Конспект занятия "Относительные прилагательные"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Екимова Елена Геннадьевна

-формирование умения образовывать относительные прилагательные с опорой на картинки

-формирование умения согласовывать относительные прилагательные с существительными в мужском, женском и среднем роде

-формирование навыка употребления относительных прилагательных в предложении

-закрепление навыка произношения сложных по слоговой структуре слов на материале относительных прилагательных

-развитие процессов внимания, памяти, мышления

-развитие мелкой моторики, координации речи с движением

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otnositelnye_prilagatelnye.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия

по развитию речевых функций.

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с НОДА и умственной отсталостью (вариант 6.3)

2  класс

 

          Тема:     Образование относительных прилагательных

 

         Цель занятия:   Совершенствование навыка словообразования

 

                                                                                                     

         Задачи:

Образовательные: 

-формирование умения образовывать относительные прилагательные с опорой на картинки

-формирование умения согласовывать относительные прилагательные с существительными в мужском, женском и среднем роде

-формирование навыка употребления относительных прилагательных в предложении

-закрепление навыка произношения сложных по слоговой структуре слов на материале относительных прилагательных

Коррекционные: 

-развитие процессов внимания, памяти, мышления

-развитие  мелкой моторики,  координации  речи  с  движением  

Воспитательные: 

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,  ответственности.

 Форма и тип занятия:  Коррекционно-развивающее индивидуальное занятие.

     

Учитель-логопед  ГБОУ школа №627 Невского района

Екимова Елена Геннадьевна

На занятии использованы современные образовательные технологии:

- личностно-ориентированный подход

- игровые технологии

        Оборудование:  

Демонстрационный и раздаточный материалы:

  • Резиновый мячик
  • Фигурки девочки и мальчика
  • Баночки с вареньем (картинки)
  • Фрукты и ягоды (картинки)
  • Пироги (картинки)
  • Фантики для конфет
  • Дидактическое пособие к игре “ Отправляюсь в магазин”
  • Напечатанные слова для составления словосочетаний

План занятия:

Организационный этап: выкладывание карточек для объяснения структуры занятия.

1. Закрепление пройденного материала.

2. Развитие зрительного внимания.

3. Формирование навыка образования относительных прилагательных от названий фруктов и ягод.

4. Физкультминутка. Развитие координации речи с движением.

5. Формирование умения согласовывать относительные прилагательные с существительными в мужском, женском и среднем роде.

6. Закрепление навыка согласования относительных прилагательных с существительными в словосочетаниях на письме.

7. Формирование навыка употребления относительных прилагательных в предложении.

8. Развитие процессов мышления и памяти.

9. Подведение итогов занятия.

 

Этапы работы, деятельность педагога

Деятельность детей

Материально-дидактическое обеспечение

                                                    Организационный этап

1

Выкладывание карточек  для объяснения структуры занятия.

 Закрепление пройденного материала.

На прошлом занятии мы называли  разные супы. Я брошу мяч и скажу, из чего суп, а ты ответь одним словом и верни мяч обратно.

-Суп с горохом…

-Суп с грибами…

-Суп с овощами…

-Суп с фасолью…

-Суп с вермишелью…

-Суп с курицей…

-Суп с рыбой…

-Гороховый

-Грибной

-Овощной

-Фасолевый

-Вермишелевый

-Куриный

-Рыбный

                                               Коррекционно-развивающий этап

2

3

4

5

6

7

8

Развитие зрительного внимания. Формирование навыка образования относительных прилагательных от названий фруктов и ягод и согласование с существительными в среднем роде.

-Сегодня мы пригласим в гости наших друзей Таню и Ваню и будем накрывать для гостей “сладкий” стол. Сначала нужно угадать и назвать в какой банке, какое варенье.

-Из чего в этой банке варенье?

-Значит оно какое?

-Из чего в этой банке варенье?

-Значит оно какое?

Физкультминутка. Развитие  координации речи с движением.

-А еще мы будем угощать наших гостей вкусными пирогами. Давай покажем, как готовим тесто для пирога…

-Тесто ручками помнем,

-Сладкий мы пирог печем.

-Серединку смажем джемом,

-А верхушку сладким кремом.

-И кокосовою крошкой

-Мы присыплем торт немножко.

-А потом заварим чай,

-В гости друга приглашай.

Формирование навыка образования относительных прилагательных от названий фруктов и ягод и согласование с существительными в мужском роде.

