических рекомендаций к уроку....

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Предлоги. Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов"

Урок  открытия новых знаний проведён в игровой форме с включением сказочного героя Зимушки - зимы....