Сценарий логопедического занятия по теме: Дифференциация акустически сходных звуков С-З в стихотворении «Пришла зима».
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Беднарж Алёна Петровна

различение акустически сходных звуков С-З в произношении и на письме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ХОМУТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

(МОУ ИРМО «Хомутовская СОШ №2»)

Сценарий логопедического занятия для учащихся по

АООП НОО ОВЗ Вариант 7.1 (3 класс)

ТЕМА: Дифференциация акустически сходных звуков С-З в стихотворении «Пришла зима».

Подготовила и провела:

учитель-логопед

первой квалификационной категории

Беднарж Алёна Петровна

2020 – 2021 учебный год

Сценарий логопедического занятия для учащихся по АООП НОО ОВЗ Вариант 7.1

ТЕМА: Дифференциация акустически сходных звуков С-З в стихотворении «Пришла зима».

ЦЕЛЬ: различение акустически сходных звуков С-З в произношении и на письме.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: закрепить знания о характеристике звуков:

-  дифференцировать звуки и буквы в слогах;

- дифференцировать звуки и буквы в словах;

- дифференцировать звуки и буквы в предложениях и в тексте.

Коррекционные:

- развивать процессы памяти, внимания, мышления с использованием приёма – «мнемокарт»;

- развивать артикуляционную и мелкую моторику пальцев рук;

- развивать фонематические процессы;.

Воспитательные:

- воспитывать желание правильно говорить и грамотно писать;

- воспитывать самоконтроль, самостоятельность и активность;

- воспитывать  работать сообща в группе.

Оборудование: зеркала, колечко «Суджок», картинки артикуляционной гимнастика Е. Косиновой., карточки- символы глухости – звонкости (колокольчик-наушники), карточки - слоги СЫ, ЗЫ, карточки-слова, карточки-строки стихотворения, иллюстрированные картинки к стихотворению  Д. Попова «Пришла зима» для мнемокарты.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята!

- Сядет тот, кто назовёт,  какое сегодня число?

- Какой месяц?

- Какой день недели?

- Какое время года?

2.  Введение в тему:

Договорите стихотворение словами:

«С неба всё скользят пушинки-серебристые   (снежинки)»,

«Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу.

Белы дома.

Значит, к нам пришла (зима)».

- Определи первый звук в словах и догадайтесь с какими звуками мы будем продолжать  работать? (С-З)

Сообщение темы занятия:  различение звуков и букв С-З в слогах, словах, предложениях, тексте.

Чтобы говорить все звуки правильно и внятно, чтобы было всем понятно - мы делаем артикуляционную гимнастику.

3. Артикуляционная гимнастика: «Зоопарк».

Чтобы рука красиво писала, мы делаем пальчиковую гимнастику.

4. Пальчиковая гимнастика «Семья» колечко «Суджок».

5. Вспомните, чем похожи звуки, чем отличаются?

Обучающиеся характеризуют звуки, называют сходства  и отличия. Работа на уровне звука:

 Игра «Колокольчик - наушники». Поднимите карточку с колокольчиком,  если услышите звонкий звук, наушники, если услышите глухой звук.

6. Работа на уровне звука и буквы: «Письмо на манке».

- Слушайте звук, пишите букву.

7. Работа на уровне слога: «Закончи слово слогом».

Поднимите подходящий слог - СЫ или ЗЫ, чтобы получилось слово:

ТА(зы),  анана(СЫ), моро(ЗЫ), расска(ЗЫ), отко(СЫ), алма(ЗЫ), валь(СЫ).  Уточнение значений слов.

8. Работа на уровне слова, предложения и текста:

- Посмотрите на доску, что вы видите? (на доску выставляется плакат со стихотворением с пропущенными словами).

- Прочитайте, это текст или предложение?

- Чего не хватает? (слов)

Обучающиеся вставляют слова в строчки стихотворения, по смыслу, работая, сообща в группе.

Подбирают картинки к тексту стихотворению на слух, выстраивают мнемокарту.

- Подберите подходящие картинки к стихотворению.

Работа в тетради.

- Выпиши слова в два столбика: в левый с буквой С, под наушниками, а в правый со звуком З, под колокольчиком.  Проверяют звонкий звук или глухой –тактильный контроль( рука на горлышке).

Рефлексия: использование кинезиологического приема в подведении урока (рука учителя-логопеда на голове обучающегося).

- Если на уроке тебе встретиться слово ……, как ты его напишешь, назови по буквам.

Благодарим друг друга за занятие. Всем спасибо!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков Ш-Ж"

Конспект логопедического занятия для группы из  специального (коррекционного)  2класса VII вида , диагноз "Нарушения чтения и письма, обусловленные ОНР (III) уровень"...

Презентация к логопедическому занятию по теме "Дифференциация звуков П-Б" 1 класс

Цель занятия: четкое произнесение и характеристика звуков [П]- [Б], выделение согласного звука в словах, звуковой анализ слов, применение правил, выполнение упражнений. Презентацию можно использовать ...

Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация графически сходных букв Х - Ж"

Данное занятие способствует дифференциации графически сходной пары букв Х - Ж при помощи уточнения артикуляции звуков, обозначаемых этими буквами; уточнения написания этих букв посредством исполь...

Конспект коррекционно-логопедического занятия по теме: "Дифференциация твердых согласных звуков [г-к] и мягких согласных звуков [г’-к’]" (4 класс VIII вид).

Конспект занятия будет полезен в работе учителю начальных классов, учителю-логопеду, воспитателю. Задачи занятия: Повторить с детьми звуки [г, г’] и [к,к’]. Развивать навыки фонематическог...

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Дифференциация букв и звуков [А – О]"

Конспектиндивидуального логопедического занятия Тема: «Дифференциация букв и звуков [А – О]» Цель: выработка умения дифференцировать буквы и звуки [А – О]. Задач...

технологическая карта к логопедическому занятию по теме "Дифференциация согласных звуков Г-К. Лексическая тема "Обувь"

материал подобран для детей 2-3 классов коррекционных школ для детей с интеллектуальными нарушениями, вариант 1, на развитие фонематического слуха, слуховой и речевой памяти, межполушарного взаимодейс...