Чем логопед отличается от дефектолога
консультация по логопедии (1 класс)

Владыкина Евгения Александровна

Самое дорогое, что есть у каждого родителя, – это их дети. Мы хотим, чтоб они развивались наравне со сверстниками, получили хорошее образование. Однако этому могут помешать  речевые проблемы. За помощью можно обратиться к друзьям, знакомым или поискать ответы в интернете. Однако надежней всего получить консультацию профессионала. Но какой именно специалист окажет наилучшую поддержку в сложившейся ситуации? Чем логопед отличается от дефектолога?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chem_logoped_otlichaetsya_ot_defektologa.docx144.79 КБ

Предварительный просмотр:

Чем логопед отличается от дефектолога?

Чем логопед отличается от дефектолога

Самое дорогое, что есть у каждого родителя, – это их дети. Мы хотим, чтоб они развивались наравне со сверстниками, получили хорошее образование. Однако этому могут помешать  речевые проблемы. За помощью можно обратиться к друзьям, знакомым или поискать ответы в интернете. Однако надежней всего получить консультацию профессионала. Но какой именно специалист окажет наилучшую поддержку в сложившейся ситуации? Чем логопед отличается от дефектолога?

 ЛОГОПЕД

Логопед — коррекционный педагог, занимающийся устранением речевых нарушений (произношение звуков, слогов, постановка речи). Логопед не только «ставит» звуки. Работа логопеда начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти, мышления, общей и мелкой моторики. Без этого невозможно наладить полноценный образовательный процесс. В задачи логопеда входят расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок. Кроме владения методиками коррекции устной и письменной речи, логопед знаком с основами невропатологии, психопатологии, патологии органов слуха и речи.

С какими вопросами нужно обращаться к логопеду:

• научить ребенка правильно произносить звуки;

• работать над умением составлять рассказы, пересказы;

• обучить ребенка грамоте, чтению и письму;

• справиться с проблемой нарушения чтения, письма (дислексией, дисграфией);

• формировать слоговую структуру слова;

• безболезненно растянуть подъязычную связку (уздечку), которая мешает нормальному произношению звуков Л и Р;

• логопедический массаж 

логопед

К логопеду необходимо обратиться если ваш ребенок:

  • не выговаривает отдельные слова, фразы;
  • нарушена структура слога;
  • заикается или запинается;
  • допускает грамматические ошибки при разговоре;
  • нарушен темп речи

Он поможет малышу исправить дефекты в произношении  с помощью проговаривания различные фраз и букв, расширит его словарный запас. Приступить к занятиям можно с трехлетнего возраста.

ДЕФЕКТОЛОГ

Дефектолог – коррекционный педагог, занимающийся развитием, обучением, воспитанием и социализацией детей с отклонениями в развитии (детей с физическими и психическими нарушениями)

Дефектолог обладает навыками в невропатологии, педагогике, психологии. Теми знаниями, которые пригодятся в процессе работы с ребенком, позволят максимально развить возможности малыша, более точно понять и оценить причины  речевых патологий.

Дефектолог

С какими вопросами нужно обращаться к дефектологу:

• Задержка психического развития (ЗПР);

• Задержка психомоторного развития (ЗПМР);

• Задержка психоречевого развития (ЗПРР);

• Задержка речевого развития (ЗРР);

• Олигофрения (умственная отсталость);

• Детский церебральный паралич (ДЦП);

• Аутизм (РДА);

• Синдром Дауна;

• Перинатальная энцефалопатия (ПЭП);

• Минимальная мозговая дисфункция (ММД);

• синдром дефицита внимания и гипервозбудимости (СДВГ); 

• сложная структура дефекта (наличие нескольких дефектов в развитии одновременно);

• общее недоразвитие речи, алалия моторная, алалия сенсорная (вторичное нарушение в структуре дефекта); 

• нарушения в физической и психо-эмоциональной сфере;

• нарушения в развитии зрительного или слухового аппарата;

• после черепно-мозговых травм;

• трудности в усвоении знаний в предшкольный период; 

• проблемы обучения в школе.

Деятельность специалиста рассчитана на формирование познавательной сферы малыша. Дефектолог учит ребенка мыслить, различать цвета, предметы, улучшает мелкую моторику. Он не формируем речь, а работает с причинами возникновения патологий. Учит малыша высказывать свои мысли. Приступить к занятиям можно с одного года.

ТАК ЧЕМ В ИТОГЕ ЛОГОПЕД ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДЕФЕКТОЛОГА?

1. Логопед – это специалист с узкого профиля. Его задача  – исправление изъянов речи. Дефектолог – это широкопрофильный специалист. Его задача – борьба с причинами возникновения патологий, помощь в развитие способностей малыша.

2. Занятия с логопедом начинаются в возрасте трех лет, а с дефектологом – с годовалого возраста.

3. Логопед занимается со здоровыми детьми, а дефектолог с больными и проблемными ребятами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cохранение и укрепление здоровья младших школьников через внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках учителя-логопеда и учителя-дефектолога

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе – неотъемлемая часть педагогического процесса, а особенно коррекционной работы. Каков психологический портрет ученика, имеющего недостатки устной или п...

Игровые технологии в логопедической работе с детьми после кохлеарной имплантации (семинар для учителей – логопедов и учителей – дефектологов)

В современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения относятся игровые технологи...

ОТЧЁТ МЕТОДИСТА О РАБОТЕ МО УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ И УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА С-Пб

ОТЧЁТ  МЕТОДИСТА О  РАБОТЕ  МО УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ И УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ  КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА С-Пб ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Приёмы формирования смыслового чтения на коррекционных занятиях учителя-логопеда и учителя-дефектолога.

При обучении чтению важно, чтобы ребёнок не только умел складывать слоги в слова, но и правильно понимать смысл прочитанного. Чтение-это сложный психофизиологический процесс, более поздний и более сло...

Приёмы формирования смыслового чтения на коррекционных занятиях учителя-логопеда и учителя-дефектолога

При обучении чтению важно, чтобы ребёнок не только умел складывать слоги в слова, но и правильно понимать смысл прочитанного. Чтение-это сложный психофизиологический процесс, более поздний и более сло...

Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната

Выступление на педсовете: «Взаимосвязь в работе учителя, воспитателя, социального педагога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога в условиях школы-интерната»....

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя-дефектолога в работе над развитием речи обучающихся с ОВЗ.

В статье представлен практический опыт взаимодействия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в работе над развитием речи обучающихся с нарушением интеллекта. Комбинированные занятия, совместно пр...