Логопедическое занятие на тему: Зима
план-конспект по логопедии

Конспект логопедического занятия с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации.

Лексическая тема:

«Красавица Зима»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zima.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение

социального обслуживания

«Дом-интернат для детей

с отклонениями в умственном развитии №5»

Конспект логопедического занятия с использованием средств альтернативной и дополнительной коммуникации.

Лексическая тема:

«Красавица Зима»

Выполнила:

логопед

Цветкова А.А.

01 Февраля 2024 г.

Цель: овладение невербальными (альтернативными) средствами коммуникации

Задачи: Коррекционно-образовательные:

Расширять, уточнять активный и пассивный словарный запас детей по темам «Зима», приметы Зимы, «Одежда», глобальному чтению.

Коррекционно-развивающие:

Развивать фонематический слух, связную речь. Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику. Развивать мышление, внимание, навыки ориентировки в пространстве. Учить отвечать на вопросы.

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать самоконтроль за речью. Прививать культурные навыки. Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Организационный момент:

Посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с гостями.

-С добрым утром! Начат день! Первым делом гоним лень! На занятии не зевать, правильно и четко отвечать!

Сегодня на занятии мы будем говорить о Зиме.

Сначала разгадаем загадки: (при помощи изображений на планшете выбирают правильный ответ)

  1. Мы слепили снежный ком,
    Шляпу сделали на нём,
    Нос приделали, и в миг
    Получился… (Снеговик)
  2. Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал… (Мороз)

  1. Появляется весной

И растёт вниз головой,

Вся прозрачна красатулька,

Как хрусталь висит … (Сосулька)

  1. Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал… (Снег)

  1. С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (Зима)

  1. С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой… (Снежинка)

  1. Он, прозрачный, как стекло,

Рыбкам зиму жить тепло.

А когда весна придёт,

Кто у нас растает? ...(Лед)

Посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это снеговик. Он принес нам задания, выполнив их, мы узнаем, какой он приготовил нам сюрприз.

1 Уточнение словаря по теме «Зимняя одежда»

Выбрать одежду, для зимней прогулки.

(при помощи карточек дети показывают и называют одежду)

2 Дыхательная гимнастика

Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели снежинки. Посмотрите, какие они?

Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

– Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

3 Чистоговорки

Ребята, поиграйте с нашим гостем. Он будет говорить начало предложения, а вы будете добавлять последний слог.

Ма - ма - ма - на дворе зима.

Ом - ом - ом - слепили снежный ком.

Мы - мы - мы - дождались зимы.

Ну - ну - ну - саночки тяну.

Ок - ок - ок - на дворе снежок.

Ос - ос - ос - я укутал шарфом нос.

Ры - ры - ры - прокачусь с горы.

Ру - ру - ру - начинаем мы игру.

Ре - ре - ре - санки на горе.

Ду - ду - ду - мы катаемся на льду.

Ул - ул - ул - ветерок подул.

Ра - ра - ра - пришла зимняя пора.

Ой - ой - ой - очень холодно зимой.

4 Развитие мелкой моторики

Снежинки улетели, а ручки наши замерзли. Давайте их погреем (дуем на руки, разминка пальчиков с помощью мячика су-джок)

- Нашему снеговику грустно, давайте нарисуем ему друзей (рисуем штриховкой снеговика)

5 Гимнастика

Долго мы сидели, надо размяться, чтоб не замерзнуть (двигательная разминка)

С неба снег к нам прилетел, (имитация руками падание снега)

Покружился, тихо сел,

Замерзающую землю

В шубу белую одел (обнять себя руками)

6 Собери словечко.

Снеговик хочет, чтоб вы помогли ему составить слова из льдинок.

Собираем «Зимние слова» (Зима, снег, лед, мороз)

7 Беседа по картинкам.

Пока вы составляли слова, снеговик нарисовал картину.

Ребята, посмотрите на картинку и расскажите, что вы видите на ней:

- Какое время года изображено на картине?

- Что делают ребята?

- Кто катается на санках?

8 Итог: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и узнали, что снеговик принес вам небольшие подарочки. Теперь наше занятие окончено. Досвидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по теме «Деление слов на части» на лексическом материале «Зима. Зимняя одежда»

На логопедическом занятии детям дается практическое представление о том, что слово состоит из частей; активизируется  и расширяется словарь по теме «Зима. Зимняя одежда»....

Конспект индивидуального интегрированного логопедического занятия по теме: " Зима. Звук [р] в словах и словосочетаниях."

Разработка новой технологии интегрированного подхода к содержанию логопедических занятий весьма актуальна. Предлагаемое логопедическое занятие является интегрированным. Ведущей дисциплиной, выступающе...

Конспект логопедического урока на тему: "Зима"

Дифференциация звуков [c], [ш]. Закрепление лексики на тему «Зима»....

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....

Презентация к логопедическому занятию по теме"Дети кормят птиц зимой. Звуки [Н ] [Н\']. Буква Н. "

Презентация к логопедическому занятию для детей 1 класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития, по лексической теме: "Дети кормят птиц зимой". А так ж...

Конспект логопедического занятия на тему: "Дикие животные зимой"

Фронтальное занятиеСтаршая группа.1. Дикие животные зимой.2. Цель: развитие лексико-грамматических представлений по лексической теме «Зима. Дикие животные зимой».3. Задачи:Коррекционно-обу...