-Посмотри, какие вкусные мы напекли пироги. Послушай и скажи так же

-Этот пирог с бананами, значит он банановый.

Развитие мелкой моторики.

Формирование навыка образования относительных прилагательных от названий фруктов и ягод и согласование с существительными в женском роде.

-А еще мы будем угощать наших гостей конфетами, которые сделаем сами. Заверни ягодку и назови, какая это конфета.

-Эта конфета с вишней, значит она вишневая.

Закрепление навыка согласования относительных прилагательных с существительными в словосочетаниях на письме.

-Подбери к данным прилагательным нужные слова и запиши словосочетания в тетрадь.

Формирование навыка употребления относительных прилагательных в предложении.

-Наши гости отправились в магазин, чтобы купить сок. Расскажи, какие соки продаются в магазине.

-Скажи, что надо купить детям. Тебе помогут карточки-подсказки у них в руках.

-Что нужно купить Тане?

-Что нужно купить Ване?

Развитие процессов внимания и памяти.

-Вспомни и расскажи, что купила Таня.

Формирование навыка правильного употребления относительных прилагательных в предложении.

-Послушай предложение и скажи правильно:

-Маша съела яблоко торт…

-Мама сварила малина кисель…

-Ваня пьёт груша сок…

-Бабушка приготовила вишня пирог…

Ребенок соотносит по цвету ягоды и фрукты с цветом банки на картинке.

-В этой банке варенье из вишни.

-Вишневое.

-В этой банке варенье из яблок.

-Яблочное.

Ребенок выполняет движения

Сжимает и разжимает пальчики

“Лепим пирожки”

Круговые движения ладошками по плоскости стола

Круговые движения по ладошке

“Сыпучие” движения пальчиками обеих рук

“Звательные” движения двумя руками

-Этот пирог с яблоками, значит он яблочный.

-Этот пирог с грушами, значит он грушевый.

Ребенок заворачивает в фантик ягодку или фрукт и называет прилагательное.

-Эта конфета с малиной, значит она малиновая.

-Эта конфета с абрикосом, значит она абрикосовая.

Ребенок составляет словосочетания из слов и записывает их в тетрадь (фруктовый салат, компот, пирог; фруктовая конфета; фруктовое варенье, печенье).

-В магазине продается яблочный, апельсиновый, сливовый и морковный сок.

-Тане надо купить два пакета апельсинового сока и одну бутылку морковного сока.

-Ване надо купить два пакета яблочного сока и две бутылки сливового сока.

-Таня купила два пакета апельсинового сока и одну бутылку морковного сока.

-Маша съела яблочный торт.

-Мама сварила малиновый кисель.

-Ваня пьёт грушевый сок.

-Бабушка приготовила вишнёвый пирог.

Цветные баночки с вареньем, фрукты, ягоды (картинки)

Пироги на картинках.

Фантики для конфет, ягоды и фрукты (картинки)

Полоски со словами, рабочая тетрадь.

Итоговый этап

9

-Чем сегодня мы угощали гостей?

-С чем были пироги и конфеты?

-Как ты думаешь, какое настроение теперь у наших гостей?

-А какое настроение у тебя?

-Вареньем, пирогами, конфетами.

-С ягодами и фруктами.

-Веселое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. Горецкий)

Конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Имя прилагательное. Склонение имен прилагательных единственного числа женского рода". (УМК «Школа России», учебник Л. М. Зеленина, Т. Е. ...

Конспект урока "Прилагательное"

Конспект урока по теме "Имя прилагательное"...

Конспект урока "Прилагательное"

Конспект урока по теме "Имя прилагательное"...

Конспект урока: « Прилагательное» 2кл

Конспект урока по теме " Прилагательное" , программа Школа России ( 2 кл)...

Конспект урока: « Прилагательное» 2кл

Конспект урока по теме " Прилагательное" , программа Школа России ( 2 кл)...

Конспект урока "Прилагательные близкие и противоположные по смыслу" 3 класс ФГОС УМК "Школа 21 века"

Конспект урока "Прилагательные близкие и противоположные по значению" 3 класс ФГОС УМК "ШКОЛА 21 ВЕКА". Урок сопровождается презентацией...

Конспект урока русского языка , 3 класс .Имя прилагательное. Анализ проверочной работы. Значение и употребление имён прилагательных в речи. Сложные имена прилагательные

В процессе урока обучающиеся смогут:повторить знания учащихся об имени прилагательном;сформировать точное представление детей о роли прилагательных в русском языке;учить выделять имена прилагательные ...