Логопедическая игра: «Назови слово и сложи его по буквам» «Домашние животные»
методическая разработка по логопедии

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Цель игры: развить навыки фонематического

            слуха и анализа, память, внимание, совершенствовать мелкую моторику.

            Задачи:

           - учить правильно называть животных и   составлять их имена из   фишек;

           - развивать фонематический слух и умение различать твердые и мягкие согласные;

           - воспитывать положительное отношение к составлению слов из букв.

          Оборудование: карточки с животными и фишки с буквами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_igra.docx13.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Карабаша»

Логопедическая игра: «Назови слово и сложи его по буквам»

«Домашние животные»

Подготовила:

Воспитатель

Старшей группы

Куклева И.А.

 

Карабаш, 2024 г.

Цель игры: развить навыки фонематического слуха и анализа, память, внимание, совершенствовать мелкую моторику.

 Задачи:

           - учить правильно называть животных и составлять

           их имена из   фишек;

           - развивать фонематический слух и умение различать

          твердые и мягкие согласные;

           - воспитывать положительное отношение к составлению

           слов из букв.

          Оборудование: карточки с животными и фишки с буквами.

              Ход игры.

По длительности игра занимает 5-7 для полного разбора 1-2 слов. В игру можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими детьми. Ребятам показывается картинка животного, они его называют по имени.

После пробуют составить слово из букв используя фишки. Как только слово составлено, можно произнести его по звукам. (вместе с детьми и отдельно)

Если ребенок хорошо справляется с этим заданием можно предложить: убрать первый звук и назвать его (2,3,4 ит.д.с остальными также); попросить ребенка показать конкретный звук на слух; назвать слова с таким же первым звуком как в этом слове; назвать или показать гласные звуки в слове, согласные (твердые, мягкие). Посчитать количество гласных, согласных звуков и количество слогов, с помощью хлопков.

Логопедические игры подобранные в соответствии с лексическими темами: развивают аналитико – синтетическую деятельность; моторику; сенсорную сферу; обогащают словарь; помогают усвоить языковые закономерности; с пособствует совершенствованию разговорной речи; оказывают влияние на формирование грамматического строя языка.

Рекомендации при организации логопедических игр и упражнений: длительность 7-10 минут; проводятся в неторопливом темпе; должны быть живыми, интересными и привлекательными для детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической дисграфии "Образование слов при помощи суффиксов" на материале лексической темы "Домашние животные"

Дети, нуждающиеся в коррекции аграмматической дисграфии, имеют в своем анамнезе общее недоразвитие речи, а также несформированность ряда неречевых психических функций. Нарушение усвоения правописания ...

Интерактивное пособие "Назови слова на букву..."

Интерактивное пособие "Назови слова на букву..." создано для предшкольной подготовки и уроков литературного чтения для учащихся 1 класса. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, группов...

Дифференциация звуков С-Ш в слогах, словах и предложениях на теме "Домашние животные"

Групповое занятие с детьми ОВЗ, направленное на развитие слухового внимания, активизацию мышц артикуляционного аппарата. Самоанализ проведенного занятия....

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ"

Формирование у обучающихся с ОВЗ в 1 классе лексико-грамматических категорий, формирование навыка использования обобщающих понятий....

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на тему: «Домашние животные»

Цель: систематизировать знания детей о домашних животных.Задачи:Коррекционно-образовательные:- активизировать словарный запас детей по теме;- закрепить обобщающее понятие «домашние животные&raqu...

Интерактивная игра к уроку окружающего мира по теме: «Домашние животные»

Тест по окружающему миру для 2 класса по теме "Дикие животные", УМК "Школа России". Презентация содержит 3 задания с выбором одного верного ответаЦель: закрепление знаний учащ...