ОТЧЁТ МЕТОДИСТА О РАБОТЕ МО УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ И УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА С-Пб
консультация по логопедии

Смирнова Галина Викторовна

ОТЧЁТ  МЕТОДИСТА О  РАБОТЕ  МО УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ И УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ  КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА С-Пб ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОТЧЕТ25.52 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЁТ  МЕТОДИСТА
О  РАБОТЕ  МО УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ И УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ  КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА С-Пб

ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Вся методическая работа в 2017-2018 учебном году осуществлялась по следующим направлениям:

  1. Информационно-просветительское направление.
  • Участие в городских и районных мероприятиях:
  • Проведение мониторинга  письменной речи учащихся 2-ых классов школ Красносельского района;  март 2018г.)

В исследовании приняли участие логопункты школ Красносельского района. Всего в исследовании участвовало  17 логопунктов.

  • Городская научно-практическая конференция «Технологии работы с детьми, имеющими речевую патологию» 1 ноября 2017г.

  • Городской научно-практический семинар «Здоровьесберегающие технологии для участников образовательного процесса в условиях ФГОС»
  • Районный семинар «Современные формы и методы работы по формированию связной речи»

  • Индивидуальные консультации  логопедам района по вопросам организации коррекционной работы и оформления нормативной логопедической документации (логопеды ГБОУ, ЦПМСС )

  • Индивидуальные консультации по вопросам аттестации;

 

  • Разработка методической документации, обеспечивающей инновационную, исследовательскую деятельность, информирование специалистов о новых нормативных документах в области коррекционной педагогики  ( разработка рабочих программ)

2.Организационно-прогностическое направление.

  • Организация методических объединений логопедов района:

В этом году проведено 7 заседаний  МО.

МО

Планирование работы МО учителей-логопедов на 2017/18уч.г.

4

36

Семинар

Городской научно-практический семинар «Здоровьесберегающие технологии для участников образовательного процесса в условиях ФГОС»

28

64

МО

Методические рекомендации по ведению документации

3

27

МО

Особенности логопед. работы с первоклассниками в общеобразовательной школе в условиях логопункта

4

26

Семинар

Современные формы и методы работы по формированию связной речи

9

34

МО

Методические рекомендации ТПМПК учителям-логопедам                                        

4

16

МО

Годовой отчет

1

 27

Конференция

АППО

Технологии работы с детьми, имеющими речевую патологию

слушатель

Семинар

АППО

Городской Научно-практический семинар «Логопедия: прошлое, настоящее, будущее»

слушатель

Комплектование логопунктов

ЦПМСС

Комплектование логопунктов в ОУ Красносельского района С-Пб

Семинар

ГБОУ школа №480

Кировского района

«Познание. Творчество. Развитие»

 «Организация логопедической работы во внеурочное время в условиях образовательного учреждения, осуществляющего адаптированную образовательную программу»

выступающий

  •  Заседания методического объединения логопедов района  проходило на базе ЦПМСС, в школе №217,  7,  285, ;

На  МО выступали  многие учителя-логопеды  разных учреждений:  ЦПМСС : Давыдова И.А., Евсеева И.С., Белянцева С.П., Сидорова Н.И., Козырева Л.Ю., Михайловская Т.Л., Убелс М.Ю., Волвенко Е.Н., Эсмедляева, Крамская Т.И., Плетенева Т.А, Галитовская Е.Ю, М Стахаевич А.В., Округина, Золотарева А.С., Мартынова М.В.,Джелали О.П., Петрова Н.Ю., Гараничева С.В. и др….

 Созданы выездные рабочие группы в районе по продлению 2 классов на логопедические пункты.

Большую работу провели специалисты ЦПМСС по открытию логопункта в ГБОУ №54 .

  • Организация и дальнейшее пополнение информационного банка данных детей, нуждающихся в логопедической помощи (по результатам мониторинга, сотрудничества с логопедами ДОУ и ОУ, по данным ТПМПК).
  • Разработка тематических планирований соответственно выбранным коррекционным программам логопедов для работы в группах и на индивидуальных занятиях.
  • Прогнозирование коррекционной и методической работы в следующем году, составление отчётов, анализ работы учителей-логопедов.
  • Ведение в установленном порядке плановой и учебно-отчетной документации.
  • Обеспечение взаимодействия ГБОУ ЦПМСС по всем направлениям работы с региональными методическими органами, другими организациями района.
  • В этом году учителя-логопеды провели открытые уроки в школах :  

   № 289, №390, №271, №285, №291, №54, №568;№217;

  •  Обсуждение и рекомендации по дальнейшему совершенствованию коррекционной работы логопеда, обмен методическим и педагогическим опытом с коллегами. Анализ и контроль тематических планирований логопедов учреждения.

На следующий учебный год ставятся задачи:

  • Проведение коррекционно-развивающих групповых и индивидуальных занятий;
  • Проведение мониторинга для заключений ТПМПК;
  • Консультирование по проблемам устной и письменной речи;
  • Участие в районных и городских семинарах и конференциях;
  • Расширение методических картотек по различным нарушениям устной и письменной речи;
  • Аттестация учителей-логопедов ГБОУ ЦПМСС логопедов района на более высокие квалификационные категории;
  • Проведение выпуска  и продление учащихся на логопунктах в ОУ;
  • Составление годового плана;

Пропагандируя свой опыт, специалисты участвуют в международных конференциях, печатают статью в сборниках, проводят открытые занятия, участвуют в общешкольных районных мероприятиях, активно осваивают Интернет-пространство, создавая свои сайты, оформляя личные профессиональные страницы, принимают участие в вебинарах. Обозначенная работа предполагает сотрудничество не только с педагогическим сообществом, но и с родительским контингентом. Специалисты имеют положительные отзывы о своей деятельности и со стороны ОО, и благодарности со стороны родителей

Большое спасибо за работу в районе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы логопеда при подготовке детей к школе ( учитель-логопед Добрынина Э. Г.)

В подготовке будущих первоклассников к школе принимают участие не только учителя начальных классов, но и психолог, учитель-логопед. В такой помощи остро нуждаются дети, не получившие дошкольного...

Городской семинар практикум для учителей -логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"

Семинар- практикум для учителе-логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса (из опыта работы учителя-логопеда ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Григорьевой Надежды Анатольевны)

В данной статье речь идет о необходимости взаимодействия учителя-логопеда с родителями, психологом, учителями начальных классов. Дана структура и формы такого взаимодействия, сложившиеся на протяжении...

Презентация. Выступление учителя-логопеда на тему «Организация работы учителя-логопеда в школе»

РАЗРАБОТКАВыступление учителя-логопедана тему «Организация работы учителя-логопеда в школе»...

Методическая разработка по логопедии "Владение современными образовательными технологиями учителем - логопедом"

Учитель - логопед должен в полном объёме знать и владеть современными пед. технологиями....